Полный текст статьи
Печать

В настоящее время предприятия может не только не получить желаемую прибыль от продажи или услуги, но и потерять все то что она имеет, так как оно не позаботилось о минимизации своих рисков и решении отрицательных последствий [1].

Риск - это, неопределённое событие или условие, которое в случае возникновении имеет позитивное или негативное воздействие на репутацию компании, приводит к приобретениям или потерям в денежном выражении.

Риски могут быть нескольких видов

-          допустимым – это риск который у которого есть угроза потери всей прибыли от реализации какого либо проекта;

-          критическим –, это когда невозможно получить прибыль и невозможно покрыть убытки за счет средств предприятия;

-          катастрофическим – когда происходит потеря имущества, капитала и происходит банкротство предприятия.

В предпринимательском риске невозможно проанализировать все факторы, которые могут повлиять на деятельность предприятия и его развития. Но с другой стороны неопределенность помогает разработать несколько возможных вариантов решения этих задач.

К внутренним относятся риски, обусловленные деятельностью самого предприятия и его контактной аудитории.

Риски классифицируются и по сферам проявления:

-          производственная;

-          коммерческая;

-          финансовая;

-          посредническая;

-          страхование.

Чаще всего выделяются первые три классификации в соответствии со сферами предпринимательской деятельности.

Для того чтобы предприятие могло функционировать на рынке товаров или услуг и приносить прибыль, руководителю (директору) необходимо анализировать риски своей предпринимательской деятельности.

Предпринимательство или предпринимательская деятельность - экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и продажи товаров или оказания услуг [2].

В процессе деятельности предприятия, руководитель может столкнуться с различными рисками в своей отраслевой деятельности. Для того чтобы было удобно и быстрее провести анализ рынка, риски классифицировали.

Риски делятся на внешние и внутренние в зависимости от факторов возникновения:

К внешним факторам относятся:

-          природно-климатические;

-          демографические;

-          хозяйственные;

-          экономические;

-          технологические;

-          научно-технические

-          политические;

-          социальные.

К внутренним факторам относятся:

-          информационные;

-          производственные;

-          ресурсные;

-          коммерческие.

Природно-климатический риск связан с природными стихийными силами такими как ураган, землетрясение, буря, наводнение и так далее

Хозяйственные риски связаны с деятельностью другого предприятия.

Методов снижения риска на предприятие огромное количество, поскольку все зависит от того какая деятельность предприятия и внешних и внутренних факторов.

Риск в предпринимательской деятельности неизбежен. И именно поэтому, предприятие должно выработать определенную политику в области риска. Основными направлениями политики риска являются:

-          политика снижения степени риска;

-          политика принятия риска;

-          политика избежание риска.

Политика снижения степени риска состоит в разработке таких мероприятий, которые позволяют полностью исключить конкретный вид хозяйственного риска.

Политика принятия риска означает и возможность покрытия риска за счет собственных средств предприятия.

Политика избежание риска состоит в разработке таких мероприятий, которые позволяют полностью исключить конкретный вид хозяйственного риска.

В данный момент каждое предприятие, компания или заводы должны анализировать риски своего производства и устранять или минимизировать их.

В качестве объекта исследования на наличие рисков в данной работе рассмотрим компанию Coca-Cola.

Компания Coca-Cola за время своей работы смогла зарекомендовать себя как надежный партнер, производящая качественный, прохладный газированный напиток. Однако, у этой всеми известной мировой компании есть проблемы (риски) с которыми она столкнулись, а именно:

-                        различные законодательные ограничения в том числе оказывающие влияние на окружающую среду;

-                        негативные отзывы со стороны клиентов, организаций, ведущие к ухудшению репутации фирмы на рынке;

-                        снижение уровня продаж по причине ухудшения репутации фирмы на рынке.

Выход новой экологической тары для напитков, позволило бы укрепить пошатнувшийся имидж компании и проявить заботу об окружающей среде. Таким образом, основное преимущество потенциальных изменений в области упаковки состояло для Coca-Cola в том, что за счет успешной интеграции природоохранных аспектов в процесс разработки и производства упаковки представлялось возможным занять новые позиции на рынке, завоевав доверие у потребителя, ориентированного в своем поведении на снижение вредного воздействия на окружающую среду.

В качестве замены одноразовой упаковке напитков было предложено повторное использование пластиковых бутылок. Но так как круговорот пластиковой тары в производстве связан с большими затратами а именно, покупкой нового оборудования, расходами воды на промывку тары что даже для такой крупной компании как Coca-Cola является нецелесообразно. И исходя из этого Coca-Cola решила, что использованные ПЭТ-бутылки будут использоваться в производстве новых упаковок для напитков.

Так же компания проводила еще несколько экологических проектов, таких как:

-   вода;
-   энергия и климат;

«Вода – одно из основных направлений деятельности компании в области охраны окружающей среды — сохранение и бережное отношение к водным ресурсам. Цель компании Coca-Cola — вернуть в природу каждую каплю воды, которая была использована при производстве ее знаменитых напитков. Для этого в Coca-Cola внедрен принцип экологической ответственности на всех этапах деятельности: начиная от сокращения водопотребления на производстве и заканчивая проектами по восстановлению местных водных экосистем. В настоящий момент Coca-Cola осуществляет около 120 водоохранных проектов в более чем 50 странах мира» [3].

«Энергия и климат - мы уверены, что изменение климата может оказать непосредственное влияние на наш бизнес. Мы стремимся использовать наилучшие доступные технологии для повышения энергоэффективности как на производстве, так и в системе доставки продукции. Наш принцип — растить бизнес, а не количество углерода в атмосфере. Недавно компания ввела на рынок специальное холодильное оборудование, работающее на диоксиде углерода, что помогает значительно сократить выбросы парниковых газов и сократить затраты электроэнергии».