Роль личности воспитателя дошкольного учреждения в формировании характера дошкольника

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Султанова Г. С. Роль личности воспитателя дошкольного учреждения в формировании характера дошкольника // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 2221–2225. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970771.htm.
Аннотация. Наиболее важным показателем формирования характера дошкольника является личность воспитателя. В настоящее время, по новым требованиям ФГОС, основное внимание должно быть обращено к дошкольному времени, становлению детей как личности, особенностям социализации. Психолого-педагогическая работа в детских садах заключается не столько в воспитании, сколько в формировании у детей всечеловеческих значимостей, умении налаживать контакты и общаться с окружающими.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Султанова Гульсина Саматовна,студентка 4курса педагогического факультета,СИ (филиал) БашГУ, г. Сибай

Научный руководитель:Кумушкулов А.М.,

к.п.н., доц., СИ(филиал)БашГУ, г. Сибай

Роль личности воспитателя дошкольного учреждения в формировании характера дошкольника

Аннотация.Наиболее важным показателем формирования характера дошкольника, является личность воспитателя. В настоящее время, по новым требованиями ФГОС, основное внимание должно быть обращено к дошкольному времени, становлению детей какличности, особенностям социализации. Психологопедагогическая работа в детских садах заключается не столько в плане воспитания, но и в плане формирования у детей всечеловеческих значимостей, умение налаживать контакты и общаться с окружающими. Ключевые слова:личность, характер.

Наиболее важным показателемформирования характера дошкольника,является личность воспитателя. В настоящее время, по новымитребованиями ФГОС,основное внимание должно быть обращено к дошкольному времени, становлениюдетейкак личности, особенностям социализации. Психолого

педагогическая работа в детских садах заключаетсяне столько в плане воспитания, но и вплане формирования у детей всечеловеческих значимостей, умение налаживать контакты и общатьсясокружающими.Большой интерес проявляется формированию характера, его моральных качеств, социальнойсосредоточенности. Дети,которые посещают детские сады, в течении дня находятсяпод контролем воспитателя, который выполняетсвою работу в соответствии с программой данногообразования, с хорошими знаниями, умениями и навыками, усваиваяих сквозь свои личностныекачества. Из этогоследует, что трудпедагогазаключается в том, что большую часть времени они проводят с детьми детского сада, и от того как они воздействуют на ребенка, зависят результаты воспитательно

образовательной работы вдошкольном учреждении, которая состоит в тесной связи с процессом формирования характера дошкольников[1,с.108110].Постоянное времяпровождение воспитателя с детьми,вызываетбольших нервнопсихических затрат, эмоциональной устойчивости,терпенияи большого труда. Воспитание детейреализовываетсяв процессепостоянногообщенияс ними, также поведение, характер, эмоциональное состояние и даже взгляд воспитателя играет немаловажную роль для детей дошкольного образования.Развитие характерауребенка детского возрастасовершаетсяпод воздействиеммногих факторов, в том числе в процессеобщения,взаимосвязи с воспитателем. Путемэтого взаимодействия основываются условия формирования его взглядов, убеждений и волевых качеств[2,с.189204].

Рассмотрим сущность понятия «личность». Частично с понятием «личность»,в науке часто употребляются термины «человек», «индивид», «индивидуальность». Разберемих отличия. Человеккак вид –это представительвполне определенного,настоящеговида (вида живых существ), отличающийсяот других животных обусловленными индивидуальнымикачествами и уровнем материального и психологического развития, наделенныйразумом, способный думать,рассуждать и приниматьправильное решение, реализовывать какие либодействия, подвиги, настроение и эмоции.Индивид человек как целостный своеобразныйпредставитель рода с его психофизиологическими свойствами, выдающиеся в качестве положения становлениясубъекта и индивидуума.В понятии субъектакакличностивыражаютсядва главных характерных черт:1)личность это индивидуальный избранникиных обитаемых созданий, работа индивидуального развития, носитель видовых качеств;2) отдельныйпредставитель человеческогоединства, появляющиеся за пределами прирожденнойодносторонности общественнойсущности, использующее орудия, знаки и через них осваивающийличнымипоступкамии психическими процессами.Личность –этоопределенный человек,который является посредником достоверного общества, определенной социальной группы, овладевающийопределенным видоминициативности, осознающийсвое сопричастие к обществе и снабженныйиндивидуально

психологическимикачествами.Почтивсе психологи под словом личностьпонимают совокупность или систему какихлибо мотивационных образований, явлений. У Б.И. Додонова это система потребностей; у К.К. Платонова совокупность влечений, желаний, интересов, склонностей, идеалов,мировоззрения, убеждений; у Л.И. Божович и Р.С. Немова системаили совокупность мотивов и т.д[3,с.87152].Осознание направленности индивида как общностиили порядок мотивационных образований это лишь одна сторона ее силы. Иная граньнаходится в том, что этот порядокопределяет осознание действия и усилия индивида, наводит его, распределят склонность подвигаи деяния, ипрактически, устанавливает внешность человека в социальномплане. Окончательно сведенос тем, что стремленность индивида выражает собойсильнуюдоминирующую системувнушения, или побудительных образований, т.е. отражаетидею, оказывающийся вектором действия. Обращенность индивидуальности, как отмечает В.С. Мерлин (Мерлин В.С. 1986), может выражаться по отношению к другим личностям, к социуму, исамому себе. М.С. Неймарк, например, сделал акцент на личную, коллективистическую и деловую направленность личности.Таким образом, строениенаправленности индивидуальности может быть простой и сложной, ноглавное в ней это сильное обладание какойлибо потребностью, корыстью, благодаря чему индивид«упорно отыскивает способубеждать в себе необходимыеему душевные порывы как дозволено большей частью и усиленно».

Ссылки на источники1.Василькова Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.:Издательский центр «Академия», 2002. 160с.2.Мардахаев Л. В. Социальная педагогика: Учебник. М.: Гардарики, 2005. 269с.3.Немов Р.С. Общие основы психологии: Психология. 4е изд.М.:ВЛАДОС.2003.232с.