Активизация учебного процесса посредством игры на уроках английского языка

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Дурнова А. Н. Активизация учебного процесса посредством игры на уроках английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 31. – С. 601–605. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970135.htm.
Аннотация. В статье рассматривается роль игры при обучении английского языка. Для эффективного усвоения всех аспектов иностранного языка огромную помощь оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес школьников к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на овладении речевыми навыками в процессе общения. В статье также предлагаются игры, которые можно использовать при обучении иностранному языку в течение учебного процесса.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Дурнова Анастасия Николаевна,учитель английскогоpencilязыка, магистрант 1 курсаиностранногофакультета иностранныхбуквеязыков ФГБОУ ВО «Мордовскийсостагосударственный педагогическийудовольствиеминститутим. М. Е. Евсевьева»,делаяг. Саранск nastiya_durnova@mail.ruвоздухе

Активизация учебноговыигрываепроцесса посредствомоситигрына урокахмоноанглийского языка

Ненужноважно, выигралможноты или проиграл,Важноназванието, какразвиваютсяты играл.Тед Тернер

Аннотация.Взвукстатье рассматриваетсяучащиесяроль игрыученикипри обучении английскогорасширенияязыка. Для эффективногоучительусвоения всех аспектов иностранногомнениюязыка огромнуюмаксимальнопомощь оказываютиграигры. Их использованиепроводитсядаёт хорошиепоощрениерезультаты, повышаетмнениюинтерес школьниковописаниюк уроку, позволяетпризнаковсконцентрировать их вниманиеготовностьна овладении речевымивидынавыками в процессеyellowобщения. В статье также предлагаютсяпобеждатьигры, которыеданногоможно использоватьспособупри обучении иностранному языку в течение учебногодолжныпроцесса. Ключевые слова:командныеурокцеляминостранного языка, игровыепомогаеттехнологии, эффективное усвоение,мобилизоватьвсестороннее развитие.

Обучениеможноиностранным языкам –занятиеученикдовольно интересноеgreenи очень ответственное. Однако усложнениеучительучебного процессасоставапривело к ростусоставаколичества детей,должныкоторые неспособныиграправильно адаптироватьсяучительк нагрузкам. Проблемызатемвозникают ужеучебнойв начальной школе,ощущениебудь то неудовлетворительноезадачздоровье учащихсясегодняили низкийgreenуровень их активности. Поэтому каждыйобеспечениеучитель пытаетсяучительсоотносить учебнуюязыковойнагрузку и методывидыпреподавания с возрастнымиформаи индивидуальными особенностямиблагоприятнойдетей, предусматриваяслововиды работ,привитияснимающие усталостьучительи напряжение.Для многихпредлагаемыеучащихся английскийнужноязык является сложнымданыпредметом. На уроках им приходитсяобучающаямного слушать,составьговорить,игрокучитать, писать, запоминатьиграиучащиесяанализировать информацию. Следовательно,helpбольшое значениедляделаетсяуспешного овладениясловоязыком имеетgreenорганизация урока.Значительнаяобучающаяроль при обучениипоявляетсяиностранным языкам принадлежитпоявляетсяиспользованию учебныхучениковигр илиимитированныйигровых технологий. Играязыкаобостряет мыслительнуюученикдеятельность учащихся; вмаксимальноигре детиanimalsусваивают общественныесредствофункции, нормыхорошимповедения; всестороннеигрыразвиваются.Е. И. Пассов,даныв своей книге «Урокактивизируетсяиностранного языкатипологиив школе» считает,привитиячто игра –этотечениемощный стимулдеятельностьк овладению иностраннымобразованныхязыком и эффективныйзатемприем в арсеналеученикампреподавателя иностранноговоспитательнаяязыка, «универсальноеигрысредство, помогающеевидахучителю иностранногосоставуязыка превратитьучащихсядостаточно сложныйученикпроцесс обучениявидахв увлекательное и любимоепревратитьучащимися занятие»игра[5]. Поразличныемнению Д. Б. Эльконинаученикииграсловонаделена четырьмяобученииважными длянаправленачеловека функциями: 1) средствоситуацииразвития мотивационнопотребностной сферы;2) средствоученикпознания;3) средствовыигрываетразвития умственныхязыковыедействий;4) средствоучащиесяразвитияпроизвольногоповернувшисьповедения [Цит по: 6].средство

Рольученикигры на урокахважныминостранного языкасоставляютогромна,посколькуописаниюпозволяет сконцентрироватьречевыевнимание школьниковgatherна овладении речевымивидахнавыками в процессеучащиесяобщения и повышаетрисуноких интерес к уроку. Играсловоявляется мощнымсловостимулом длядолжныовладения языком. Онаренируетвоспитывает культурунаправленообщения и формируетиностранномуумение работатьвоспитываетвколлективе, ее умелоетмосфераиспользование на урокахязыкавызывает у учащихсязависимостижелание игратьучащиесяи общаться. Игра,являеткак формаученикорганизации урока,тетрадивыполняет следующиеhelpзадачи: 1)тренирует учащихсяигровойв выборенужногопроводитсяречевого клише;2)способствуеттмосферамногократному повторениюарсеналеязыковых единиц;3)создаеткаждомпсихологическую готовностьмобилизоватьк реальному речевомуyellowобщению. Игровая деятельность на урокенаправленоиностранного языкаroundне только организуетсловопроцесс общения,такимно и максимально приближаетвыигрываетего к естественнойигракоммуникации. Задачаигрокуучителя, согласноанатолявысказыванию АнатоляигровыхФранса, «пробудитьучащиесялюбопытство учеников,звукичтобы в дальнейшемможноего удовлетворить».Приyellowиспользовании игр на урокахумелоенеобходимо соблюдать следующиепамятиусловия: 1) соответствиеобучающиеигры учебновоспитательнымнужноцелям урока; 2) доступностьошибокдля учащихсяназватьданного возраста; 3) умеренностьтакимв использовании игрнаправленона уроках [1].Игры должныкомандныесоответствовать уровнюпутешествияподготовки учащихся,делаяа также использоватьсяиграпри прохождениитечениеопределённого фонетического,назватьграмматического илилагоприятнолексического материала. Благодаряблагодаряиграм отрабатываетсяучительпроизношение, развиваютсяобучениянавыки аудирования, устноймнениюречи,активизируетсямонологическойлексический и грамматическийчтобыматериал. С их помощьюсловоможно снятьцелямипсихологическое утомление;такиммобилизовать умственныедетейусилия учащихся,звукидля развитияязыковойу них организаторскихрисунокспособностей, привитияиностранногонавыков самодисциплины,способствуетсоздания обстановкиучащиесярадости на занятиях [4].поощрение

Целямиbirdигрового обученияappleшкольников являются: 1)развитиекакоммышления средствамиповернувшисьиностранного языка; 2)повышениеразвиваютсямотивации изученияситуациипредмета; 3)обеспечение личностногомнениюроста каждогодолжныучастника игры; 4)способствованиеиграсовершенствованию уменийappleактивно и доброжелательнобуквевзаимодействовать другстепенис другомкаком[2].Игра посильнаbirdпрактически каждомуученикиученику. Благодаряцелямиигре, дажекаждомслабый в языковойиграподготовке ученикучащиесяможет статьназватьпервым. Атмосфера увлеченностиигрыи радости, чувствотренировкойравенства, ощущение выполнимости заданийрасширения–всеразличныеэто помогаетучащихсяученику преодолетьпоявляетсястеснительность, снижаетпотомубоязнь ошибок,каждоми благоприятно сказываетсяречьна результатах обучения. Всловопроцессе обученияyellowигровые технологиимандывыполняют следующиеделаяфункции: –обучающая (развитиеважнымпамяти, внимания,языкавосприятии информации);–воспитательная (воспитаниемнениювнимательного, гуманногомощныйотношения к партнеруспособупо игре);–развлекательная (созданиеудовольствиемблагоприятной атмосферызадачна уроке);–коммуникативная (созданиеситуацииситуации иноязычногоучебнойобщения, установлениеназватьновых эмоциональнокоммуникативныхарсеналеотношений, основанныхмнениюна взаимодействии на иностранномappleязыке);–релаксационная (снятиеroundэмоционального напряжения,расширениявызванного нагрузкойhelpна нервную системумощныйпри интенсивномпривитияобучении иностранномуважнымязыку);–развивающая (гармоничноеобщенияразвитие личностныхстолекачеств длясоставьактивизации резервныхкакомвозможностей личности) [3].Сегодня вмандыметодической литературеязыковойсуществует достаточноудовольствиембольшое количествозвукиклассификаций, систематизирующихученикивиды учебныхсловоигр в соответствииощущениес тем иливыигрываетиным классификационнымигровыхкритерием. Типологиивремяигр выстроеныудовольствиемв зависимости от целейиностранногои задач, формывоспитательнаяпроведения, способаgatherорганизации, степенипрохождениисложности, количественногоарсеналесостава участников. По целямобученияи задачам обученияучебныеумеренностигры, используемыепотомуна занятиях по иностранномуиграязыку, можноиграразделить на языковые (аспектные) иобразованныхна речевые. Языковые игрыпомогают усвоитьмонологическойразличные аспектыпамятиязыка (фонетику,игралексику, грамматику,важнымсинтаксис, стилистику). Они способствуютиграактивизации учащихсясоставляютна занятиях, развиваютучительих речевую инициативу. Речевыеспособствуютигрынацеленыanimalsна формирование умениятмосферав определённых видахдетейречевой деятельности. Каждомуученикивиду речевойиностранногодеятельности соответствуетappleопределённый виднужноучебной игры,appleнацеленной на обучение аудированию, обучениеважнымчтению и обучениеназваниеписьму, обучение монологическойготовностьи диалогической речи. По формеповернувшисьпроведениявыделяютмощныйигры подвижные с вербальнымсоставакомпонентом, предметные, сюжетныемонологическойили ситуационные,учениковролевые, игрысоревнования,играинтеллектуальные игры, игрывзаимодействия (коммуникативные,направленоинтерактивные). По способу организацииигрытечениебывают письменные и устные, компьютерныецелями некомпьютерные, с опорамиразвиваютсяи без опор,учащиесяимитационномоделирующие, креативныеязыкаи т. д. По степени сложностивыполняемыхвремядействий всесоставляютучебные игрыучащиесяподразделяются на «простые» (моноситуационные) и «сложные» (полиситуационнные),greenа по длительности проведенияописаниюони делятсянужнона продолжительные и непродолжительные. По количественномуобучениесоставу участниковигрысвоейподразделяются на индивидуальные,helpпарные, групповые,деятельностькомандные и коллективные [3].выигрывает

Научителькаждом этапецелямиобучения привлекательностьзатемигр меняется. Младшиекакиешкольники с удовольствиемрисунокучат скороговорки,обучениепридумывают различныерольситуации с использованиемурокахдиалогической и монологической речи, активно играютхлопаютв игры с мячом.Учащиеся 56 классовученикипредпочитают игрысоревнования. Конкурсы, конкурсы,являетпутешествия –этоучебнойте игровые формы,игракоторые можноформаиспользовать длявоспитательнаяэтого. Благодаряразвиваютсяим на уроках повышаетсяhelpинтерес к новомуигрокуматериалу, появляется мотивация длязвукивыполнения домашнихучительзаданий, потомуигрычто толькочтобыглубокие знанияобучающиедают учащимсяимитированныйвозможность проявитьобеспечениесебя, побеждатьситуациисоперника. Духигровыхсоперничества и желаниеязыковойсамоутвердиться –прекрасныеиспользуямотивы дляанатоляизучения языков. Учащиесякакиестарших классов собучениеудовольствием участвуютигрушкив дискуссиях на различные темы,обучениевысказывают своивидахмнения по просмотреннымтмосферакинофильмам, составляютсоставьи решают кроссворды. Вдеятельностьэтом возрастеигрыу учащихся возникаетвнеклассныхпотребность к общению,позволяетк тесному контактухлопаютдруг с другом,ситуациии, таким образом, игровыехорошиммоменты разрушаютпамятибарьеры междуготовностьними, создаютпревратитьусловия равенстваучительв речевом партнерстве.Прихорошимпроведении игр,составьважным является, чтобыучительучитель умелсоставуувлечь учащихсямобилизоватьигрой. Речьхлопкуучителя должнаигровойбыть выразительнойдеятельностьи эмоциональной. Желательно нетипологииотвлекать учащихся,учащимсяанализировать их послекомандныеигры. Подбадривание и поощрениеязыкаих деятельности необходимыучебнойдля созданиятечениеправильных межличностныхсловоотношений в коллективе.Рольпредлагаемыеигр на уроках английскоголагоприятноязыка огромна. Они являетсявремяхорошим средствомбуквеактивизации грамматики, лексики, отработкиуменияпроизношения, развитияоситнавыков устнойарсеналеречи. Игратьрольможно как на уроках, таксловои на внеклассных мероприятиях.Такимощущениеобразом, учебнаяпозволяетигра –эторечьтакой видречьдеятельности учащихсярисунокна уроке, в процессекомандныекоторого в игровойанатоляформе решаютсяпозволяетучебные задачи. Играощущениевызывает интерессоставаи активность детейдолжныи дает им возможностьтренировкойпроявить себяуменияв увлекательной дляуменийних деятельности,активизируетсяспособствует болеемобилизоватьбыстрому и прочномуученикизапоминанию иноязычныхтмосфераслов и предложений.Вобразованныхзависимости от целейрольи задач урокаиграиспользуются различныеявляетигры. Игры,развиваютсяпредлагаемые ниже,языковоймогут бытьмощныйиспользованы на урокахданногоанглийского языка.1) Игрыэмоциональногона развитие звуковогоданыи буквенного анализаигровойслов, фонематическогоотвлекатьслуха, уменияможноконцентрироваться:Игра «Звукисоздаюти буквы»Учитель пишетучащимсяна доске и произноситучащиесяпоанглийски короткоепрохождениислово, затемумелоеделается короткаяобщенияпауза. Ученикилюбимоедолжны сосчитать,предлагаемыесколько в словеигразвуков и по хлопкувремясообщить ответ (dog –3 звука, bird–3 звука).Игра «Рассмотриможнои подсчитай»Учитель предъявляетформакартинку с изображениемлюбимоемножества предметов. Ученикиумеренностдолжны рассмотретьвремярисунок и подсчитать,направленосколько названиймощныйпредметов начинаетсяхлопкуна какойлибо определенныйпутешествиязвук. На какиезадаваязвуки начинаютсяигрыназвания оставшихсяренируетпредметов.Игра «Соединиобучениизвуки и буквы»Ученикитемедолжны найтианатоляв нижнем рядупроводитсязвук, соответствующийэмоциональногобукве в верхнемсоставляютряду и соединитьповернувшисьих линией.Игра «Составьдеятельностьслово»Учитель показываетощущениекартинку с изображениемучительпредмета, называетученикиего и проситвербальнымучеников разложитьлагоприятноразрезанные буквыарсеналев порядке, чтобысколькополучилось слово –названиепревратитьданного предмета. Затемрольможно предложитьумелоеученикам написатьanimalsего в тетрадихлопаютили на доске,мощныйсосчитать, сколькоречевыев слове буквпутешествияи сколько звуков.Игра «Несломанный телефон»Играошибокпроводится в двух командахально. Учительсредствои помощник шепчутвидыпервому игрокуигрыкаждой командыобучающаяслово на английскомучебнойязыке. Следующийренируетигрок шепчетописаниюэто словосоставусвоему соседуспособуит. д. Выигрываетучащимсята команда, котораяигребыстрее и безарсеналеошибок передастцеляминазванное словочитаетпоследнему игроку.2) Игрырисунокна развитие памятивоздухеи внимания:Игра «Ктоgatherза мной?»Ученики получаюттакойразные звуки. Учительописаниюпроизносит английскоевербальнымслово и пишетвоздухеего на доске. Затемобразованныхученики по хлопкуиграучителя произносятспособузвуки и выстраиваютсянаправленов том порядке,урокахв каком звукиязыкаследуют в написанномнаправленаслове. Когдаиграслово «напечатано»,позволяетвсе хлопаюткакомв ладоши.Игра «Воздушныехорошимслова»Учитель в воздухе «пишет» простыецелямслова. Ученики «читают» иученикзаписывают их в тетради. Выигрываетигратот, ктоактивизируетсясправился с заданиемсоблюдатьлучше других.Игра «Опишиученикпредмет»Учитель быстроиграпоказывает детямразличныекакойлибо предмет,должнызатем, убравсоставленныхего, проситповернувшисьназвать егоигрыцвет и размерыназваниена английском языке.Игра «Решиигровыхпример»Ученикам раздаютсяучениккарточки с числамиразвитиеи знаками (–), (+), (=). Учительобеспечениена английском языкеучащиесядает заданиеблагоприятнойрешить пример. Ученики,appleуслышав пример,затемдолжны выстроитьсяскольков одну линию,различныев соответствии с тем,использованиичто услышали.Игра «Ромашка»Учительbirdназывает цвет,моноученики рисуютвоспитательнаялепесток ромашкииспользуяданного цвета. Долженимитированныйполучиться цветокyellowс семью лепесткамивнеклассныхразного цвета.3) Игрывидына развитие мышления,уменийумения классифицировать,развитиясопоставлять:Игра «Угадайка»Учительсловозадумывает предметмонологическойпо теме. Ученики,учениковзадавая вопросы,игрыотгадывают, чтоспособствуетон задумал.Игра «Найдиобучающиеигрушку»Ученики приносятвыигрываетна урок игрушки. Одинсоставаребенок выходитдлительностиза дверь. В этоучительвремя учительиграс учащимися придумываютуменияописание игрушкистолеиз нескольких предложений. Вседолжныигрушки расставленыназваниена столе. Водящийлюбимоевходит в классописаниюи по описанию ребятиградолжен найтивыигрываети назвать выбраннуюмандыигрушку.Игра «В зоопарке»Начтобыстоле лежитигровойобруч. Учительспособствуютс сожалением говорит,рольчто всебуквезвери разбежались,признакови просит помочьигрокусобрать зверей.арсеналеT: “Let’shelpкакомmegatherмобилизоватьtheanimals!”учащихсяКаждыйучительученик беретнаправленапо игрушке и, называяформаживотное, ставитдеятельностьее в имитированный зоопарк.Игра «Чтоважнымэто?»Учитель называетхлопаютряд признаковученикдля предмета. Необходимотакимназвать слово,вербальнымобладающее даннымиактивизируетсяпризнаками. It isформеround, tasty. Itобучающаяmay beописаниюred, yellowобщенияor green.своейWe eatбуквеit. (apple).Игра «Слушаемэмоциональногои рисуем»Учитель читаетпроцессенесколько развремянебольшой связанныймнениютекст, основанныйигрокуна знакомом материале. Ученикиучащихсяслушают и делаютобучениенебольшие рисунки. Затемкакомпо рисункам воспроизводятвербальнымтекст. Выигрываетпозволяеттот, ктозависимостисделает эточитаетлучше всех.4) КомандныевремяигрыИгра «Составьситуациислово»Командам предлагаетсяучениковсписок английскихигрокусуществительных. Надоуменийподобрать к нимпроцессеслово (общееважнымдля всех),учительчтобы получилосьпамятисложное существительное.течениеИлианатоляиспользуя данныеспособубуквы, составитьделаякак можноигрыбольше словтакимпо теме.Игра «Собериучительпословицу»Учитель читаетречьначало пословицы,развитиекоманды черезучительминуту должныошибокзакончить ее.Игра «Опишиучительдруга»В течениеобеспечениенескольких секундспособупары смотрятroundдруг на другаобразованныхи, повернувшись спиной, описываютмаксимальнодруг друга.Игра «Украсьвыигрываетслово»Учащимся необходимоготовностьподобрать какучениковможно большепобеждатьопределений к существительному.Игра «Снежныйстолеком»Учитель произносит слово. Учениккаждомповторяет этоиспользованиислово, называетнужносвое. Следующийиграученик повторяетформаслово учителя,делаетсяслово первогоигрыученика, называетпревратитьсвое слововнеклассныхи т. д.5) Обучающиеучениковигры дляпутешествияучащихся среднейpencilступени обучения:Игра «Составьудовольствиемслова».Эта играформанаряду с тренировкойстепенивоображения направленапозволяетна развитие словарногоощущениезапаса учащихся. Онанаправленопроводится послеученикиизучения конкретнойпривитияучебной темыобщенияили послеурокахпрочтения определенногоигрытекста. Даныобучающаяопределенные буквы.Ученикиигрыдолжны составитьсловокак можноappleбольше слов,играпо теме илипозволяетпо тексту. Количествоигрыслов, образованныхформеучеником, служитнаправленопоказателем еготмосферасловарного запаса.Игра «Чтоформаделать?»

Учитель показываетученикиизображение предмета. Учащиесяпомогаетдолжны перечислитьигровыхвсе действия –реальныеучительили воображаемые,вербальнымкоторые можнодеятельностьсовершить с этимстолепредметом. (A pencil –toпроцессеwrite, to draw,средствоto break).Играстепени«Составь словосочетания»Игра направленаигрына развитие творческогоблагоприятнойвоображения, филологическихнужноспособностей учащихся иученикамрасширения словарногоигрызапаса. Учащимся даетсяигралюбое слово. Имучительнужно ответить:деятельностьв какие сочетаниясоставьоно вступает.Игра «Медленно,ситуациино верно»Учитель 810 разхлопаютмедленно, не прерываясьиграи не делая пауз,какиечитает несколькоданногосвязанных междумобилизоватьсобой по смыслутмосферапредложений, составленныхописаниюна знакомом материале. Ученикиигреза время чтениянужноучителем предложенийформадолжны записатьвоспитательнаяих в тетрадь. Выигрываетблагодарятот, ктоигрыбыстрее всехсоставаи без ошибокспособузапишет всецелямпредложения.Игра «Сочинисредствоисторию по опорнымзависимостисловам»направлено такжеигрокуна развитие воображениязависимостии фантазии. Учащиеся делятсяблагодаряна 23 группы. Каждаяиспользуягруппа получаетпотомулисток с опорнымиактивизируетсясловами, по которымявляетсочиняет историютипологиив течение 15 минутиграи затем онаготовностьпересказывается представителямиразвиваютсягрупп. Последовательностьсвоейопорных словgreenзначения не имеет,лагоприятноважно, чтобымнениюони всенужнобыли использованыпоявляетсяв рассказе. Послеанглийскихознакомления с рассказомвыигрываеткаждой группытипологиивыбирается самаяразвитияоригинальная история.Нужноцелямзаметить, чтокомпьютерныевсе игры и упражненияигрушкисоздают благоприятныеиностранномуусловия длянужноимитации иноязычноймаксимальноязыковой среды,задаваяпомогают детям «проживать» воображаемыеспособствуетситуации, способствуютзатеминтенсивному применениюречевыелексики, развиваюткаждомчувство языка,должныумения работысредствос текстом.

Ссылки на источники1.Будакова, О. В. Игровыепоощрениетехнологии какигрыэффективное средствокомандныеактивизации учебноговыигрываетпроцесса на урокетакиминостранного языка [Текст] // Педагогическоепутешествиямастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва,игрокуапрель 2012 г.). –М.:словоБукиВеди, 2012. –С. 152154.2.Гаврилова, О.типологииВ. Ролеваяигрокуигра в обучениииспользуяиностранному языку /peО. В. Гаврилова. –Англ. язык. 1 сентября. –2008. –№1.3.Комарова, Ю.задачА. Использованиеигреучебных игрстепенив процессе обученияоситиностранным языкам / Ю. А. Комарова // Обучениеучащимсяиностранным языкамдетейв школе и вузе. –СПб.: «Каро», 2001. –С. 111119.4.Никишина, И.развитияВ. Инновационныеanimalsпедагогические технологииарсеналеи организация учебновоспитательногоречьи методического процессовпрохождениив школе: использованиевоздухеинтерактивных формbirdи методов в процессетакимобучения учащихсялюбимоеи педагогов /И. В. Никишина. –Волгоград:моноУчитель, 2007. –с. 91.5.Пассов,столеЕ. И. Урокиностранноминостранного языкаимитированныйв средней школе / Е. И. Пассов. –М. : Феникс, 2010 –640 с.6.Петричук, И.helpИ. Ещё разпревратитьоб игре / И. И. Петричукученики// ИЯШ. –2008. –№ 2. –С. 3741.