Инновации в инфраструктуре Московского метрополитена

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Голик Д. В., Клетанина М. П. Инновации в инфраструктуре Московского метрополитена // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 2691–2695. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86569.htm.
Аннотация. В данной статье рассматривается текущее состояние Московского метрополитена. Проанализированы основные финансовые и нефинансовые показатели, выявлены основные проблемы, рассмотрены инновационные способы их решения. Проведен сравнительный анализ Московского метрополитена с аналогичными транспортными системами других стран. На основе проведенного исследования авторами выявлены основные тенденции и перспективы развития Московского метрополитена.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Голик Денис Викторович,студент 2 курса,ФГБОУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ», г. Москваfalcao228@rambler.ru

Клетанина Мария Павловна, студентка 2 курса,ФГБОУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ», г. Москваmkletanina@mail.ru

Инновации в инфраструктуре Московского метрополитена

Аннотация. В данной статье рассматривается текущее состояние Московского Метрополитена. Проанализированы основные финансовые и нефинансовые показатели, выявлены основные проблемы, рассмотрены инновационные способы их решения. Проведен сравнительный анализ Московского метрополитена с аналогичными транспортными системами других стран. На основе проведенного исследования авторами выявлены основные тенденции и перспективы развития Московского Метрополитена.Ключевые слова.Московский метрополитен, инновации, строительство станций, проблемы московского метро.

Метрополитен –один из основных видов транспорта в крупных городах. На сегодняшний день доля Московского метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет 56%. Как обеспечить надежную работу этой системы? В современном мире, где все процессы автоматизированы, эта задача решается с помощью применения технических средств.Московский метрополитен стабильно занимает первое место в мирепо интенсивности движения, надежности и объемам перевозок.В 2014 году общий объем перевозок пассажировв московском метросоставил 2451.3 млн. пассажиров.Самыми загруженными станциями столичной подземки стали "Комсомольская", "Выхино" и "ЮгоЗападная". Средний пассажиропоток в сутки на "Комсомольской" составляет 163 тысячи человек, на "Выхино" 146 тысяч человек, на "ЮгоЗападной" 127 тысяч человек.Отметим, что самая популярная линия столичной подземки –ТаганскоКраснопресненская, там в среднем за день проезжают 1,2 миллиона человек. На рисунке 1 представлен пассажиропоток в день в метро в разных городах России.













Теперь рассмотрим доходы и расходы метрополитена за 2014 год.Как любое государственное унитарное предприятие «Московский метрополитен» вправе не публиковать финансовую отчетность и предоставлять ее исключительно надзирающим органам (например, налоговой службе). В годовых отчетах, размещенных на официальном сайте столичной подземки, можно найти только процентную структуру.Однако Правительство Москвы публикует информацию о доходах московского метро. На рисунке 2 (а) мы видим, что по сравнению с другими метрополитенами России, московская подземка является прибыльной.















Рисунок 1Пассажиропоток в метро в российских городахРисунок 2(а) Прибыль метро в разных городах России

В составерасходов Московского метрополитена преобладают затраты на оплату труда работников (они составляют около 40% всех расходов). На рисунке 2 (б) представлена структура расходов столичного метро за 2013 и 2014 годы.

Теперь следует более подробно остановиться на проблемах Московского метрополитена.Помимо перегрузок, важной проблемой остаются «пробки», которые образуются в результате большого скопления людей у эскалаторови лестниц. На конечных станциях пассажиры не могут попасть с улицы внутрь.Чтобы решить эту проблему, необходимо строить станции, используя «мадридскую технологию», то есть с двумя путями и платформами по бокам. Строительство ведется значительно быстрее и обходится на 1530% дешевле. Расходы на обслуживание и эксплуатацию двухпутных тоннелей значительно ниже (на 3050%).А эвакуация при ЧП происходит быстрее и эффективнее, чем в двух однопутных.

Станции с двухпутными тоннелями будут состоять из двух уровней сверху вестибюль и кассы, а прямо под ними платформы и пути. Поток людей будет разделяться на уровне вестибюля: пассажир, заходя на станцию, должен будет определиться, по какой из двух лестниц спускаться на нужную платформу.Актуальной проблемой является превышение допустимого уровня шума, который по данным Всемирной организации здравоохранения составляет 60 децибел. В столичной подземке этот уровень достигает 90 децибел. При регулярном воздействии шума развивается вегетососудистая дистония, сердечная недостаточность, появляются сильные головные боли. Решить эту проблему призваныновые поезда с более бесшумным ходом и усовершенствованной тормозной системой. Кроме того, Рисунок 2(б) Расходы Московского метрополитенапути оснащаются новейшими креплениями, которые позволяют снизить уровень шума до 70 децибел.Другой проблемой Московского метрополитена остаетсядухота, главная причина которой –перегруженность.Особенно душно на старых кольцевых станциях внутри Кольцевой линии. Но уже сейчас в метро устанавливают современные системы вентиляции, которые позволяют уменьшить температуру на 34 градуса. Также ведется разработка высокотехнологичных систем очистки воздуха, которые позволят снизить количество вирусов, бактерий, пыли и различных химических веществ, попадающих в метро через вентиляционные шахты с улицы. Наиболее остраяпроблемастоличной подземки –комфорт для пассажиров.В 2015 году был запущен первый поезд со сквозным проходом между вагонами, каждый вагон которого вмещает до 330 пассажиров. Гораздо удобнее в новом поезде людям с ограниченными возможностями и пассажирам с маленькими детьми. Для них в головных вагонах выделены специальные места: не создавая дискомфорта другим пассажирам, там можно спокойно разместить инвалидную или детскую коляску.Новые вагоны, которые Московский метрополитен получит к 2017 году, оснастят зарядками для мобильных телефонови откидными сиденьями. Более того, планируется установить новые наддверные табло, которые будут показывать пересадки, время, а также температуру воздуха.Далее рассмотрим инновации в инфраструктуре Московского метрополитена. Станция «Котельники», которая была открыта 21 сентября 2015года, была признана самой инновационной. На этой станции будут тестироваться новинки, которые впоследствии могут быть использованы на других станциях. Одно из нововведений –это возможность распечатать свой маршрутный лист на информационной стойке. На интерактивной стойке можно не только проложить удобный маршрут по метрополитену или до вокзалов и аэропортов, но и распечатать маршрутный лист, посмотреть в режиме онлайн карту города, расположение культурных объектови перехватывающих парковок.Кроме того, на станции представлены уникальные для метрополитена сервисы. Вопервых, это аппарат по упаковке зонтов, который функционирует в тестовом режиме. Вовторых, это стойка для зарядки смартфонов, планшетов и других гаджетов, оснащенная проводами, которые подходят для разных гаджетов.Втретьих, на станции появилась система автоматизированной торговли горячими напитками и продуктами питания,например, аппарат с мороженным иаппарат по чеканке медальонов с символикой метрополитена, которые может приобрести себе на память любой желающий. А свои отзывы о новинках пассажиры могут оставить в ящике обратной связи.Внедрение инноваций планируется и в ближайшем будущем при строительстве станций московского метро. Например, станция«Новопеределкино» может стать самой тихой станцией метро в мире. Панели на стенах и потолке станции предлагается изготовить из звукоизоляционных и шумопоглощающих материалов, не позволяющих звуковым волнам отражаться от стен и создавать эхо.Стоитобратить внимание на инновации, применяемые в системах метро других стран. Многие из них могут быть использованы в московском метро в будущем.В Будапеште работаетсовременная и очень эффектная ветка метро, связывающая между собой берега Дуная. По линии из десяти станций ходят полностью автоматизированные поезда, в которых, однако, на всякий случай пока ездят машинисты. А через весь состав можно пройти не выходя из вагона. Станции новой линии оборудовали всем необходимым для людей с ограниченными возможностями.Дубайское метро—одно из самых современных в мире. Поезда автоматические, а на станциях и в вагонах работают кондиционеры.В составах разные вагоны: есть обычные смешанные, а есть предназначенные исключительно для женщин и детей. Если купить «золотой» билет, можно следить за движением поезда с того места, где обычно сидит машинист. ВСеуле удалось совместить метрополитен и супермаркет. На станциях изображено плоское изображение товара, цена и QRкод, считав который при помощи своего гаджета,пользователь сможет заказать продукт, оплатить его и получить покупку уже дома. Прокладка метро в Москве стоит в несколько раз дороже, чем в Европе и США. Это объясняется глубиной заложения станций и особенностями грунта. Средняя стоимость 1 км линии со станционным комплексом глубокого заложения составляет 7 миллиардов рублей, срок строительства 56 лет. Поэтому приоритет отдается строительству станций неглубокого заложения и возведению тоннелей открытым способом. Такие станции обходятся на 2 миллиарда рублей дешевле и строятся гораздо быстрее.

Инновации в инфраструктуре Московского метрополитена являются актуальной проблемой на сегодняшний день. Метрополитен –один из основных видов транспорта в крупных городах. На сегодняшний день доля Московского метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городскогопассажирского транспорта столицы составляет 56%. Чтобы обеспечить надежную работу этой системы, необходимо не только строительство новых станций и линий, но и улучшение существующих коммуникаций и решение текущих проблем.Изза непростой экономической ситуации объем средств, выделяемых на совершенствование столичного метрополитена, существенно уменьшается. Это значит, что необходимо искать способы сократить расходына строительство и обслуживание метро, грамотно распределять имеющиеся финансовые ресурсы и поддерживать стабильное функционирование подземки. Итак, Московский метрополитен находится лишь в начале своего пути, но уже произошедшие в его инфраструктуре изменения позволяют сделать вывод, что в будущем столичное метро будет стремительно развиваться, используя отечественный и зарубежный опыт.

Ссылки на источники1.Официальный сайт Московского метрополитена –http://mosmetro.ru2.Официальный сайт комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы – http://stroi.mos.ru3.RB.ru–Бизнес изнутри, Карьера, Офисная жизнь –http://www.rb.ru4.РБК Инновации –http://i.rbc.ru5.M24.RU–Сетевое издание М24 –Москва 24 –http://www.m24.ru