Определение покупательских предпочтений при выборе верхней одежды (женская куртка)
Выпуск:
ART 970933
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Михалёва
А.
Н. Определение покупательских предпочтений при выборе верхней одежды (женская куртка) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2017. – Т. 39. – С.
3031–3035. – URL:
http://e-koncept.ru/2017/970933.htm.
Аннотация. В данной статье представлены результаты опроса для выявления наиболее востребованной и современной модели верхней одежды (куртка) среди девушек младшей возрастной группы. Выявлены покупательские требования к одежде и ее размерам, предпочтения материала, отделки, цветового и конструктивного решения.
Ключевые слова:
покупательские предпочтения, верхняя одежда
Текст статьи
Михалёва Анна Николаевна,студентка 3 курса специальности «Конструирование изделий легкой промышленности» ФГБОУ ВПО «Вятский государственный университет», г.Киров
Научный руководитель:Некрасова Галина Николаевна,доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВПО «Вятский государственный университет», г. Кировdaw@mediaedu.ru
Определение покупательских предпочтений при выборе верхней одежды (женская куртка)
Аннотация.В данной статье представлены результаты опроса для выявлениянаиболее востребованной и современной модели верхней одежды (куртка) среди девушек младшей возрастной группы. Выявлены покупательские предпочтения к одежде и ее размерам, материала, отделка, цветовое и конструктивное решение.Ключевые слова:покупательские предпочтения, верхняя одежда.
Куртка–это короткая верхняя одежда. Иногда противопоставляется пальто, как длиннополой зимней и/или демисезонной верхней одежде, а также мужскому пиджаку и женскому жакету, как верхней одежде в холодную погоду.Куртки существуют с XVII века, однако настоящую популярность они приобрели в XX веке. Первые модели курток современного вида были верхней частью костюмов для спорта, однако со временем они стали обычной повседневной одеждой для всех слоев населения.Современные куртки изготавливаются из водоотталкивающих тканей (кожа, плащевая ткань), а также из меха илиискусственного меха. Часто куртки шьются с утеплённой подкладкой. Иногда куртки снабжаются капюшоном.Сегодня куртки –любимый элемент женского гардероба, прекрасно сочетающийся с брюками, джинсами и юбками.В рамках учебных занятий при изучении методов исследования,которые применяютсядля проектирования изделийлегкой промышленности,было проведеномаркетинговое исследование поанкетированию молодых девушек.Цель анкетирования –выяснить наиболее востребованные и современные модели куртки среди девушек младшей возрастной группы.Чтобы точно определить предпочтения девушек была составлена анкета из 17вопросов. В данном опросе приняли участие 30 респондентов при помощи сети Интернет,сетевой ресурс черезgoogleforms. Анкета содержала следующие вопросы.
1.Следите ли Вы за тенденциями моды?А) да, конечноБ) да, иногдаВ) нет
2.Как часто Вы покупаете одежду?А) несколько раз в неделюБ) несколько раз в месяцВ) несколько раз в год
3.Какой вид одежды вы покупаете чаще всего?А) брюки/ шорты/ юбкиБ) майки/ олимпийки/ свитерыВ) куртки/ пальто
4.Какой Ваш размер одежды?А) 4244 (XSS)Б) 4648 (ML)В) 5052 (XLXXL)
5.Из какого материала Вы больше всего предпочитаете носить куртки?А)джинсБ)плащевкаВ) кожа
6.Предпочтительная цветовая гамма?А) яркие цветаБ) темные цветаВ) пастельные тона
7.Какойрисунок материалаВы бы выбрали для куртки?А) однотоннуюБ) с крупным рисункомВ) с мелким рисунком
8.Какие силуэтные формы Вы больше всего предпочитаете?А) прямой (с большой или меньшей свободой прилегания)Б) прилегающий (с разной степенью приталивания)В) полуприлегающийГ) расширенный (трапеция)
9.Какую длину куртки Вы предпочитаете?А) до линии бедраБ) до коленаВ) ниже колена
10.Какой покрой рукава Вы больше всего предпочитаете?А) с втачным рукавомБ) с рукавом регланВ) с цельнокроеным рукавом
11.Какой воротник на куртке Вы предпочитаете?А) высокий воротник «стойка»Б)воротник с отворотом
12.Конструктивные линии на курткеА) с рельефамиБ) с вытачкамиВ) минимум швов
13.Какую застежку на куртке Вы бы предпочли?А) центральнуюБ) смещённуюВ) потайную
14.Какой вид застежки Вам больше нравится?А) на молнииБ) на пуговицахВ) на кнопках
15.Какой вид кармана Вы бы предпочли?А) прорезной с клапаном или листочкойБ) накладнойВ) в шве
16.Наиболее удобное для Вас расположение карманов на куртке?А) сбоку на уровне бедерБ) на уровне груди спередиВ) спереди на уровне бедер
17.Сколько Вы в среднем тратите на одежду за месяц?А) 0500 руб.Б) 5001000 руб.В) 10002000 руб.Г) 3000+руб.
Анкета являлась анонимной, поэтому данные исследования использовались только в обобщенном виде в научнопроизводственныхцелях. В результате обработки ответов анкетирования были получены следующиеданные.
Рис. 1. Предпочтения к одежде и ее размерам
Рис. 2. Предпочтения к материалу и цветовое решение
Рис. 3. Конструктивное решение куртки
Рис. 4. Отделка в изделии
По итогам анкетирования можно сделать вывод, что большинство (46,7%) из опрошенных людей предпочитают куртку из плащевой ткани. Однотонной (86,7%) и темной цветовой гаммы (66,7%). Наиболее востребованной куртка является прилегающей силуэтной формой (46,7%). Предпочтительная длина куртки до линии бедра составило (70%). Куртка с втачным рукавом больше всего нравится (63,3%) покупателям. На куртке предпочитают воротник «стойка» (56,7%), и минимум конструктивных линий (56,7%). С застежкой на молнии (93,3%) по центру (66,7%). Самым удобным расположением кармана считают (46,7%) сбоку на уровне бедер, карман в шве (40%).На основе составленной психологической модели спроса на верхнееизделие, с учетом мнения потребителейбыли разработаны модели куртки, которые представлены на рисунке5.
Рис. 5. Моделипредложения
Научный руководитель:Некрасова Галина Николаевна,доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВПО «Вятский государственный университет», г. Кировdaw@mediaedu.ru
Определение покупательских предпочтений при выборе верхней одежды (женская куртка)
Аннотация.В данной статье представлены результаты опроса для выявлениянаиболее востребованной и современной модели верхней одежды (куртка) среди девушек младшей возрастной группы. Выявлены покупательские предпочтения к одежде и ее размерам, материала, отделка, цветовое и конструктивное решение.Ключевые слова:покупательские предпочтения, верхняя одежда.
Куртка–это короткая верхняя одежда. Иногда противопоставляется пальто, как длиннополой зимней и/или демисезонной верхней одежде, а также мужскому пиджаку и женскому жакету, как верхней одежде в холодную погоду.Куртки существуют с XVII века, однако настоящую популярность они приобрели в XX веке. Первые модели курток современного вида были верхней частью костюмов для спорта, однако со временем они стали обычной повседневной одеждой для всех слоев населения.Современные куртки изготавливаются из водоотталкивающих тканей (кожа, плащевая ткань), а также из меха илиискусственного меха. Часто куртки шьются с утеплённой подкладкой. Иногда куртки снабжаются капюшоном.Сегодня куртки –любимый элемент женского гардероба, прекрасно сочетающийся с брюками, джинсами и юбками.В рамках учебных занятий при изучении методов исследования,которые применяютсядля проектирования изделийлегкой промышленности,было проведеномаркетинговое исследование поанкетированию молодых девушек.Цель анкетирования –выяснить наиболее востребованные и современные модели куртки среди девушек младшей возрастной группы.Чтобы точно определить предпочтения девушек была составлена анкета из 17вопросов. В данном опросе приняли участие 30 респондентов при помощи сети Интернет,сетевой ресурс черезgoogleforms. Анкета содержала следующие вопросы.
1.Следите ли Вы за тенденциями моды?А) да, конечноБ) да, иногдаВ) нет
2.Как часто Вы покупаете одежду?А) несколько раз в неделюБ) несколько раз в месяцВ) несколько раз в год
3.Какой вид одежды вы покупаете чаще всего?А) брюки/ шорты/ юбкиБ) майки/ олимпийки/ свитерыВ) куртки/ пальто
4.Какой Ваш размер одежды?А) 4244 (XSS)Б) 4648 (ML)В) 5052 (XLXXL)
5.Из какого материала Вы больше всего предпочитаете носить куртки?А)джинсБ)плащевкаВ) кожа
6.Предпочтительная цветовая гамма?А) яркие цветаБ) темные цветаВ) пастельные тона
7.Какойрисунок материалаВы бы выбрали для куртки?А) однотоннуюБ) с крупным рисункомВ) с мелким рисунком
8.Какие силуэтные формы Вы больше всего предпочитаете?А) прямой (с большой или меньшей свободой прилегания)Б) прилегающий (с разной степенью приталивания)В) полуприлегающийГ) расширенный (трапеция)
9.Какую длину куртки Вы предпочитаете?А) до линии бедраБ) до коленаВ) ниже колена
10.Какой покрой рукава Вы больше всего предпочитаете?А) с втачным рукавомБ) с рукавом регланВ) с цельнокроеным рукавом
11.Какой воротник на куртке Вы предпочитаете?А) высокий воротник «стойка»Б)воротник с отворотом
12.Конструктивные линии на курткеА) с рельефамиБ) с вытачкамиВ) минимум швов
13.Какую застежку на куртке Вы бы предпочли?А) центральнуюБ) смещённуюВ) потайную
14.Какой вид застежки Вам больше нравится?А) на молнииБ) на пуговицахВ) на кнопках
15.Какой вид кармана Вы бы предпочли?А) прорезной с клапаном или листочкойБ) накладнойВ) в шве
16.Наиболее удобное для Вас расположение карманов на куртке?А) сбоку на уровне бедерБ) на уровне груди спередиВ) спереди на уровне бедер
17.Сколько Вы в среднем тратите на одежду за месяц?А) 0500 руб.Б) 5001000 руб.В) 10002000 руб.Г) 3000+руб.
Анкета являлась анонимной, поэтому данные исследования использовались только в обобщенном виде в научнопроизводственныхцелях. В результате обработки ответов анкетирования были получены следующиеданные.
Рис. 1. Предпочтения к одежде и ее размерам
Рис. 2. Предпочтения к материалу и цветовое решение
Рис. 3. Конструктивное решение куртки
Рис. 4. Отделка в изделии
По итогам анкетирования можно сделать вывод, что большинство (46,7%) из опрошенных людей предпочитают куртку из плащевой ткани. Однотонной (86,7%) и темной цветовой гаммы (66,7%). Наиболее востребованной куртка является прилегающей силуэтной формой (46,7%). Предпочтительная длина куртки до линии бедра составило (70%). Куртка с втачным рукавом больше всего нравится (63,3%) покупателям. На куртке предпочитают воротник «стойка» (56,7%), и минимум конструктивных линий (56,7%). С застежкой на молнии (93,3%) по центру (66,7%). Самым удобным расположением кармана считают (46,7%) сбоку на уровне бедер, карман в шве (40%).На основе составленной психологической модели спроса на верхнееизделие, с учетом мнения потребителейбыли разработаны модели куртки, которые представлены на рисунке5.
Рис. 5. Моделипредложения