Полный текст статьи
Печать

В жизни человека, как в спорте, есть старт и финиш. Со старта начинают свой бег спортсмены и стараются быстрее прибежать к финишу, стремясь достигнуть его первым. В жизни дело обстоит как раз наоборот. Взяв «старт» в момент появления на свет, человек вовсе не старается прийти к финишу первым. Наоборот, стремиться подольше бежать «по дороге жизни» и как можно позже прийти к «финишу». Насколько будет долог этот путь, зависит от самого человека и его отношения к своему здоровью.

Одна из обязанностей преподавателя и мастера производственного обучения – это помочь овладеть культурой движения, укрепление его здоровья, двигательных навыков и умений.

Современная жизнь студента – занятия в колледже, приготовлении самостоятельных работ, длительный просмотр телевизора, времяпрепровождение за компьютером, отсутствие двигательной активности – все это располагает к малоподвижному образу жизни. Такой образ жизни не безобиден. Снижение обмена ведет к ожирению, понижение сопротивляемости ослаблению скелетных мышц, костной системы, нарушению сна, накоплению усталости, развитию близорукости и т.д.

Вполне понятно, что студенты в колледже находятся в состоянии «двигательного голода». Прослеживается тенденция: при переходе из класса в класс двигательная активность не увеличивается, а наоборот уменьшается. Уроки физкультуры не решают этой проблемы, так как компенсируют лишь 11 % необходимого суточного движения. Поэтому оптимальным средством решения данной проблемы могут служить физкультпауза и физкультминутка.

Целью работы являетсяразработка физкультминутки с использованием программы. Наряду с двигательными паузами, вводной гимнастикой, переменами, относятся к «малым» формам занятий физическими упражнениями. Они играют дополнительную роль в системе физического воспитания и являются важным фактором оптимизации функционального состояния организма, повышают роль двигательной активности. Физкультминутки и паузы относятся к упражнениям профилактической направленности, должны быть доступны, выполняться легко и без перенапряжений. Значимость и ценность физкультминуток в том, что они являются, прежде всего, средством переключения от пассивного сидения к движению, обеспечивают подготовку студента к работе различного характера (учеба, работа за компьютером, другие виды деятельности).

В состав упражнений для физкультминуток обязательно должны быть включены упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, улучшению мозгового кровообращения, упражнения по выработке рационального дыхания и др.. Выполняемые упражнения должны дать нагрузку мышцам, которые не были загружены при выполнении текущей деятельности, способствовать расслаблению мышц выполняющих значительные статические или статико-динамические нагрузки.

Механизм воздействия физкультминуток на динамику общей работоспособности студента в течение учебного дня:

  • усиливает обмен веществ в организме
  • повышается внимание
  • улучшается осанка.
Требования к подбору упражнений:
  • упражнения должны в основном охватывать крупные мышечные группы
  • быть простыми по применению

Выбор времени проведения:

  • при проявлении первых признаков утомления
  • при снижении активности на уроках
  • при нарушении внимания

Форма выполнения, количество и содержание упражнений:

  • упражнения выполняются стоя или сидя
  • комплекс состоит из 3-5 упражнений, повторяемых по 4-6 раз
  • рекомендуется использовать как потягивания и прогибания туловища, полунаклоны и наклоны, полуприседы и приседы с различными движениями руками.

Описание программы: Mindjet MindManager 8 – мощная программа для управления картами памяти (mind-map), упрощающая организацию и рапространение информации, гарантирующая повышение продуктивности сотрудников организации.  Mindjet MindManager создает бизнес-карты для использования на предприятиях, заменяя ими рукописные карты памяти, облегчает планирование и контроль проектов, предлагая гибкие, интуитивно понятные средства коммуникации обмена информацией.

С помощью MindManager Вы сможете:
- Выполнять захват, анализ и преобразование информации из различных источников.
- Автоматизировать бизнес-процессы и принимать решения в максимально короткие сроки.
- Предоставлять информацию, а также назначать задания всем сотрудникам, вовлеченным в работу над проектом.

Использование Mind Manager возможно практически в любой области деятельности – для планирования, анализа, выработки решений (и мозгового штурма в частности) или просто для упорядочивания и запоминания любых идей и планов.

К одному из возможных недостатков программы можно отнести то, что приложение поставляется только в англоязычном варианте, однако, после небольшой практики это не будет представлять трудности, даже для пользователей не владеющих английским языком, так как реализованный интерфейс и заложенные в приложение принципы функционирования являются интуитивно понятными и простыми. 

Фрагмент интерфейса

Построение интеллект-карты начинается с формулирования главной мысли (темы) – центра обсуждения, которая будет в дальнейшем находится в центре рабочей области приложения: 

Рабочая область приложения и главная тема

Сформулированная тема, располагающаяся в центре рабочей области приложения, позволяет заложить основу ассоциативного ряда, от которой начнется дальнейшая работа над главной темой.

Такой тип структурирования мыслительного процесса отражает суть радиантного мышления, противопоставляемого мышлению линейному. Однако подробное рассмотрение теоретической стороны этого вопроса выходит за рамки данной статьи. Более подробную информацию о теоретической стороне этого вопроса можно без труда найти через поисковые системы.

Итак, система помощи, при первом запуске приложения, отображает диалоговое окно быстрого старта и запуска помощника для обучения нового пользователя работе с приложением.

Таким образом, использование Mind Manager может помочь преподавателям и мастерам производственного обучения в  организации физкультминуток на уроках. Следовательно, дальнейшее повышение работоспособности и ускорение роста производительности труда должны быть связаны не только с его облегчением, но и умением человека получать радость от деятельности, активно преодолевать утомление, включать свои резервы.