Полный текст статьи
Печать

     Турнир проводится с 2011 года на основании Положения Турнира и договора о сотрудничестве, в лице Чиряева А.К., учителя математики МОБУ «Школа №12» г. Якутск, с целью создания условий для:

-выявления уровня сформированности практических умений в учебном процессе;

-развития роли семьи в повышении качества обучения через практическое и прикладное применение математики в жизненных ситуациях;

-обогащения и распространения опыта проведения практикоориентированных олимпиад и турниров;

      Актуальность проекта «Турнир по практической математике» обусловлена его практической значимостью. Содержание Турнира нацелено на формирование у обучающихся математической культуры, предоставление детям возможности расширить свой кругозор в различных областях применения математики, в практической жизни, создание более осознанных мотивов изучения математики.  

     Особое внимание в Турнире уделяется содержанию комплекта задач двух туров Турнира, чтобы обучающиеся имели возможность анализировать, преобразовать, вычислять необходимые отношения и величины, измерять, самостоятельно создавать новые математические модели, «защитить» решение задачи, работать в команде вместе с родителем. Задачи с практическим содержанием убеждают мальчиков в значении математики для любой сферы деятельности, способны создавать уверенность в них о полезности и значимости математики, которую они изучают в школе, и эти задачи вызывают у них интерес и побуждают любознательность.                               

Тематика задач: задачи на движение, на измерение длины, площади, объема, на пропорцию, на процент, на масштаб, задачи на построения, на смеси, конструктивные и комбинационные задачи, головоломки, расчетные задачи, задачи на смекалку и сообразительность, логические задачи, рационализаторские и творческие задачи.

1 тур Турнира (личное первенство) - олимпиада по практической математике.

2 тур Турнира (командное первенство с участием родителей-отцов) - «Интересная и полезная математика». Командное решение практических и прикладных задач, применение математики в жизненных ситуациях, работа в коллективе. Роль родителей-отцов  в данном туре – приобщение детей к организованной деятельности, быть  «проводником» к умениям и навыкам решать задачи  повседневной жизни.  

 Динамика результатов 1 тура (по годам в баллах, максимальный балл -35 б.)  

Динамика результатов 2 тура (по годам в баллах, максимальный балл- 35 б.) 

 Рефлексия - участники заполняют «стик-мнениями» «Поле Турнира».

  • Сегодня все было очень интересно. Мне понравились задачи 2 тура. Н. Сергей.
  • Участие отцов в командном туре – это очень помогло нам в решении самых трудных задач. В. Айсиэн.
  • Хотя задачи были трудными мы с удовольствием их решали. Б. Айаал.
  • Практические задачи нужны в жизни. В следующем году  я обязательно приму участие. Ч. Женя.