Польза предметных олимпиад
Выпуск:
ART 970347
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Киреева
Е.
П. Польза предметных олимпиад // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2017. – Т. 39. – С.
101–105. – URL:
http://e-koncept.ru/2017/970347.htm.
Аннотация. Задача педагога – научить учащихся не только выполнять задания и упражнения, но и использовать полученные знания в нестандартных ситуациях и заниматься самообучением. Реализация данной задачи будет более успешной, если учебная деятельность будет дополняться олимпиадами по предметам.
Текст статьи
Киреева Елена Павловна,учитель начальных классов, МКОУ «ШИСОО» с. Самбург Пуровского района ЯНАОkap7373@mail.ru
Польза предметных олимпиад
Аннотация. Задача педагога научить учащихся не только выполнять задания иупражнения, а научить использовать полученные знания в нестандартных ситуациях и заниматься самообучением. Реализация данной задачи будет более успешной, если учебная деятельность будет дополняться олимпиадами по предметам.Ключевые слова: школа, олимпиада.
Дети в современном мире с каждым днем получают огромный объем информации,они должны уметь её анализироватьи использовать полученные знания в жизни. Задача педагога научить учащихся не только выполнять задания и упражнения, а научить использовать полученные знания в нестандартных ситуацияхизаниматься самообучением. Реализация данной задачи будет более успешной, если учебная деятельность будет дополняться олимпиадами по предметам. Через олимпиады повышается интерес к предмету, развивается наблюдательность, целеустремленность, трудолюбие, ответственность, а также умение анализировать, доказывать и решать задания творчески, через собственные открытия и оригинальные пути рассуждений. Дети, участвуя в олимпиадах различных направлений, получают возможность выбора для себя будущей специальности(профессии)или хотя бы направления интереса. Ведь олимпиады открывают желание читать дополнительную тематическую литературу. К тому же, через предметные олимпиадыможно узнать свой уровень и определить пробелы в собственных знаниях. Когда учащиеся овладевают первыми (простыми) навыками исследования, то они могут реализовать свои возможности и приобрести уверенность в своих силах. Иногда возможность ученика, который застенчивый и молчаливый,слушает учителя иделаеттолько то, что ему говорят, не может обеспечить разностороннее развитие личности и не дает ему почувствовать себя счастливым в ситуации успеха.Но и эта проблема разрешилась благодаря развитию в образовании и всемирной сети Интернета. Теперьбуквально каждый учащийся может принять участие в интеллектуальных соревнованияхне только в очной форме, но и дистанционно. Различные викторины, конкурсы и олимпиады дают ребенку раскрыться, обрести уверенность в своих силах и показать свой потенциал. Современное образование переживает сложный и в то же время интересный период реформирования происходит системное обновление материала и переход к новой структуре обучения ФГОС. «Введение Федерального государственного образовательного стандартаначального общего образованиягарантирует достижение учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что составляет основу успешности дальнейшего обучения…Для оценки реализации данного положения ФГОС НООв конце обучения в начальной школе проводится итоговая оценка освоения планируемых результатов». Итоговая оценка проводится, как правило, на федеральном уровне всероссийские проверочные работы(ВПР)по основным учебным предметам. Задача педагога подготовить детейк ВПРи психологически, так как для них это огромный стресс. Преодолеть страх перед такими испытаниями поможет регулярное участие в олимпиадах и конкурсах. Учащиеся научатся справляться с волнением во время работы над итоговой аттестацией.Достижения, полученные путем участия в олимпиадах, могут так же стать хорошим дополнением в портфолио.
Польза предметных олимпиад
Аннотация. Задача педагога научить учащихся не только выполнять задания иупражнения, а научить использовать полученные знания в нестандартных ситуациях и заниматься самообучением. Реализация данной задачи будет более успешной, если учебная деятельность будет дополняться олимпиадами по предметам.Ключевые слова: школа, олимпиада.
Дети в современном мире с каждым днем получают огромный объем информации,они должны уметь её анализироватьи использовать полученные знания в жизни. Задача педагога научить учащихся не только выполнять задания и упражнения, а научить использовать полученные знания в нестандартных ситуацияхизаниматься самообучением. Реализация данной задачи будет более успешной, если учебная деятельность будет дополняться олимпиадами по предметам. Через олимпиады повышается интерес к предмету, развивается наблюдательность, целеустремленность, трудолюбие, ответственность, а также умение анализировать, доказывать и решать задания творчески, через собственные открытия и оригинальные пути рассуждений. Дети, участвуя в олимпиадах различных направлений, получают возможность выбора для себя будущей специальности(профессии)или хотя бы направления интереса. Ведь олимпиады открывают желание читать дополнительную тематическую литературу. К тому же, через предметные олимпиадыможно узнать свой уровень и определить пробелы в собственных знаниях. Когда учащиеся овладевают первыми (простыми) навыками исследования, то они могут реализовать свои возможности и приобрести уверенность в своих силах. Иногда возможность ученика, который застенчивый и молчаливый,слушает учителя иделаеттолько то, что ему говорят, не может обеспечить разностороннее развитие личности и не дает ему почувствовать себя счастливым в ситуации успеха.Но и эта проблема разрешилась благодаря развитию в образовании и всемирной сети Интернета. Теперьбуквально каждый учащийся может принять участие в интеллектуальных соревнованияхне только в очной форме, но и дистанционно. Различные викторины, конкурсы и олимпиады дают ребенку раскрыться, обрести уверенность в своих силах и показать свой потенциал. Современное образование переживает сложный и в то же время интересный период реформирования происходит системное обновление материала и переход к новой структуре обучения ФГОС. «Введение Федерального государственного образовательного стандартаначального общего образованиягарантирует достижение учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что составляет основу успешности дальнейшего обучения…Для оценки реализации данного положения ФГОС НООв конце обучения в начальной школе проводится итоговая оценка освоения планируемых результатов». Итоговая оценка проводится, как правило, на федеральном уровне всероссийские проверочные работы(ВПР)по основным учебным предметам. Задача педагога подготовить детейк ВПРи психологически, так как для них это огромный стресс. Преодолеть страх перед такими испытаниями поможет регулярное участие в олимпиадах и конкурсах. Учащиеся научатся справляться с волнением во время работы над итоговой аттестацией.Достижения, полученные путем участия в олимпиадах, могут так же стать хорошим дополнением в портфолио.