Полный текст статьи
Печать

Салон красоты «Le Reve» – это организация, созданная по форме индивидуального предпринимательства (ИП). Регистрационное название организации – ИП Ивашина Н.С. ИП Ивашина Н.С. относится к функциональной категории «Косметические центры и услуги».

Салон красоты полностью оснащен необходимым оборудованием, мебелью и инструментом . ИП Ивашина Н.С. оборудовано следующим образом:

- диван в зале ожидания – 4 шт.;

- кресло парикмахерское – 8 шт.;

- кресло маникюрное – 2 шт.;

- кресло педикюрное – 2 шт.;

- кресло универсальное – 4 шт.;

- стойка ресепшн – 1 шт.;

- зеркала – 10 шт.;

- тумбы – 12 шт.;

- мобильные подставки под инструмент – 10 шт.;

- оборудование для солярия – 2 комплекта;

- массажный стол – 2 шт.;

- мойка универсальная – 2 шт.;

- мойка для мытья головы – 1 шт.;

- сантехника – 1 комплект.;

- стол обеденный – 1 шт.;

- стулья – 8 шт.;

- микроволновая печь – 2 шт.;

- телевизор – 1 шт.;

- музыкальный центр – 1 шт.

. Оборудование поддерживается в рабочем состоянии. Инструмент обновляется по мере необходимости.

Компьютерные средства, позволяющие автоматизировать процесс регистрации клиентов и требуемых услуг, на сегодняшний день в ИП Ивашина Н.С. отсутствуют. Запись клиентов осуществляется в журнал регистрации, в котором указывается следующая информация:

- ФИО клиента;

- вид услуги (услуг);

- ФИО мастера (мастеров);

- дата и время.

Расчет стоимости выполненной услуги осуществляется вручную. Оплата услуги осуществляется наличными средствами.

Для реализации процесса компьютеризации процессов, протекающих в ИП Ивашина Н.С. потребуется:

- 1 персональный компьютер (ноутбук);

- 1 принтер (для печати памяток клиенту и отчетов о выполненной работе);

- программа, автоматизирующая процесс записи клиентов, а также иные сопутствующие процессы, протекающие в салоне красоты «Le Reve».

Компьютеризация в  салоне красоты «Le Reve» позволит:

-  вести системные записи;

- просматривать ранее вводимую информацию (часто требуется просмотр информации о том, какие косметические или красящие средства использовал клиент до текущего посещения салона, т.е. в прошлый раз);

- формировать памятки клиенту с тем, чтобы он не забыл время прибытия в салон, если запись происходила в присутствии клиента;

- осуществлять расчеты компонентов для оказания услуг;

- осуществлять расчет стоимость заказа.

 

В будущем периоде планируется оснастить салон красоты «Le Reve» (ИП Ивашина Н.С.) компьютерной техникой и программой, в которой будет осуществляться запись клиента, а также вводиться вся необходимая информация, касающаяся необходимых клиентских услуг.

Следует отметить, что на сегодняшний день многие салоны красоты уже перешли на автоматизированные методы ведения хозяйственной деятельности, что способствует росту эффективности реализуемых процессов.

Сегодня на рынке косметических и парикмахерских услуг наблюдается довольно жесткая конкуренция. Это касается и Тульской области, в том числе города Тулы.

На сегодняшний день в городе Тула зарегистрировано около 180 ИП, функционирующих как салон красоты или занимающихся оказанием парикмахерских и массажных услуг.

 

Поскольку салоне красоты «Le Reve» ИП Ивашина Н.С. расположен в центральном районе г. Тула, основные конкуренты были определены, исходя из их места расположения (адреса).

Конкурентный анализ проведен методом опроса клиентов салона красоты «Le Reve».

Специально для опроса был разработан бланк, в котором клиентам было предложено ответить на несколько вопросов.

Вопросы касались следующего:

1. Уровня известности салонов-конкурентов.

2. Качества оказания услуг в салонах-конкурентах.

3. Уровня цен в салонах-конкурентах.

 

По итогам проведенного конкурентного анализа можно сделать следующие выводы:

1. Исследуемая организация салон красоты «Le Reve» (ИП Ивашина Н.С.) занимает одно из лидирующих мест в рейтинге фирм-конкурентов – 2 место (средний интегральный показатель 7,9 балла).

2. Исследуемая организация салон красоты «Le Reve» (ИП Ивашина Н.С.) имеет достаточно низкую оценку по показателю «Качество услуг» (6,7 баллов). Однако этот показатель не является самым низким среди оценок показателей фирм-конкурентов. Оценки иных показателей «Известность» и «Уровень цен» салона красоты «Le Reve» высокие (8,1 и 8,8 балла соответственно). 

3. Для того, чтобы повысить качество услуг салона, целесообразно ввести информационную систему регистрации и обслуживания клиентов (в системе можно будет выбирать мастера, выбирать услугу, формировать памятки, просматривать ранее сохраненную информацию, осуществлять расчет стоимости услуги и прочее).

Таким образом, повысить конкурентную позицию до уровня лидера и выше можно путем компьютеризации и информатизации процессов обслуживания клиентов. Учитывая изложенные факты в исследуемой организации ИП Ивашина Н.С. необходимо провести совершенствование деятельности посредством внедрения современных информационных систем.

Установлено, что в 1 год внедрения информационной системы (ее разработка и непосредственное внедрение) затраты составят 78 тыс.руб.; прогнозный прирост дохода составит 2000 тыс.руб., с учетом средней величины текущих издержек в объеме 1376 тыс.руб. прирост чистой прибыли состоит 546 тыс. руб. Во 2 год внедрения информационной системы (ее сопровождение, связанное с обновлением базы данных) затраты составят 38 тыс.руб.; прогнозный прирост дохода составит 3500 тыс.руб., с учетом средней величины текущих издержек в объеме 2408 тыс.руб. прирост чистой прибыли состоит 1054 тыс. руб.

Тогда в 1 год внедрения информационной системы чистая прибыль ИП Ивашина Н.С. в сравнении с данными 2016 года возрастет на 546 тыс.руб. и составит 4724,5 тыс.руб. Во 2 год внедрения информационной системы чистая прибыль ИП Ивашина Н.С. в сравнении с данными 2016 года возрастет на 1054 тыс.руб. и составит 5232,5 тыс.руб.

Следовательно, внедрение информационной системы в деятельность салона красоты «Le Reve» (ИП Ивашина Н.С.) следует признать целесообразным.

Следует отметить, что прирост дохода, а, следовательно, чистой прибыли будет наблюдаться за счет притока клиентов, так как качество услуг в салоне красоты возрастёт вследствие особенного управления взаимоотношениями с клиентами (при работе информационной системы и CRM-надстройки, так как программа будет сохранять всю историю клиента и предлагать ему наиболее актуальные для него предложения).

Срок внедрения информационной системы в деятельность салона красоты «Le Reve» (ИП Ивашина Н.С.) – в течение 2017 года.