Основные истоки философии Н. А. Бердяева
Выпуск:
ART 96012
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Зайцев
В.
В. Основные истоки философии Н. А. Бердяева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2016. – Т. 15. – С.
541–545. – URL:
http://e-koncept.ru/2016/96012.htm.
Аннотация. В статье предоставляется концепция матрицы творчества Н. А. Бердяева (в схемах), разработанная автором, ранее исследователям наследия философа это не удавалось.
Ключевые слова:
философское познание, философия религии, начало русской религиозности, структура национального характера, русская идея, гносеологические корни учения н. а. бердяева
Текст статьи
ЗайцевВладимирВасильевич,кандидатфилософскихнаук, доцентСмоленскогофилиалаРАНХиГСприПрезидентеРоссийскойФедерацииг. Смоленскvladimir.zaitsev.1954@gmail.com
ОсновныеистокифилософииН.А. Бердяева
Аннотация.В статьепредоставляется концепция матрицы творчества Н.А. Бердяева (в схемах), разработанная автором, ранее исследователям наследия философа это не удавалось.Ключевыеслова:философскоепознание; гносеологическиекорниученияН.А. Бердяева; философиярелигии; началорусскойрелигиозности; структуранациональногохарактера; Русскаяидея.
Н.А. Бердяевушелизжизнив 1948 г., 23 марта.Многиеисследователизанимаютсяизучениемегонаследия. Поданнымсобранияегосочинений, выпущенного вПариже, числоего
книг и статей составляет483 наименования, но это не конечный результат.Н.А. Бердяеввнеснеоспоримыйвкладвразвитиефилософскоймысли XX века. Философская мысль Бердяева и в XXIвеке актуальна. ИизсовременногокризисавРоссииН.А. Бердяевужетогдазналвыход. ПословамС.А. Левицкого, философвидел, ивэтомбылабсолютноправ: «выходизсовременногокризисаможетбытьтолькоодин–ввозвращениинановом, высшемуровнеквечнойправдехристианства. Еслидемократиянехристианизируется, онаможетпогибнутьподудараминовоговарварства. Мобилизациясилзладолжнабытьпротивопоставленамобилизациисилдобра».[1]Появление (создание) «принципиальноновых» матриц (алгоритмов) общественноисторическогоразвития. Ихагрессивно наступательноевнедрениевподавляющеебольшинствостраниконтинентов, ростиусилениевлияния (воздействия) намеждународнуюжизньтрансатлантическихкампаний, созданиенаднациональныхправительствиоргановуправления, перекоссиловогопротивоборствавкосмическоепространствоимногиедругиефакторыифактысвидетельствуюторенессансефилософскогонаследияН. А. Бердяева.ДостоинствомавторскойконцепцииявляетсясозданиематрицытворчестваН.А. Бердяевавсхемах. Ранееисследователямнаследияфилософаэтонеудавалось.АвторглубокораскрываеттворчествоН.А. Бердяева, котороенепосредственноведеткформированиюкосмическогомышления, ирасширяетрамкисложившихсяподходоввотражениипроцессапоказанияобъективногомира.
Рисунок 1. Основные истоки философии Н.А. Бердяева.
Рисунок 2. Философское миросозерцание Н.А. Бердяева.
Рисунок 3. Основное значение понятия «дух» в философии Н.А. Бердяева
Рисунок 4. Философское познание
Рисунок 5. Гносеологические корни учения Н.А. Бердяева
Рисунок 6. Основа формации русской души.
Рисунок 7. Начало русской религиозности.
Рисунок8. Двойственность русской души.
Рисунок 9. Философия религии.
Рисунок 10. Философия культуры.
Рисунок 11.Учение о творчестве.
Рисунок 12. Метафизическое учение Бердяева о трагической свободе.
Рисунок 13.Этика.
Рисунок 14. Противоположные свойства в русском народе.
Рисунок15. Структура национального характера.
Рисунок 16. Антропология.
Рисунок 17. Сущность русской идеи.
Рисунок 88. Русская идея.
Ссылки на источники1.ЛевицкийС.А. «Очеркипоисториирусскойфилософии.»–М.: Канон, 1996. С. 373.2.КонстантинКовалевСлучевский««Русскаяидея»
кающегосяаристократаН.А. Бердяева.»www.kkovalev.ru/Berdiaev.htm(датаобращения4.02.2016 г.).
ФрагментысхемпоистокамфилософииН.А. Бердяеваданыпокн.:1.БердяевН.А. «Самопознание: сочинения.»–М.: ЗАОИзд –во«ЭКСМО –Пресс»; Харьков: Изд –во«Фолио», 1998. –624 с. (Серия «Антологиямысли»).2.БердяевН.А. Русская идея: сочинения. –М.: ЗАОИзд –во«ЭКСМО –Пресс»; Харьков: Изд –во«Фолио», 1998. –С. 11 249 (Серия «Антологиямысли»).3.Ильин И.А. «О русской идее» // «Русскаяидея». М., 1992. С. 436
ОсновныеистокифилософииН.А. Бердяева
Аннотация.В статьепредоставляется концепция матрицы творчества Н.А. Бердяева (в схемах), разработанная автором, ранее исследователям наследия философа это не удавалось.Ключевыеслова:философскоепознание; гносеологическиекорниученияН.А. Бердяева; философиярелигии; началорусскойрелигиозности; структуранациональногохарактера; Русскаяидея.
Н.А. Бердяевушелизжизнив 1948 г., 23 марта.Многиеисследователизанимаютсяизучениемегонаследия. Поданнымсобранияегосочинений, выпущенного вПариже, числоего
книг и статей составляет483 наименования, но это не конечный результат.Н.А. Бердяеввнеснеоспоримыйвкладвразвитиефилософскоймысли XX века. Философская мысль Бердяева и в XXIвеке актуальна. ИизсовременногокризисавРоссииН.А. Бердяевужетогдазналвыход. ПословамС.А. Левицкого, философвидел, ивэтомбылабсолютноправ: «выходизсовременногокризисаможетбытьтолькоодин–ввозвращениинановом, высшемуровнеквечнойправдехристианства. Еслидемократиянехристианизируется, онаможетпогибнутьподудараминовоговарварства. Мобилизациясилзладолжнабытьпротивопоставленамобилизациисилдобра».[1]Появление (создание) «принципиальноновых» матриц (алгоритмов) общественноисторическогоразвития. Ихагрессивно наступательноевнедрениевподавляющеебольшинствостраниконтинентов, ростиусилениевлияния (воздействия) намеждународнуюжизньтрансатлантическихкампаний, созданиенаднациональныхправительствиоргановуправления, перекоссиловогопротивоборствавкосмическоепространствоимногиедругиефакторыифактысвидетельствуюторенессансефилософскогонаследияН. А. Бердяева.ДостоинствомавторскойконцепцииявляетсясозданиематрицытворчестваН.А. Бердяевавсхемах. Ранееисследователямнаследияфилософаэтонеудавалось.АвторглубокораскрываеттворчествоН.А. Бердяева, котороенепосредственноведеткформированиюкосмическогомышления, ирасширяетрамкисложившихсяподходоввотражениипроцессапоказанияобъективногомира.
Рисунок 1. Основные истоки философии Н.А. Бердяева.
Рисунок 2. Философское миросозерцание Н.А. Бердяева.
Рисунок 3. Основное значение понятия «дух» в философии Н.А. Бердяева
Рисунок 4. Философское познание
Рисунок 5. Гносеологические корни учения Н.А. Бердяева
Рисунок 6. Основа формации русской души.
Рисунок 7. Начало русской религиозности.
Рисунок8. Двойственность русской души.
Рисунок 9. Философия религии.
Рисунок 10. Философия культуры.
Рисунок 11.Учение о творчестве.
Рисунок 12. Метафизическое учение Бердяева о трагической свободе.
Рисунок 13.Этика.
Рисунок 14. Противоположные свойства в русском народе.
Рисунок15. Структура национального характера.
Рисунок 16. Антропология.
Рисунок 17. Сущность русской идеи.
Рисунок 88. Русская идея.
Ссылки на источники1.ЛевицкийС.А. «Очеркипоисториирусскойфилософии.»–М.: Канон, 1996. С. 373.2.КонстантинКовалевСлучевский««Русскаяидея»
кающегосяаристократаН.А. Бердяева.»www.kkovalev.ru/Berdiaev.htm(датаобращения4.02.2016 г.).
ФрагментысхемпоистокамфилософииН.А. Бердяеваданыпокн.:1.БердяевН.А. «Самопознание: сочинения.»–М.: ЗАОИзд –во«ЭКСМО –Пресс»; Харьков: Изд –во«Фолио», 1998. –624 с. (Серия «Антологиямысли»).2.БердяевН.А. Русская идея: сочинения. –М.: ЗАОИзд –во«ЭКСМО –Пресс»; Харьков: Изд –во«Фолио», 1998. –С. 11 249 (Серия «Антологиямысли»).3.Ильин И.А. «О русской идее» // «Русскаяидея». М., 1992. С. 436