Обзор передвижных средств для технического обслуживания и ремонта машин в агропромышленном комплексе

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Копылов В. В., Прохоров А. В., Копылов С. И., Сычев Е. А. Обзор передвижных средств для технического обслуживания и ремонта машин в агропромышленном комплексе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 3531–3535. – URL: http://e-koncept.ru/2017/971033.htm.
Аннотация. В статье рассмотрены существующие средства для заправки, технического обслуживания и ремонта машин в агропромышленном комплексе, приведен перечень существующих машин, отмечены недостатки существующих машин, сформулированы задачи исследований.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Прохоров Алексей Владимирович,кандидат технических наук, доцент кафедры «Агроинженерия» ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет», г. Тамбовpav1981@bk.ru

Копылов Сергей Ивановичмагистрант, ФГБОУВО «Тамбовский государственный технический университет», г. Тамбовserkox@yandex.ru

Сычев Евгений Александровичмагистрант, ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет», г. Тамбов

Копылов ВладимирВладимировичмагистрант, ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет», г. Тамбовmr.vovanvovanich@mail.ru

Обзор передвижных средств для технического обслуживания

и ремонта машин в агропромышленном комплексе

Аннотация.Встатье рассмотрены существующие средства для заправки, техничесокого обслуживания и ремонта машин в агропромышленном комплексе, приведен перечень существующих машин, отмечены недостатки существующих машин, сформулированы задачи исследований.Ключевые слова:передвижные средства, техническое обслуживание, сельскохозяйственная техника, мастерская.

Передвижные средства технического обслуживания и ремонта техники, используемой в сельском хозяйстве представляют существенный интерес, так как позволяют оперативно и с наименьшими затратами времени вернуть работоспособность сельскохозяйственным машинам, исключая процесс транспортировки машины до места ремонта.Основной цельцю является обоснование системы передвижных средств технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники, которая обеспечит поддержание показателей надежности на заданном уровне при минимальных затратах труда и средств.Сельское хозяйство страны непрерывно оснащается новыми, более мощными и высокопроизводительными тракторами, комбайнами, оборудованием животноводческих; ферм и комплексов и другими сложными машинами и механизмами. Высокая техническая готовность машин, используемых в сельском хозяйстве, при существующих показателях надежности, может быть достигнута в том случае если техническое обслуживание и ремонт выполняются качественно и своевременно, а последствия отказов устраняются с максимально возможной оперативностью.Условия эксплуатации машин и оборудования в сельском хозяйстве таковы, что места проведения работ, как правило, удалены от стационарных объектов ремонтнообслуживающей базы. Поэтому возникает необходимость применения передвижных мобильных средств обслуживания и ремонта эксплуатируемой техники, особенно в периоды напряженныхполевых работ, когда ущерб от простоя столь велик, что не идет ни в какое сравнение с затратами на восстановление работоспособности.Анализ передвижных средствТО и ремонтаНаибольшее распространение получиличетыре группы передвижных средств:•агрегаты для механизированной заправки горючесмазочными материалами;•агрегаты для проведения технического обслуживания;•механизированные ремонтные мастерские;•диагностические средства.Механизированные заправочные агрегатыМеханизированные заправочные агрегаты (МЗА) предназначены для механизированной закрытой заправки дизельным топливом, бензином, водой и смазочными материалами тракторов, комбайнов и других самоходных машин, а также для перевозки нефтепродуктов.Промышленностью выпускаются МЗА двух типов:•на шасси автомобиля;•на шасси тракторного прицепа.На шасси автомобиля выпускаются следующие агрегаты: 031926 на шасси ГАЗ5204, 034795 и 033607 на шасси ГАЗ5201, 032842 на шасси ГАЗ66[1,2]. На шасси тракторного прицепа выпускаются: ОЗ1401 и 031401И на шасси 2ПТС4МЗ793, 031362 и 031362И на шасси 2ПТС4М[3].Оборудование МЗА позволяет заполнять собственные емкости бензином, водой и маслами с помощью компрессора, работающего в режиме вакуумнасоса; дизельным топливом цистерну при помощи насоса агрегата, а также тракторы и другие самоходные машины через топливный фильтр, счетчик жидкости и раздаточный кран; перекачивать дизельное топливо из одной емкости в другую, минуя собственную цистерну; смазывать точки смазки сельскохозяйственных машин солидолом.Агрегаты технического обслуживанияАгрегаты технического обслуживания (АТО) предназначены для проведения периодических технических обслуживаний (ТО1 и ТО2) тракторов и других самоходных сельскохозяйственных машин в полевых условиях.Известны АТО на шасси автомобиля:АТО4822, АТО9994, АТ09966Б на шасси ГАЗ52OI; АТО9999 на шасси ГАЗ5204; АТ09966А на шасси ГАЗ66. Агрегаты на шасси тракторного прицепа 2ПТС4М АТО9966В и АТ01500Г. Агрегат на самоходном шасси T16M АТО9993[2,3].Агрегаты технического обслуживания оборудованы емкостями для: воды, дизельного топлива, смазочных материалов, солидола, промывочной жидкости, отработанного масла. Агрегаты укомплектованы инструментом, приборами и приспособлениями необходимыми при выполнении операций ТО.Оборудование АТО обеспечивает выполнение следующих операций: механизированную мойку машин, мойку узлов и деталей в промывачной жидкости, очистку, дозированную выдачу смазочных материалов закрытым способом под давлением, механизированный забор отработанных жидкостей и заправку смазочными материалами, дозаправку машин дизельным топливом, дозаправку системы охлаждения водой, продувку радиатора воздухом, подкачку шин, проверку цепей сельскохозяйственных машин, нанесение антикоррозионных покрытий и покраску машин, устранение мелких неисправностей, контроль и регулировку механизмов двигателя и других узлов, смазку подшипниковых узлов консистентными смазками.У агрегатов АТО9994 и АТО9999 все емкости кроме емкостей под отработанные жидкости расположены вертикально. Агрегаты на шасси автомобиля отличаются от агрегатов на шасси тракторных прицепов и T16M по двум важным показателям по производительности и по скорости передвижения, которые соответственно равны 25..30 и15...20 тракторов, 35 и 15 км в час[2,3]. Передвижные ремонтные мастерскиеПередвижные мастерские, применяемые в сельском хозяйстве это МПР3901, ЛуАЗ370311 МНР3902 на шасси автомобиля ГАЗ5201 и ПР3902на шасси ГАЗ66[3]предназначены для устранения технических неисправностей тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин в полевых условиях. Оборудование рассматриваемых мастерских позволяет производить следующие работы: электросварочные и газосварочные, подъемнотранспортные; разборочносборочные; слесарномеханическиесверлильные, точильношлифовальные; правочные; окрасочные; жесняницкие; контрольнопроверочные; регулировочные.ММТОЖ53 и МПР1 на шасси автомобиля ГАЗ5ЗА предназначены для проведения ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ на животноводческих фермах и комплексах. Оборудование мастерских позволяет производить следующие работы: электросварочные; разборчносборочные; слесарномеханические, кроме правочных; жестяницкие; сантехнические; электротехнические; контрольнопроверочные; регулировочные. ММТОЖ53 оснащена газосварочным оборудованием[3].Мастерская МПР7360предназначена для обслуживания оборудования нефтескладов. Смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ53[3].Оборудование МПР7360 практически не отличается от оборудования МПР3901 и др. мастерских[3]. Дополнительно оборудована мерниками, ручной лабораторией РЛ и другими приспособлениями и инструментом дляобслуживания оборудования нефтескладов.Мастерская МПР9982 предназначена для обслуживания и ремонта автомобилей. Смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ53А. Оборудование мастерской позволяет выполнять разборочносборочные; слесарномеханические; жестяницкие; контрольнопроверочные; регулировочные работы, а также выполнять операции технического обслуживания.Мастерская МПР9924на шасси ГАЗ5201 предназначена для определения технического состояния узлов и агрегатов при техническом обслуживании и для устранения последствий отказов тракторов и сельскохозмашин. Оборудование тоже самое, что и у мастерских МПР3901 и др. Дополнительно оснащеаетсякомплектом диагностических средств.Передвижные диагностические средства и лабораторииПромышленностью выпускаются следующие диагностические средства и лаборатории.Комплекты линейной службы диагностирования КИ13905 на шасси ГАЗ452 и КИ13925 на шасси ИЖ2715 предназначены для диагностирования тракторов при ТО3 и после межремонтной наработки, для диагностирования комбайнов после завершения уборки, а также для проверки машин при технических осмотрах[3]. Комплекты содержат набор универсальных диагностических средств и набор приспособлений и инструмента общего назначения.Автопередвижные лаборатории по техническому обслуживанию машин и оборудования животноводческих ферм МПР4844 на шасси УАЗ452 и лаборатория на шасси ИЖ2715 предназначены для диагностики и технического обслуживания оборудования животноводческих ферм и комплексов, преимущественно доильномолочного. МПР4844 осношена газосварочным оборудованием, гидропрессом для опрессовки водопроводной арматуры, электродрелью[3].В настоящее время широкое применение находят цельнометаллическиефургоны или легковые автомобили,оснащаемые диагностическим оборудованием и средствами проведения технического обслуживания и несложного ремонта.Анализ выпускаемых в нашей стране и за рубежом передвижных средств технического обслуживания и ремонта позволяет сделать следующие выводы:1. Выпускаемые в настоящее время передвижные средства узкоспециализированы.2. Выпускаемые передвижные мастерские предназначены прежде всего для использования мастеровналадчиков обслуживающих предприятий.3. Передвижные мастерские практически относятся к одному типоразмеру и идентичны по набору основного оборудования, а следовательно по возможностям в выполнении ремонтнообслуживающих работ.4. Зарубежом выпускаются агрегаты технического обслуживания, передвижные мастерские, а также комбинированные агрегаты различных типоразмеров, что в совокупности образует систему передвижных средств соответствующую всем возможным для данной страны условиям эксплуатации техники.Таким образом выпускаемые передвижные средства не отвечают всем разнообразным условиям эксплуатации сельскохозяйственной техники и следовательно не образуют систему передвижных средств. Не отвечают основному требованию к передвижным средствам –обеспечить поддержание показателей надежности эксплуатируемой техники на заданном уровне при минимальных затратах труда и средств.Задачи дальнейших исследований можно сформулировать следующим образом.1. Подготовить методику разработки системы передвижных средств.2. Собрать информацию для разработки системы передвижных средств.3. Разработать систему передвижных средств.4. Разработать технические требования к передвижным средствам.Исследования должны проводиться в двух взаимодополняющих направлениях экспериментальном и теоретическом.В целом план проведения исследований можно представить следующим образом:1. Исследовать технологическое содержание работ по техническому обслуживанию и устранению последствий отказов сельскохозяйственной техники.а) определить перечень отказов основных видов сельскохозяйственной техники по протоколам МИС;б) уточнить перечень отказов техники эксплуатируемой в условиях сельхозпредприятий;в) определить перечень операций при выполнении работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники;г) определить технологическое содержание работ при устранении последствий отказов и выполнение операций ТO.2. Выбрать оборудование, приборы, приспособления и инструмент для выполнения работ по ТО и устранению последствий отказов сельскохозяйственной техники.3. Исследовать условия эксплуатации сельскохозяйственной техники.а) рассчитать объем выборки и выбрать типичные сельхозпредприятия;б) рассчитать объемы работ по ремонтнообслуживающим воздействиям и видам для обслуживаемых сельхозпредприятий с учетом перспективного изменения объемов работ и качества техники применяемой в сельскомхозяйстве;в) определить объемы работ, которые целесообразно выполнять с помощью передвижных средств.д) исследовать климатические условия, состояние дорог, размещение объемов работ и другие факторы, влияющие на эксплуатацию передвижных средств.4. Разработать экономикоматематическую модель системы передвижных средств, приняв за критерий оптимизации минимум затрат.5. Разработать конструктивнотехнологическую схемупередвижных средств технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники.Ссылки на источники1.Зеркалов Д.В. Экономия нефтепродуктов. Справочное пособие. М.: Недра, 1990. 191 с.2.Курочкин, И.М. Производственнотехническая эксплуатация МТП : учебное пособие / И.М. Курочкин, Д.В. Доровских. –Тамбов : Издво ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. –200 с.3.Маслов Г.Г. Техническая эксплуатация МТП. (Учебное пособие)/Маслов Г.Г., Карабаницкий А.П., Кочкин Е.А./ Кубанский государственный аграрный университет, 2008. –142с.