Полный текст статьи
Печать

Что такое трикотаж? Наверняка, нет такого человека, у которого не нашлось бы в гардеробе трикотажных вещей. Трикотаж на сегодняшний день – один из самых популярных и любимых материалов. В переводе с французского языка это слово означает «вязать». Трикотажное полотно вяжется на трикотажной машине путем переплетения заранее созданных петель.

Трикотажные изделия классифицируются по следующим признакам: назначение, сырье, переплетение, способ изготовления, отделка. По назначению трикотажные изделия подразделяют на верхний трикотаж, бельевые трикотажные изделия, чулочно-носочные, перчаточные, головные уборы и платочно-шарфовые.

Рынок чулочно-носочных изделий с каждым годом становится шире, динамично развивается. Особой популярностью пользуются женские колготки. Их производство постоянно развивается, совершенствуется. Колготки классифицируются по сезонности (летние, весенние, зимние), по плотности, по способу отделки, выработки.

В связи с тем, что  рынок женских колготок очень разнообразен, возникает такая проблема как фальсификация данного вида товара.

Фальсификация – это обман потребителя с помощью подделывания продукции с корыстной целью.

Различают такие виды фальсификации продукции, как ассортиментная, качественная и информационная фальсификация.

Ассортиментная фальсификация характеризуется замещением одного вида продукции другим.

При качественной фальсификации производится подделка товаров с помощью различных добавок, которые улучшают внешний вид (органолептические свойства) продукта, но заведомо понижают его качественные показатели. Для качественной фальсификации зачастую используют различные красящие вещества,  волокна, которые не предусмотрены технологией производства и номенклатурой. К этому виду фальсификации можно отнести замену первосортных материалов второсортными.

Информационная фальсификация продукции— это предоставление потребителю неверной или неточной информации о товаре.

Неверная информация о товаре содержится в рекламе, маркировке и сопроводительных  документах продукции.

 В качестве примера можно привести испытание женских колготок на прочность, растяжимость, способность ткани сохранять форму, соответствие составу изделия заявленному на упаковке, проводимое Роскачестовом. Роскачество - национальная система мониторинга, сравнительных испытаний и подтверждения качества товаров и услуг.

В ходе проверки нарушения выявлены в товарах четырех торговых марок. Так, Роскачество обнаружило, что реальное содержание лайкры в колготках Allure и Minimi ниже заявленного. Во-первых, это вводит потребителя в заблуждение. Во-вторых, если в колготках низкое содержание полиуретана, они быстро растянутся, станут сползать и собираться "гармошкой", что приведет к зацепкам, пояснили в Роскачестве.

Кроме того, в образцах колготок Allure и ЭРА реальные показатели по растяжимости изделия отличались от заявленных на упаковке, а производитель колготок TJ Collection указал на упаковке не всю необходимую информацию.

Для выявления фальсификации товаров проводится их идентификация.

Идентификация - это отождествление, установление совпадения чего-либо с чем-либо.

При проведении идентификации  и установлении подлинности текстильных товаров могут достигаться следующие цели :

1)       Идентификация вида материала в зависимости от способа изготовления;

2)       Идентификация волокнистого состава текстильных изделий.

Задачи для идентификации чулочно-носочных изделий:

1)       Определение способа изготовления материала (тканый, вязаный, плетеный, нетканый);

2)       Установление разновидности материалов (ситец, бязь, маркизет и т. д.);

3)       Определение вида переплетения (саржевое, полотняное, атласное, диагоналевое и т. д.);

4)       Определение способа скрепления волокон (ниточное, клеевое, иглопробивное, вязально-прошивное и др.);

5)       Определение количественных параметров материала (линейная плотность нитей и пряжи, ширина и поверхностная плотность материала);

6)       Определение вида и количественного соотношения текстильных волокон.

Нормативно-техническая документация: ГОСТ 17037-85 «Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения».

Способы идентификации чулочно-носочных изделий для потребителей:

1. Фирменные колготки обладают особым приятным запахом, который достаточно стойкий и у каждой модели свой. Запах колготкам придают специальные отдушки, а сам процесс ароматизации весьма дорогостоящий.

2. Упаковка колготок должна быть хорошо склеенной и чистой, на которой отображены фирма-производитель, размер, толщина пряжи в денах и цвет колготок.

3. У фирменных колготок швы плоские, а не круглые, то есть при растягивании они практически сравниваются с основной поверхностью и не натрут кожу при носке, а также не будут проступать сквозь облегающую одежду.

4. Обязательно присутствие ластовицы – ромбовидного кусочка ткани в месте, соединяющем два чулка – это еще один признак качественных колготок. Причем наиболее дорогие модели колготок ластовица изготовлена из хлопка. Ластовица обеспечивает лучшую посадку колготок на фигуре, благодаря ей колготки не натирают между ног и не рвутся.

 5. У фирменных колготок пояс имеет ширину 3-4 см, а потому такие колготки не сползают и не скручиваются. 6. Носочки у качественных колготок в месте, где находятся пальцы ног, уплотнены, а значит, защищены от образования дырок.

С учетом вышесказанного, можно сказать , что тема данной статьи актуальна, и проблема, которая в ней рассматривается является серьезной.

Предложением по решению проблемы фальсификации чулочно-носочных изделий на территории Российской Федерации является ужесточение системы контроля за качеством данного вида продукции, систематических проверок сертификатов на данный вид товара, отбор проб для проведения испытаний на прочность, растяжимость, способность ткани сохранять форму, соответствие составу изделия заявленному на упаковке .