Проблемы малого и среднего бизнеса в РФ

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Гарникян В. П. Проблемы малого и среднего бизнеса в РФ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 3171–3175. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86670.htm.
Аннотация. Без аннотации
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Гарникян Ваге Петросович,Студент Южного института менеджмента, г. Краснодарgarnikyan@mail.ru

Проблема развития малого и среднего бизнеса в России

Аннотация.Статья посвящена исследованию проблем среднего и малого бизнеса в Российской Федерации. В данной работе дается определение предпринимательства, рассматривается его ценность и сущность как экономического явления.Основная частьработыпосвящена проблемам, которые существуют в среднем и малом бизнесе, также даются некоторые рекомендации по их решению.Ключевые слова: средний и малый бизнес, административные барьеры, предпринимательство.

Принято считать, что предпринимательство –это экономическая деятельность, осуществляемая на свой страх и риск, направленная на получение некой прибыли от пользования нематериальными активами, продажами товаров, оказаниями различного вида услуг и т.д. Стоит отметить, что слова бизнес и предпринимательство полностью синонимичны.Предприниматели или бизнесмены это определенные новаторы в своем деле, это люди, которые обладают инициативой и напористостью.

Существование предпринимательства необходимо для эффективного двигателя социального и экономического развития. Английский экономист, представитель Кембриджской школы экономики Альфред Маршалл говорил «Если у человека присутствует навык управления предприятием, он обязательно придет к тому, чтобы использовать его для достижения выгоды для человечества».

Кроме положительного влияния предпринимательства на национальную экономику и общество в целом, деятельность предпринимателя направлена на разрушение баланса рыночного состояния, так как в рыночной дестабилизации человек имеет большую возможность получить максимальную прибыль.

Предпринимательство следует разделять на крупный, средний и малый бизнес. Крупный бизнес –это бизнес, который обладает большой прочностью, его монопольное положение на рынке дает ему возможность производить массовую и в то же время дешевую продукцию для граждан. Средний бизнес играет менее важную роль,нежели крупный, можно сказать, что он непрочен, так как ему приходиться конкурировать какскрупным, так и с малым предпринимательством. В свою очередь малое предпринимательство это деятельность небольших фирм, малых предприятий, которые формально не входят в объединения. Малое предпринимательство является важной частью страны, Субъекты малого предпринимательства находятся под влиянием и внешних и внутренних факторов, определяющих развитие представленной бизнескатегории национальной экономической системы(Рис.1).

Рис. 1. Факторы, влияющие на развитие малого предпринимательства в РФ.

Существуют основные факторы и проблемы развития малогои среднегобизнеса в России, такие как квалификация персонала. В силу отсутствия возможностей привлечения специалистов высокого мирового уровня, малые предприятия испытывают дефицит в высококлассных профессионалах. Далее следует отметить моральный и физический износ основных фондов. Сектор малого предпринимательства испытывает сложности в получении кредитных ресурсов.Дело в том, что банки, при выдаче кредитов должны быть уверены, что предприятие будет полностью платежеспособным, им необходим бизнесплан, который будет зависеть от того насколько предприниматель оценивает свои возможности и т.п. У человека, занимающегося предпринимательством должна быть стабильная кредитная история. Исходя из этого, банки не так часто кредитуют стартовые бизнесдела. Следующая проблема среднего и малого бизнеса в России заложена в самом определении предпринимательской деятельности. Дело в том, что предпринимательство всегда связано с риском, который не всегда реально предугадать, соответственно изза этого риска многие предприятияне могут устоять на рынке и впоследствии начинают «погибать». Но чем больше начальный капитал, который вложен в предприятие, тем выше шанс его успешной деятельности.

Подойдем, пожалуй, к одной из самых важных и актуальных проблем на сегодняшний день –это высокие налоги и взносы. В зависимости от типа налога, человек, занимающийся предпринимательской деятельностью, платит от 6 до 15% налогов. Но существуют еще и обязательные платежи в различные фонды, к примеру, страховые взносы и затраты на бизнес. Исходя из этого, предприниматели несут большие материальные потери, в итоге им становится невыгодно вести бизнес.

Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» установила итоги опросов среди руководящих сотрудников компании и самих собственников среднего и малого бизнеса (МСБ) относительно о состоянии предпринимательства в России. В данном опросе поучаствовало более 6 тысяч предпринимателей в 40 российских регионах и 12 городахмиллионниках. Итоги опроса обрабатывал Евразийский инстититут конкурентоспособности и StrategyPartnersGroup. Тем самым среди препятствий для развития среднего и малого бизнеса первое место занимает нехватка квалифицированного персонала, на этот фактор пожаловались 47% опрошенных.

Второй по значимости барьер, установленный «Опорой России» высокий уровень налогов (36%). Довольно низкая доступность финансирования (22%) среди отрицательных факторов заняла третье место.

Главное лицо малого и среднего предприятия –это руководитель. Малых бизнес создать не так легко, так же и не легко им управлять, так как нужно решать все возникающиезадачи любого уровня. Исходя изэтого предприятия сталкиваются с проблемой неквалифицированного руководства.Социуму необходимо создавать людей «предпринимательского склада ума», лидеров по жизни, людей, которые способны принимать любые задачи различного характера.

Таким образом выделим одни из главных существующих проблем среднего и малого бизнеса в России:

Коррупция и административные барьеры

отсутствие квалифицированного персонала

высокие налоги и взносы

недоступность кредитов

отсутствие качественных показателей оценки бизнеса в Росссии.

При решении этих проблем сектор предпринимательства будет стремительно развиваться, создавая новые рабочие места и тем самых экономика страны станет более развитой.

Ссылки на источники1.Федеральный закон «О развитиималого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» №209ФЗ от 24 июля 2007 г.2.Хасанова Г.А., Рабцевич А.А. Проблемы развития человеческого капитала в России // Международный научноисследовательский журнал. 2013. №52(12). с.7071.3.АкимовО.Ю., Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. –М.: Финансы и статистика, 2012. –192 с.: ил.