Формирование понятия преступления посредством норм международных конвенций (договоров)

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Епифанова Е. В. Формирование понятия преступления посредством норм международных конвенций (договоров) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 286–290. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86958.htm.
Аннотация. Международное законодательство формируется под воздействием исторического опыта, накопленного человечеством в области создания правовых норм, способных активнейшим образом урегулировать правовые отношения в отдельно взятых государствах. Основной миссией международного права является создание, а в последующем – и реализация посредством законодательства стандартов в области прав человека. Эти стандарты принимаются всеми странами независимо от правовой семьи, к которой примкнуло то или иное государство. Такое положение создает почву для легитимности правовых актов ООН. Международные акты призваны нести предупредительный, превентивный характер.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Епифанова Елена Владимировна,К.ю.н., доцент, Кубанский Госагроуниверситет, г. КраснодарEpifanova_Elen@mail.ru

Формирование понятия преступления посредством норм международных конвенций (договоров)

Аннотация.Международное законодательство формируется под воздействием исторического опыта, накопленного человечеством в области создания правовых норм, способных активнейшим образом урегулировать правовые отношения в отдельно взятых государствах. Основной миссией международного права является создание, а в последующем и реализация посредством законодательства стандартов в области прав человека. Эти стандарты принимаются всеми странами независимо от правовой семьи, к которой примкнуло то иное государство. Такое положение создает почву для легитимности правовых актов ООН. Международные акты призваны нести предупредительный, превентивный характерКлючевые слова: понятие преступления, международное законодательство, права человека, уголовное право, правовые системы

Международные нормы ныне разрабатываются на основе принципа верховенства права. Верховенство права —это понятие, составляющее саму суть миссии Организации Объединенных Наций. Соблюдение законности имеет фундаментальное значение для обеспечения устойчивого мира после урегулирования конфликта, для эффективной защиты прав человека и для устойчивого экономического прогресса и развития. Принцип, согласно которому все —от отдельного человека вплоть до самого государства —обязаны соблюдать законы, которые были публично приняты, в равной степени исполняются и независимо реализуются судебными органами…[1].Для реализации этого принципа необходимы меры, обеспечивающие соблюдение принципов примата права, равенства перед законом, ответственности перед законом, беспристрастного применения законов, разделения властей, участия в принятии решений, правовой определенности, недопущения произвола и процессуальной и правовой транспарентностиª[2].Международное законодательство формируется под воздействием исторического опыта, накопленного человечеством в области создания правовых норм, способных активнейшим образом урегулировать правовые отношения в отдельно взятых государствах. Устав Организации Объединенных Наций, наряду с четырьмя краеугольными камнями (международными стандартами в области прав человека; международным гуманитарным правом; международным уголовным правом и международным беженским правом) являются основой современной международной правовой системы[3]. Основной миссией международного права является создание, а в последующем и реализация посредством законодательства стандартов в области прав человека. Эти стандарты принимаются всеми странами независимо от правовой семьи, к которой примкнуло то иное государство. Такое положение создает почву для легитимности правовых актов ООН. Международные акты призваны нести предупредительный, превентивный характер.Международные нормы активно влияют на содержание внутрироссийского уголовного права и формирование понятия преступления.Рассмотрим отдельные международные Конвенции (договоры) в области уголовного права, в основе которых лежат положения Всеобщей декларации прав человека и Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (Принятрезолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года[4].Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него (Принятарезолюцией 3068 (XXVIII) Генеральной Ассамблеи ООН от 30 ноября 1973 года)[5].В Преамбуле Конвенции прямо указано на общественную опасность преступления, в частности говорится, что апартеид и его продолжающееся усиление и расширение представляют собой серьезное препятствие и угрозу для международного мира и безопасности; апартеид является преступлением против человечества и что бесчеловечные акты, являющиеся следствием политики и практики апартеида и сходной с ним политики и практики расовой сегрегации и дискриминации, которые являются преступлениями, нарушающими принципы международного права, в частности, цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций, и создающими серьезную угрозу для международного мира и безопасности[6].Далее по тексту дается понятие апартеида (оно носит описательный характер, что свойственно для всех конвенций), характеристика состава преступления, а именно в Статье II указывается:…термин ©преступление апартеидаª, включает…политику и практику расовой сегрегации и дискриминации в том виде, в каком они практикуются в южной части Африки, означает следующие бесчеловечные акты, совершаемые с целью установления и поддержания господства одной расовой группы людей над какойлибо другой расовой группой людей и ее систематического угнетения:a) лишение члена или членов расовой группы или групп права на жизнь и свободу личности:i) путем убийства членов расовой группы или групп;ii) путем причинения членам расовой группы или групп серьезных телесных повреждений или умственного расстройства и посягательства на их свободу или достоинство или в результате применения к ним пыток или жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство обращения и наказания;iii) путем произвольного ареста и незаконного содержания в тюрьмах членов расовой группы или групп;b) умышленное создание для расовой группы или групп таких жизненных условий, которые рассчитаны на ее или их полное или частичное физическое уничтожение;c)любые меры законодательного характера и другие меры, рассчитанные на то, чтобы воспрепятствовать участию расовой группы или групп в политической, социальной, экономической и культурной жизни страны, и умышленное создание условий, препятствующих полному развитию такой группы или таких групп, в частности путем лишения членов расовой группы или групп основных прав человека и свобод, включая право на труд, право на создание признанных профсоюзов, право на образование, право покидать свою страну и возвращаться в нее, право на гражданство, право на свободу передвижения и выбора местожительства, право на свободу убеждений и свободное выражение их и право на свободу мирных собраний и ассоциаций;d) любые меры, в том числе законодательного характера, направленные наразделение населения по расовому признаку посредством создания изолированных резерваций и гетто для членов расовой группы или групп, запрещения смешанных браков между членами различных расовых групп, экспроприации земельной собственности, принадлежащей расовой группе или группам или их членам;e) эксплуатация труда членов расовой группы или групп, в частности использование их принудительного труда;f) преследование организаций и лиц путем лишения их основных прав и свобод за то, что они выступают против апартеида[7].Описательное понятие является очень объемным с одной стороны, а с другой –позволяет получить полную характеристику деяния, его признаков, что облегчает правоприменение.Уголовной ответственности подлежат в соответствии со Статьей III лица, члены организаций и учреждений и представители государств, проживающие как на территории государства, где совершаются эти действия, так и в любом другом государстве, где они:a) совершают, участвуют в совершении, непосредственно подстрекают или замышляют совершение актов, указанных в статье II настоящей Конвенции;b) непосредственно содействуют, поощряют или сотрудничают в совершении преступления апартеида[8].Аналогичную структуру (описание общественной опасности деяния, формулировка состава преступления, егохарактеристика) имеют и другие Конвенции, например:

Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (Принятарезолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 года)[9].В Конвенции изначально определяется общественная опасность коррупции, а именно:серьезность порождаемых коррупцией проблем и угроз для стабильности и безопасности общества, что подрывает демократические институты и ценности, этические ценности и справедливость и наносит ущерб устойчивому развитию и правопорядку,связь между коррупцией и другими формами преступности, в частности организованной преступностью и экономической преступностью, включая отмывание денежных средств,случаи коррупции, связанные с большими объемами активов, которые могут составлять значительную долю ресурсов государств, и ставящими под угрозу политическую стабильность и устойчивое развитие этих государств,коррупция уже не представляет собой локальную проблему, а превратилась в транснациональное явление, которое затрагивает общество и экономику всех стран, что обусловливает исключительно важное значение международного сотрудничества в области предупреждения коррупции и борьбы с ней,незаконное приобретение личного состояния, которое может нанести серьезный ущерб демократическим институтам, национальной экономике и правопорядку,решимостьболее эффективно предупреждать, выявлять и пресекать международные переводы незаконно приобретенных активов и укреплять международное сотрудничество в принятии мер по возвращению активов[10]…Конвенция закрепляет положение о том, что все преступления, ранее перечисленные, должны носить умышленный характер. А Статья 28 ©Осознание, намерение и умысел как элементы преступленияª конкретизирует, что необходимо установить из объективных фактических обстоятельств дела осознание,намерение или умысел, требуемые в качестве элементов какоголибо преступления.

Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности[11];

Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества (Принятарезолюцией 2391 (XXIII) Генеральной Ассамблеи ООН от 26 ноября 1968 года)[12];

Протокол против незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему,дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (Принятрезолюцией 55/255 Генеральной Ассамблеи от 31 мая 2001 года)[13].

Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (Принятарезолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 года)[14].

Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (Принятрезолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 года)[15].

Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (Принятрезолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 года)[16].

Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка (Приняты восьмымКонгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями Гавана, Куба, 27 августа —7 сентября 1990 года)[17].

Типовой договор о предупреждении преступлений, связанных с посягательством на культурное наследие народов в форме движимых ценностей (Принят восьмым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями Гавана, Куба, 27 августа —7 сентября 1990 года)[18].

Конвенция о борьбе с торговлей людьми и c эксплуатацией проституции третьими лицами (Принятарезолюцией 317 (IV) Генеральной Ассамблеи от 2 декабря 1949 года)[19].

Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него (Принятарезолюцией 3068 (XXVIII) Генеральной Ассамблеи ООН от 30 ноября 1973 года)[20]

Факультативныйпротокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии (Принятрезолюцией 54/263 Генеральной Ассамблеи от 25 мая 2000 года)[21]

Протокол, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (Принят 10 сентября 2010 года)[22]

Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (Принятарезолюцией 59/290 Генеральной Ассамблеи от 13 апреля 2005 года)[23].

Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (Принятарезолюцией 54/109 Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1999 года)[24].

Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (Принятарезолюцией 52/164 Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1997 года)[25].

Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства[26].

Протокол о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе[27].

Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданский авиации (Подписан в Монреале 24 февраля 1998 года)[28].

Международная конвенция о борьбе с захватом заложников (Принятарезолюцией 34/146 Генеральной Ассамблеи ООН от 17 декабря 1979 года)[29].

Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Подписана в Монреале 23 сентября 1971 года)[30].

Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (Принятa 16 декабря 1970 года)[31].

Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (Подписана в Токио 14 сентября 1963 года)[32].

Декларация о борьбе против незаконного оборота наркотиков и злоупотребления наркотическими средствами (Принятарезолюцией 39/142 Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1984 года)[33].

Декларация о защите всех лиц от насильственных исчезновений (Принятарезолюцией 47/133 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1992 года)[34].

Декларация Организации Объединенных Наций о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях (Принятарезолюцией 51/191 Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1996 года)[35]и другие.Уголовное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции и общепризнанных нормах и принципах международного права (ст. 1 УК РФ), в частности, на Всеобщей декларации прав человека, Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, на всех вышеперечисленных Конвенциях и международных договорах ратифицированных Россией. Например, Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (Принятарезолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 года)[36]стала основой для формирования антикоррупционного законодательства России. В этой связи было разработано федеральное, региональное, локальное антикоррупционное законодательство; были внесены поправки в действующие нормативные акты, в том числе Уголовный кодекс. В Конвенции предлагаются составы преступления, которые могли бы войти в национальное законодательство отдельных стран:1. Подкуп национальных публичных должностных лиц (ст. 15 Конвенции). 2. Подкуп иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций (ст.16)3. Хищение, неправомерное присвоение или иное нецелевое использование имущества публичным должностным лицом (ст.17)4. Злоупотребление влиянием в корыстных целях (ст. 18)5. Злоупотребление служебным положением (ст. 19)6.Незаконное обогащение (ст. 20)7. Подкуп в частном секторе (ст. 21)8. Хищение имущества в частном секторе (ст. 22)9. Отмывание доходов от преступлений (ст. 23)В УК РФ появился ряд статей антикоррупционной направленности после ратификации выше названнойКонвенции, перечислим некоторые из них, например:Статья 174. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем;Статья 174.1. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления;Статья 285.1. Нецелевое расходование бюджетных средств;Статья 285.2. Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов и т.д.[37].Таким образом, вопервых, международное законодательство оказывает влияние на формирование внутрироссийского уголовного законодательства. Нормы международного права вливаются в российское законодательство и это отражение современного процесса происходящей глобализации в праве с одной стороны и показатель выработанных человечеством общемировых правовых стандартов совместного проживания в мировом пространстве. При этом важен тот факт, что международные Конвенции ужесодержат образцы предлагаемых составов преступлений и российскому законодателю, в случае ратификации Конвенции, следует использовать за основу выработанное понятие того или иного преступного деяния. Такие нормы формируют не только законодательство, но и внутригосударственную уголовную политику.Во вторых, в науке существуют разные подходы к категоризации международных преступлений, например, Князькина А.К. и Чучаев А.И. объединяют в одной категории международные преступления против мира и безопасности человечества и преступления международного характера[38], а Кузнецовой Н.Ф. было предложено разделение международных преступлений на две основные категории: особо тяжкие преступления, посягающие на основы мира и безопасности человечества, и тяжкие, посягающие на международный правопорядок путем совершения транснациональных преступлений[39]. Исходя из содержания Конвенций, а так же характера и степени общественной опасности, следует, на наш взгляд, подразделить международные преступления на две категории этопреступления против человечества и преступления посягающие на мировой правопорядок.Втретьих, обращает на себя внимание, что во всех уголовноправовых международных актах раскрывается сначала общественная опасность(объективное свойство предусмотренного международными нормами деяния причинять существенный вред объектам –цивилизационным ценностям человечества, охраняемым международными нормами уголовного права, выработанными международным сообществом или содержать реальную возможность такого причинения) преступлений против мира, безопасности и человечества и т.д. (она четко письменно формулируется, как правило, во вводной части), а затем уже предлагаются отдельные составы преступлений. Это позволяет сделать вывод о материальном понятии преступления в международном уголовном праве. Международный законодатель дает определение преступлений, в основе которого положена общественная опасностькак материальный признак преступного деяния –это существенная опасность для международного сообщества, прав и интересов человечества выработанных многовековой историей цивилизации.

Появление на свет ряда Конвенций вызвано тем, что общественно опасное деяние не может быть признано преступным, если в момент совершения оно не было предусмотрено уголовным законом, то есть еслионо не было противозаконнымили противоправным. Противозаконность или противоправность деяния является обязательным (неотъемлемым) признаком преступления. Отсутствие противозаконности лишает общественно опасное деяние преступного характера и не дает возможности применять наказание за его совершение. Следует согласиться с теми авторами, которые считают, что противозаконность выступает в качестве юридического выражения общественной опасности деяния[40].Как и в российском уголовном праве, в международном уголовном праве нормы уголовного закона не могут применяться по аналогии.Вчетвертых, международные Конвенции подтверждают еще одно общее правило российского уголовного законодательства, выработанное российской наукой уголовного права о том, что общественно опасное противозаконное деяние может быть признано преступлением только тогда, когда оно совершено виновно, то есть при соответствующем психическом отношении к деянию и последствиям со стороны совершившего его лица[41]. Если лицо, причинившее общественно опасные последствия, не должно было или не могло их предвидеть, то его поведение не может быть признано преступным. Все вышеперечисленные нами в работе международные Конвенции делают акцент на наличии виновности в совершаемых преступлениях (например, ст. 15, 16 и т.д. Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции[42]).Впятых, еще одним классическим признаком досоветской, советской, постсоветской, зарубежной и международной доктрины преступления является наказуемость. Если законодатель не сопровождает формулировку преступления наказанием, то считается, что деяние нельзя признать преступным.В международных Конвенциях не дается четких рамок наказания, хотя его вид называется.Приведем пример. Статья 3 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции дает понимание такого признака преступления как наказуемость деяний. В ней, например, говорится: ©Настоящая Конвенция применяется, в соответствии с ее положениями, к предупреждению, расследованию и уголовному преследованию за коррупцию и кприостановлению операций (замораживанию), аресту, конфискации и возвращению доходов от преступлений, признанных таковыми в соответствии с настоящей Конвенцией[43]ª.И только практика применения международного уголовного законодательства дает возможность увидеть санкции за предусмотренные международным правом преступления. Таким образом, понятие преступления в международном праве полностью соответствует материальной доктрине понятия преступления выработанной российской уголовноправовой наукой.

Ссылки на источники1.Доклад Генерального секретаря ©Господство права и правосудие переходного периода в конфликтных и постконфликтных обществахª (S/2004/61)// http://daccessddsny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N04/395/31/PDF/N0439531.pdf?OpenElement–[Дата обращения 13.01.2016].2.Доклад Генерального секретаря ©Господство права и правосудие переходного периода в конфликтных и постконфликтных обществахª (S/2004/616)// http://daccessddsny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N04/395/31/PDF/N0439531.pdf?OpenElement–[Дата обращения 13.01.2016].3.Там же//http://daccessddsny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N04/395/31/PDF/N0439531.pdf?OpenElement–[Дата обращения 13.01.2016].4.Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах //http://daccessddsny.un.org/doc/RESOLUTION/GEN/NL6/600/01/IMG/NL660001.pdf?OpenElement–[Дата обращения 13.01.2016].5.Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него// http://daccessddsny.un.org/doc/RESOLUTION/GEN/NR0/284/42/IMG/NR028442.pdf?OpenElement–[Дата обращения 13.01.2016].6.Там же//http://daccessddsny.un.org/doc/RESOLUTION/GEN/NR0/284/42/IMG/NR028442.pdf?OpenElement–[Дата обращения 13.01.2016].7.Там же//http://daccessddsny.un.org/doc/RESOLUTION/GEN/NR0/284/42/IMG/NR028442.pdf?OpenElement–[Дата обращения 13.01.2016].8.Там же//http://daccessddsny.un.org/doc/RESOLUTION/GEN/NR0/284/42/IMG/NR028442.pdf?OpenElement–[Дата обращения 13.01.2016].9.Конвенция Организации ОбъединенныхНаций против коррупции (Принятарезолюцией 58/4Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 года// http://daccessddsny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N03/453/17/PDF/N0345317.pdf?OpenElemen–[Дата обращения 13.01.2016].10.Там же//http://daccessddsny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N03/453/17/PDF/N0345317.pdf?OpenElemen–[Дата обращения 13.01.2016].11.Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности//http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/orgcrime.shtml–[Дата обращения 13.01.2016].12.Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества// http://daccessddsny.un.org/doc/RESOLUTION/GEN/NR0/245/87/IMG/NR024587.pdf?OpenElement–[Дата обращения 13.01.2016].13.Протокол против незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (Принятрезолюцией 55/255 Генеральной Ассамблеи от 31 мая 2001 года)//http://daccessddsny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N00/574/47/PDF/N0057447.pdf?OpenElement–[Дата обращения 13.01.2016].14.Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (Принятарезолюцией 55/25Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 года// http://daccessddsny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N00/560/91/PDF/N0056091.pdf?OpenElement–[Дата обращения 13.01.2016].15.Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности// http://daccessddsny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N00/560/91/PDF/N0056091.pdf?OpenElement–[Дата обращения 13.01.2016].16.Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности http://daccessddsny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N00/560/91/PDF/N0056091.pdf?OpenElement–[Дата обращения 13.01.2016].17.Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка //http://daccessddsny.un.org/doc/–[Дата обращения 13.01.2016].18.Типовой договор о предупреждении преступлений, связанных с посягательством на культурное наследие народов в форме движимых ценностей //http://daccessddsny.un.org/doc/–[Дата обращения 13.01.2016].19.Конвенция о борьбе с торговлей людьми и c эксплоатацией проституции третьими лицами// http://daccessddsny.un.org/doc/RESOLUTION/GEN/NR0/053/12/IMG/NR005312.pdf?OpenElement–[Дата обращения 13.01.2016].20.Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него //http://daccessddsny.un.org/doc/RESOLUTION/GEN/NR0/284/42/IMG/NR028442.pdf?OpenElement–[Дата обращения 13.01.2016].21.Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии// http://daccessddsny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N00/625/69/PDF/N0062569.pdf?OpenElement–[Дата обращения 13.01.2016].22.Протокол, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (Принят 10 сентября 2010 года)// http://daccessddsny.un.org/doc–[Дата обращения 13.01.2016].23.Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (Принятарезолюцией 59/290 Генеральной Ассамблеи от 13 апреля 2005 года)//http://daccessddsny.un.org/doc/–[Дата обращения 13.01.2016].24.Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма ¢¢http://daccessddsny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N00/251/30/PDF/N0025130.pdf?OpenElement–[Дата обращения 13.01.2016].25.Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (Принятарезолюцией 52/164 Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1997 года)// http://daccessddsny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N98/761/19/PDF/N9876119.pdf?OpenElement–[Дата обращения 13.01.2016].26.Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства// http://daccessddsny.un.org/doc–[Дата обращения 13.01.2016].27.Протокол о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе// http://daccessddsny.un.org/doc–[Дата обращения 13.01.2016].28.Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданский авиации (Подписан в Монреале 24 февраля 1998 года) // http://daccessddsny.un.org/doc–[Дата обращения 13.01.2016].29.Международная конвенция о борьбе с захватом заложников (Принятарезолюцией 34/146 Генеральной Ассамблеи ООН от 17 декабря 1979 года)// http://daccessddsny.un.org/doc/RESOLUTION/GEN/NR0/382/41/IMG/NR038241.pdf?OpenElement–[Дата обращения 13.01.2016].30.Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Подписана в Монреале 23 сентября 1971 года) // http://daccessddsny.un.org/doc–[Дата обращения 13.01.2016].31.Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (Принятa 16 декабря 1970 года) // http://daccessddsny.un.org/doc–[Дата обращения 13.01.2016].32.Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (Подписана в Токио 14 сентября 1963 года) // http://daccessddsny.un.org/doc–[Дата обращения 13.01.2016].33.Декларация о борьбе против незаконного оборота наркотиков и злоупотребления наркотическими средствами (Принятарезолюцией 39/142 Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1984 года)// http://daccessddsny.un.org/doc/RESOLUTION/GEN/NR0/466/19/IMG/NR046619.pdf?OpenElement–[Дата обращения 13.01.2016].34.Декларация о защите всех лиц от насильственных исчезновений (Принятарезолюцией 47/133 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1992 года) // http://daccessddsny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N93/091/20/IMG/N9309120.pdf?OpenElement–[Дата обращения 13.01.2016].35.Декларация Организации Объединенных Наций о борьбе с коррупцией ивзяточничеством в международных коммерческих операциях // http://daccessddsny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N97/768/75/PDF/N9776875.pdf?OpenElement–[Дата обращения 13.01.2016].36.Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (Принятарезолюцией 58/4Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 года// http://daccessddsny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N03/453/17/PDF/N0345317.pdf?OpenElemen–[Дата обращения 13.01.2016].37.Уголовный кодекс Российской Федерации//http://www.zakonrf.info/uk–[Дата обращения 13.01.2016].38.Князькина А.К. Конвенционные преступления в уголовном праве Российской Федерации: понятие, виды, общая характеристика. М.: Проспект, 2010. –С. 2829.39.Взаимодействие международного и сравнительного уголовного права. –М.: Издательский Дом ©Городецª, 2009. –С. 25.40.Комментарий к Уголовному кодексу РСФСР. –М.: Товарищество ©Российские промышленникиª, 1992. –С. 17.41.Там же. –С. 17.42.Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (Принятарезолюцией 58/4Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 года// http://daccessddsny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N03/453/17/PDF/N0345317.pdf?OpenElemen–[Дата обращения 13.01.2016].43.Там же//http://daccessddsny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N03/453/17/PDF/N0345317.pdf?OpenElemen–[Дата обращения 13.01.2016].