Полный текст статьи
Печать

Всемирная информационная сеть Интернет и рынок информационных технологий – одни из наиболее востребованных и перспективных направлений деятельности в мире в плане предпринимательства и инвестирования. Их бурное развитие началось с конца 80-х годов прошлого столетия и продолжается по сей день.

В связи с этим за последнее десятилетие значительно возросла зависимость бизнес-процессов предприятий от современных IT- и интернет-технологий во всех сферах экономической деятельности. Сегодня уже не осталось предприятий, на которых в той или иной степени не осуществлялась автоматизация различных операций или не использовались методы продвижения товаров и услуг в интернете.

Российскому рынку электронной коммерции свойственны свои уникальные черты, подробно описанные в работе «Особенности российского рынка электронной коммерции» [1]. При этом современный рынок интернет-маркетинга предлагает разнообразный спектр инструментов, сервисов и приложений, способствующих повышению эффективности коммерческой деятельности компаний [2].

Одной из таких систем является Google Analytics (GA). Это бесплатный аналитический инструмент от компании Google по сбору веб-статистики о поведении пользователей на сайте. Статистика собирается на сервере Google, пользователь должен лишь разместить JS-код на страницах своего сайта. Код отслеживания срабатывает, когда посетитель открывает страницу в своем веб-браузере (при условии разрешенного выполнения Javascript в браузере).

Данная система способна обработать до 10 миллионов просмотров страниц в месяц, для обработки до 1 миллиарда посещений компания Google предлагается внедрение  Google Analytics Premium, стоимостью от $150 000 в год. GA позволяет получить информацию о том, откуда приходят посетители, как долго они остаются на сайте, и где они находятся географически. Пользователи сервиса могут определить цели и последовательности переходов и проанализировать отдачу от ключевых слов в поисковых запросах по имеющимся отчетам. Используя данный инструмент, маркетологи могут определять, какая из рекламных кампаний является наиболее успешной, а также находить новые источники целевой аудитории [3].

Oblivochki.biz – это тизерная сеть, которая работает по модели «Cost Per Click»  (СРС) — оплата за клик. CPC, в свою очередь,  – это без преувеличения самая востребованная рекламная модель, при помощи которой можно привлечь потенциальных клиентов. Пользователи, имеющие свой сайт, начинают сотрудничать с вышеупомянутым сервисом и в его рамках создают рекламный блок. После пополнения баланса, рекламу компании будет видеть более 15 миллионов человек ежемесячно, при этом, минимальная стоимость перехода по такому объявлению колеблется в районе 1,5 рублей. Сотрудничество с oblivochki.biz на сайте в качестве вебмастера пока ограничено и находится на стадии бета-тестирования. В свою очередь это означает, что уже совсем скоро в рамках данного проекта можно будет не только тратить, но и зарабатывать средства, размещая рекламные блоки на своих сайтах.

Serpstat — это международная платформа, разработанная для детального исследования онлайн-конкурентов и анализа ключевых фраз; это набор метрик, необходимых для ежедневной работы SEO-, PPC- и контент-специалистов. Serstat включает пять основных инструментов:

  1. мониторинг позиций;
  2. анализ ссылок;
  3. анализ конкурентов;
  4. SEO-аудит сайта;
  5. анализ ключевых фраз;

Данная платформа предназначена для сбора данных по конкретному домену, его странице или ключевому слову, которые необходимы для продвижения сайта и настройки контекстной рекламы, а также для отслеживания эффективности маркетинговых стратегий конкурентов и извлечения выгод из их ошибок и успехов. В настоящее время Serpstat предоставляет данные для 12 регионов Google – Украина, Россия, Казахстан, Болгария, Великобритания, США, Канада и Южная Африка, Австралия, Литва, Латвия, Беларусь, а также аналитику из Яндекс для Москвы, Санкт-Петербурга и Украины [4].

ROOKEE – это система автоматизированного продвижения сайтов, предлагающая набор инструментов для привлечения посетителей на сайт.  Она позволяет определить запросы, соответствующие сайту, и начать покупку ссылок. Сервис ROOKEE сотрудничает с 9 биржами ссылок, это дает возможность использовать самую большую ссылочную базу Рунета, которая отобрана с помощью white-листов.

С помощью гибких правил покупки новых ссылок, новостей, объявлений можно полностью автоматизировать ежедневные операции по управлению ссылочной массой.

В сервис Rookee внедрена биржа стратегий. Уже сейчас можно воспользоваться предустановленными стратегиями для трех типов запросов: высокочастотных (ВЧ), среднечастотных (СЧ) и низкочастотных (НЧ) — или настроить свою стратегию.

В настоящее время сервис предлагает пользователям два способа совместного заработка:

  1. Партнерская программа: за привлечение пользователей компания может получить вознаграждение в размере от 25% до 50% дохода системы от деятельности каждого реферала.
  2. Авторские стратегии: для этого компании нужно создать свою стратегию и стать партнером сервиса ROOKEE.

На данный момент (октябрь 2016 г.) в системе более 260 тысяч пользователей и более 543 тысяч проектов [5].

Instaplus – один из лучших автоматизированных сервисов для продвижения в Instagram. В его функционал входят:

  1. автоматический поиск и проставление «Лайков» под фотографиями: по геометкам, хэштегам, списку подписчиков ваших конкурентов;
  2. настройка автоматического поиска и подписки на аккаунты целевой аудитории по хэштегам и геолокациям, в том числе и на аккаунты подписчиков конкурентов;
  3. одновременное проставление лайков и оформление подписки на целевые аккаунты, отобранные по заданному фильтру: по хэштегам, геометкам, подписчикам, а также автоматическая отписка от невзаимных подписчиков при достижении лимита;
  4. имитация живого общения благодаря созданию и рассылке уникальных комментариев по аккаунтам целевой аудитории;
  5. одновременная настройка, раскрутка и работа в 5 заданных профилях [6].

Aori – это система, позволяющая размещать рекламу сразу на всех крупных площадках из единого интерфейса: Яндекс, Google, Mail.ru, Рамблер, Вконтакте, Facebook, Одноклассники, Мои мир. Сегодня Aori - единственная в мире полностью автоматизированная платформа для работы со всеми крупными площадками Рунета, что позволяет компаниям получать на 30% больше переходов на сайт. Данный сервис работает со всеми площадками только по API, без участия человека [7].

SITES.PR-CY — это гибкая панель оптимизатора для настройки вывода нужных параметров, которая поможет в управлении большим количеством сайтов и позволит всегда быть в курсе происходящих с ними изменений. Данный сервис позволяет:

  1. определить все важные параметры сайта — от тИЦ и PR до даты продления домена;
  2. сохранить для каждого сайта историю изменений различных параметров;
  3. прикрепить к сайту необходимое число ярлыков для улучшения навигации;
  4. не ограничивать количество отслеживаемых сайтов.

Begun – это российский сервис контекстной рекламы по ключевым словам на площадках Рунета, основными особенностями которого являются оплата за клик, релевантность и аукционная система оплаты рекламного объявления. Основными преимуществами данной системы являются:

  1. многочисленный охват аудитории;
  2. возможность автоматического управлениями ставками.
  3. трансляция рекламы только заинтересованным лицам;
  4. оплата работы только после достижения результата;
  5. точная статистика - рекламодатель в любое время может получить данные о количестве переходов, стоимости посетителя, времени перехода, рекламной площадке, с которой пришел посетитель;
  6. удобство в составлении отчетов о проведенных рекламных мероприятиях – они загружаются в Microsoft Office Excel, где её уже можно проанализировать;
  7. удобный интерфейс для изменения/добавления объявлений, есть возможность одновременно изменять и добавлять несколько объявлений, что делает этот сервис уникальным;
  8. получение дохода в виде 10% от затрат рекламодателя, зарегистрированного по партнерской ссылке [8].

DriveLink – это система, предоставляющая возможность осуществлять автоматическую закупку ссылок на биржах Sape, MainLink, SetLinks и LinkFeed. Данный сервис предлагает полностью автоматические инструменты по определению уникальности текста страницы-донора, возраста площадки, её посещаемости, сравнению стоимости ссылок со средними ценами на биржах и многое другое.

Принцип работы системы достаточно простой: пользователь пополняет баланс, создает требуемые фильтры, указывает аккаунты, проекты или площадки и система начинает выполнять свою работу, закупая и проверяя ссылки. Каждый фильтр может состоять из одного или нескольких проверяемых параметров (всего в системе более 30 параметров). Проверка одной ссылки по одному параметру обойдется в 1 копейку, ежемесячная проверка среднестатистического аккаунта оптимизатора будет стоить 500–1000 рублей. Это гораздо ниже, чем комиссия систем автоматического продвижения. За покупку одной ссылки по заданным параметрам системой списывается комиссия в размере 10% от стоимости ссылки [9].

Партнерские программы на YouTube появились всего лишь несколько лет назад, и за это время число партнеров сервиса возросло до нескольких десятков. До мая 2012 года партнерами YouTube могли стать только юридические лица, после и обычные пользователи получили возможность создавать и выкладывать видеоролики в статусе партнеров, что дает им возможность включить монетизацию на своем канале и зарабатывать на показе рекламы в своих видео [10].

Молоток.ру - это крупнейшая в России торговая площадка, где встречаются продавцы и покупатели, чтобы выгодно продать или приобрести товар. Суть партнерской программы проекта заключается в том, что за каждого человека, который пришел на Молоток.Ру через сайт партнера, зарегистрировался и прошел верификацию, вебмастер получает 100 рублей. Кроме того, он получает 30% всех средств, выплаченных организатору рефералом на протяжении одного года после полной активации учетной записи реферала, пришедшего на сайт по партнерской ссылке [11].

Реализация вышеуказанных сервисов и систем позволит компаниям в ближайшем будущем успешно развиваться. В связи с этим их руководители должны постоянно отслеживать происходящие изменения на действующем рынке, проводить аналитику текущей деятельности и вносить в нее соответствующие коррективы. Такой подход к управлению коммерческой деятельностью организации позволит не только максимизировать прибыть, но и удовлетворять растущие потребности клиентов, а также это отличный способ сохранить и/или увеличить занимаемую долю и влияние на рынке, превзойти своих конкурентов.