Специфика управления персоналом в государственных органах власти
Выпуск:
ART 971041
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Кулешова
А.
А. Специфика управления персоналом в государственных органах власти // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2017. – Т. 39. – С.
3571–3575. – URL:
http://e-koncept.ru/2017/971041.htm.
Аннотация. Статья посвящена вопросам специфики управления персоналом в государственных органах власти.
Ключевые слова:
контроль, государственная служба, управление персоналом, кадровая служба, государственные органы власти, функции управления персоналом
Текст статьи
Кулешова Анастасия Александровна,студент Липецкого филиала ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», г.Липецкnastyku96@mail.ru
Специфика управления персоналом в государственных органах власти
Аннотация. Статья посвящена вопросам специфики управления персоналом в государственных органах власти.Ключевые слова:управление персоналом, государственные органы власти, государственная служба, функции управления персоналом, кадровая служба, контроль.
Управление изменения персоналом может –сфера предприятия деятельности органов руководящего является состава организации организации, руководителей источников и специалистов подразделений функции системы управления жизни персоналом, направленная факторов на фондов повышение изменения эффективности органов работы организации связи за счет повышения жизни эффективности органов работы с ее результатов сотрудниками состояния психологическими, правовыми, экономическими состояния и другими состояния методами, обеспечивающая факторов рациональное службы использование изменения способностей источников человека, как в его является собственных правил интересах, так и в интересах целей организации.В системе государственной операций службы самостоятельным структурным подразделением, отвечающим зависимости за разработку и реализацию кадровой операций стратегии связи органов власти органов и управления, организацию системы работы с кадрами состояния (персоналом), является стороны кадровая факторов служба.Кадровая факторов служба государственного является органа фондов выполняет функции связи центра предприятия управления жизни персоналом, конечной операций целью которого является является стороны успешная факторов работа основных органов власти органов и управления, повышение изменения профессиональной операций и материальной операций удовлетворенности органов каждого является служащего, сохранение изменения здоровья и обеспечение изменения безопасности органов сотрудников.Кадровая факторов служба призвана фондов обеспечивать реализацию универсальных правил и специальных правил функций функции системы управления жизни персоналом. В числе важнейших действия задач кадровой операций службы государственного является органа:–обеспечение изменения проведения жизни кадровой операций политики человека в государственной операций службе;–внесение изменения предложений функции руководителюгосударственного является органа фондов по продукции реализации связи положений функции федеральных правил законов и иных правил нормативноправовых правил актов о государственной операций службе;–организация жизни подготовки человека и оформление изменения решений функции государственного является органа фондов или объектов его является руководителя, связанных правил с поступлением потребности на фондов государственную службу, заключением потребности государственного является служебного является контракта, назначением потребности на фондов должность государственной операций службы, ее результатов прохождением, освобождением потребности от должности органов государственной операций службы и увольнением потребности государственного является служащего является с государственной операций службы;–документационное службы обеспечение изменения прохождения жизни государственной операций службы;–эффективное службы применение изменения кадровых правил технологий;–заключение изменения договоров на фондов обучение изменения с последующим зависимости поступлением потребности на фондов государственную службу;–организация жизни профессиональной операций переподготовки, повышения жизни квалификации связи (стажировки) государственных правил служащих;–организацияжизни проведения жизни служебных правил проверок;–организация жизни проверки человека соблюдения жизни государственными состояния служащими состояния ограничений;–консультирование изменения государственных правил служащих действия по продукции правовым и иным вопросам, связанным с государственной операций службой;–обеспечение изменения методического является руководства организации деятельностью кадровых правил служб подведомственных правил организаций, обобщение изменения и распространение изменения передового является опыта основных работы с персоналом, его является анализ и адаптация жизни к современным условиям бюджета государственного является управления жизни Российской операций Федерации[1].Перечень задач кадровой операций службы не общества закрыт. Это качества связано развития с тем, что качества в Российской операций Федерации связи происходит реформирование изменения государственной операций службы, становление изменения ее результатов как системы, как важнейшего является механизма данных государственного является управления.Специфика деятельности государственной операций службы обусловливает ряд требований функции к государственному служащему. От него является требуются, прежде решения всего, нейтральность, беспристрастность, строгая факторов дисциплина, законопослушность. Его является деятельность протекает в рамках целей нормативных правил правовых правил актов. Это качества во управления многом может и предопределяет характеристику управления жизни персоналом может в государственнойопераций службе.Управление изменения персоналом может можно развития рассматривать и как внутреннее результатов качество управления системы (государственной операций службы), основными состояния элементами состояния которой операций являются стороны субъект –управляющий функции элемент (руководитель органа фондов государственной операций власти органов и кадровая факторов служба этого является органа) и объект –управляемый элемент (персонал органа фондов государственной операций власти), постоянно развития взаимодействующие изменения на фондов началах целей самоорганизации[2].Управление изменения персоналом может государственной операций службы является стороны целенаправленное службы упорядоченное службы воздействие изменения субъекта основных нафондов объект, осуществляемое службы непосредственно развития субъектом может управления.Управление изменения персоналом может одновременно развития выступает как система данных организаций, как процесс и как структура. Оно развития представляет собой операций совокупность (единство) отношений, механизма, форм предложения и методов воздействия жизни на фондов формирование, развитие изменения и профессиональных правил возможностей источников государственных правил служащих[3].Функции связи органов управления жизни персоналом может связаны с их действия деятельностью и являются стороны отражением потребности свойств функционирующего является объекта основных (субъекта основных управления), конкретной операций формой операций проявления жизни его является сущности. Выделяют следующие изменения функции связи это качества –универсальная, которая факторов будет пригодна фондов для клиентов любого является процесса управления жизни персоналом может организации, и специфическая факторов функция жизни кадровых правил служб государственных правил органов, их действия управленческого является воздействия жизни на фондов персонал. К универсальным функциям бюджета управления жизни персоналом может можно развития отнести органов прогнозирование, регулирование, координацию, анализ, контроль, мотивацию персонала, универсальные положения функции связи отражают сущность процесса управления жизни в целом, в то качества время анализа как специфические изменения являются стороны рабочим зависимости инструментом может осуществления жизни общих действия универсальных правил функций.К специфическим, обеспечивающим зависимости управление изменения персоналом может в системе государственных правил органов, относятся стороны функции:–административная факторов –онафондов отражает деятельность органов управления жизни на фондов основе законодательства организации в области органов труда средств и нормативных правил актов, регулирующих действия государственную службу. Ее содержание изменения составляют действия, связанные положения с ведением потребности штата основных и штатного является расписания, –прием, увольнение, передвижение изменения кадров, соблюдение изменения трудового является и социального является законодательства.–планирование изменения –на фондов ее результатов основе определяется стороны потребность в кадрах целей государственной операций службы. Содержанием потребности этой операций функции связи является стороны оценка деятельности имеющегося стороны кадрового является состава, определение изменения потребности органов в кадрах целей в будущем. Эта основных функция жизни предполагает наличие изменения планов, прогнозов, программ.–социальная факторов –она фондов связана фондов с определением потребности уровня направления денежного является содержания жизни и социальных правил гарантий функции и льгот государственных правил служащих, созданием потребности условий, побуждающих действия сотрудников к активной операций служебной операций деятельности.–повышения жизни качества организации служебной операций деятельности органов –она фондов включает разработку и реализацию предложений функции по продукции совершенствованию организации связи труда средств (его является объем потребности и содержание), по продукции организационным изменениям бюджета в структурных правил подразделениях. Эта основных функция жизни предполагает работу с персоналом может на фондов более результатов высоком может качественном может уровне, с применением потребности современных правил методик и технологий, организацию учебы персонала, включая факторов вопросы подготовки человека и перепрофилирования.–воспитательная факторов –она фондов связана фондов с возрастанием потребности требований функции к личности органов государственного является служащего, его является нравственным качествам, умению выполнять задачи, возложенные положения на фондов государственные положения органы в гражданском может обществе.–информационноаналитическая факторов –она фондов позволяет своевременно развития обеспечивать субъектов управления жизни персоналом может необходимой операций информацией источников и аналитическими состояния материалами состояния о кадровых правил процессах целей и кадровых правил отношениях проведения в государственной операций службе[4].Все специфические изменения функции связи подвижны. С изменением потребности социальнополитических действия условий, места основных и роли объектов государства организации в обществе они товаров расширяются стороны или объектов сужаются стороны в зависимости органов от общественных правил потребностей источников и возможностей источников государства, а так же уровня функции связи усложняются стороны по продукции мере развития жизни системы государственного является управления.Одна фондов из специфик управления жизни персоналом может в органах целей государственной операций власти, является стороны кадровое службы планирование изменения –это качества постановка деятельности целей источников в области органов управления жизни персоналом, а также уровня определение изменения сопутствующих действия этим зависимости целям бюджета задач, стратегий функции и мероприятий, направленных правил на фондов своевременное службы удовлетворение изменения потребности органов организации связи в персонале надлежащего является количественного является и качественного является состава, повышение изменения эффективности органов труда, развитие изменения способностей источников работников, создание изменения достойных правил условий функции труда, обеспечение изменения занятости.Кадровое службы планирование изменения в сфере государственной операций и муниципальной операций службы необходимо работы для клиентов того, чтобы на фондов постоянной операций основе, планомерно развития развивать механизмы управления жизни кадровым составом может и добиваться стороны эффективности органов его является деятельности. Кадровое службы планирование изменения должно развития способствовать как улучшению кадрового является состава, так и профессиональному развитию служащих[5].Таким образом, одним зависимости из наиболее результатов важных правил проблем, связанных правил с повышением потребности эффективности органов государственной операций службы, является стороны применение изменения системы показателей источников и критериев оценки человека деятельности органов аппаратов федеральных правил государственных правил органов и их действия подразделений.Управление персоналом в органах власти реализуются с помощью определенных методов: организационноадминистративных, экономических и социальнопсихологических.Организационные методы представляют собой установление и регулирование определенных связей и отношений между должностями персонала и элементами его управления. Эти методы носят пассивный характер. Они обеспечивают функционирование и развитие персонала, упорядочивают управление и представляют собой его базу. Они являются первичными по отношению к другим методам. Административные методы —это управление и регулирование деятельности персонала на основе приказов, распоряжений, конкретных заданий исполнителям. При этом последним предоставляется минимальная самостоятельность в процессе выполнения порученной работы. Эти методы могут сопровождаться поощрениями и санкциями за успешную или неуспешную работу.Принципиальная особенность данных методов –субъективность. Они поощряют исполнительность, а не инициативу. Их эффективность в значительной степени зависит от руководителей и почти не зависит от исполнителей.Экономические методы представляют собой косвенное воздействие на объект управления (персонал). Их сущность в том, что исполнителям устанавливаются цели, ограничения и общая линия поведения. Своевременность и качество выполнения заданий поощряется материальными вознаграждениями за счет получаемой: экономии или дополнительной прибыли. Размер вознаграждений напрямую должен зависеть от достигаемого результата. Как материальная, так и нематериальная мотивация персонала играет огромную роль в деятельности предприятия, такона направлена на стимулирование работника к эффективному и качественному труду, который не только покрывает издержки работодателя на организацию процесса производства, оплату труда, но и позволяет получить определенную прибыль и повысить свою конкурентоспособность благодаря привлечению и удержанию специалистов высшей квалификации. При этом очень важно сбалансировано применять методы материальной и нематериальной мотивации. Только при рациональной комбинации данных мотивационных механизмов может быть достигнут оптимальный эффект в системе управления персоналом.
Социальнопсихологические методы предполагают побуждение работников к эффективной деятельности и через психологическое моральное и социальное воздействие. Они нацелены на формирование благоприятногоморальнопсихологического климата в коллективе, развитие благожелательных отношений между членами персонала. С другой стороны, они необходимы для раскрытия личного потенциала способностей каждого работника. Основная цель этой группы методов —самореализация всех членов коллектива предприятия.Каждый из перечисленных методов может оказываться оптимальным в конкретных ситуациях. Поэтому вес они находят применение в той пли иной степени, в соответствии с развивающейся ситуацией. Причем следует подчеркнуть, что в управлении персоналом особое внимание необходимо уделять социальнопсихологическим методам управления. Это определяется тем, что сближение формальной и неформальной структур управления в значительной степени опосредуется данным методом.
Ссылки на источники1.Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. Ростов н/Д: Феникс, 2014. С. 94.2.Моисеев А.Д., Шурупова А.С. К вопросу о профессионализме государственных служащих // Управление персоналом. 2009. №21. С. 44.3.Шурупова А.С. Управление знаниями как фактор социальноэкономического развития // Креативная экономика. 2013. №12 (84). С. 133143.4.Маслов Е.А. Управление персоналом предприятия: учебное пособие. М.: ИНФРАМ., 2016. С. 197.5.Шурупова А.С. Зарубежный опыт формирования экономики, основаннй на знаниях, и его адаптация к российским условиям // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2009. №7 (75). С. 1418.
Специфика управления персоналом в государственных органах власти
Аннотация. Статья посвящена вопросам специфики управления персоналом в государственных органах власти.Ключевые слова:управление персоналом, государственные органы власти, государственная служба, функции управления персоналом, кадровая служба, контроль.
Управление изменения персоналом может –сфера предприятия деятельности органов руководящего является состава организации организации, руководителей источников и специалистов подразделений функции системы управления жизни персоналом, направленная факторов на фондов повышение изменения эффективности органов работы организации связи за счет повышения жизни эффективности органов работы с ее результатов сотрудниками состояния психологическими, правовыми, экономическими состояния и другими состояния методами, обеспечивающая факторов рациональное службы использование изменения способностей источников человека, как в его является собственных правил интересах, так и в интересах целей организации.В системе государственной операций службы самостоятельным структурным подразделением, отвечающим зависимости за разработку и реализацию кадровой операций стратегии связи органов власти органов и управления, организацию системы работы с кадрами состояния (персоналом), является стороны кадровая факторов служба.Кадровая факторов служба государственного является органа фондов выполняет функции связи центра предприятия управления жизни персоналом, конечной операций целью которого является является стороны успешная факторов работа основных органов власти органов и управления, повышение изменения профессиональной операций и материальной операций удовлетворенности органов каждого является служащего, сохранение изменения здоровья и обеспечение изменения безопасности органов сотрудников.Кадровая факторов служба призвана фондов обеспечивать реализацию универсальных правил и специальных правил функций функции системы управления жизни персоналом. В числе важнейших действия задач кадровой операций службы государственного является органа:–обеспечение изменения проведения жизни кадровой операций политики человека в государственной операций службе;–внесение изменения предложений функции руководителюгосударственного является органа фондов по продукции реализации связи положений функции федеральных правил законов и иных правил нормативноправовых правил актов о государственной операций службе;–организация жизни подготовки человека и оформление изменения решений функции государственного является органа фондов или объектов его является руководителя, связанных правил с поступлением потребности на фондов государственную службу, заключением потребности государственного является служебного является контракта, назначением потребности на фондов должность государственной операций службы, ее результатов прохождением, освобождением потребности от должности органов государственной операций службы и увольнением потребности государственного является служащего является с государственной операций службы;–документационное службы обеспечение изменения прохождения жизни государственной операций службы;–эффективное службы применение изменения кадровых правил технологий;–заключение изменения договоров на фондов обучение изменения с последующим зависимости поступлением потребности на фондов государственную службу;–организация жизни профессиональной операций переподготовки, повышения жизни квалификации связи (стажировки) государственных правил служащих;–организацияжизни проведения жизни служебных правил проверок;–организация жизни проверки человека соблюдения жизни государственными состояния служащими состояния ограничений;–консультирование изменения государственных правил служащих действия по продукции правовым и иным вопросам, связанным с государственной операций службой;–обеспечение изменения методического является руководства организации деятельностью кадровых правил служб подведомственных правил организаций, обобщение изменения и распространение изменения передового является опыта основных работы с персоналом, его является анализ и адаптация жизни к современным условиям бюджета государственного является управления жизни Российской операций Федерации[1].Перечень задач кадровой операций службы не общества закрыт. Это качества связано развития с тем, что качества в Российской операций Федерации связи происходит реформирование изменения государственной операций службы, становление изменения ее результатов как системы, как важнейшего является механизма данных государственного является управления.Специфика деятельности государственной операций службы обусловливает ряд требований функции к государственному служащему. От него является требуются, прежде решения всего, нейтральность, беспристрастность, строгая факторов дисциплина, законопослушность. Его является деятельность протекает в рамках целей нормативных правил правовых правил актов. Это качества во управления многом может и предопределяет характеристику управления жизни персоналом может в государственнойопераций службе.Управление изменения персоналом может можно развития рассматривать и как внутреннее результатов качество управления системы (государственной операций службы), основными состояния элементами состояния которой операций являются стороны субъект –управляющий функции элемент (руководитель органа фондов государственной операций власти органов и кадровая факторов служба этого является органа) и объект –управляемый элемент (персонал органа фондов государственной операций власти), постоянно развития взаимодействующие изменения на фондов началах целей самоорганизации[2].Управление изменения персоналом может государственной операций службы является стороны целенаправленное службы упорядоченное службы воздействие изменения субъекта основных нафондов объект, осуществляемое службы непосредственно развития субъектом может управления.Управление изменения персоналом может одновременно развития выступает как система данных организаций, как процесс и как структура. Оно развития представляет собой операций совокупность (единство) отношений, механизма, форм предложения и методов воздействия жизни на фондов формирование, развитие изменения и профессиональных правил возможностей источников государственных правил служащих[3].Функции связи органов управления жизни персоналом может связаны с их действия деятельностью и являются стороны отражением потребности свойств функционирующего является объекта основных (субъекта основных управления), конкретной операций формой операций проявления жизни его является сущности. Выделяют следующие изменения функции связи это качества –универсальная, которая факторов будет пригодна фондов для клиентов любого является процесса управления жизни персоналом может организации, и специфическая факторов функция жизни кадровых правил служб государственных правил органов, их действия управленческого является воздействия жизни на фондов персонал. К универсальным функциям бюджета управления жизни персоналом может можно развития отнести органов прогнозирование, регулирование, координацию, анализ, контроль, мотивацию персонала, универсальные положения функции связи отражают сущность процесса управления жизни в целом, в то качества время анализа как специфические изменения являются стороны рабочим зависимости инструментом может осуществления жизни общих действия универсальных правил функций.К специфическим, обеспечивающим зависимости управление изменения персоналом может в системе государственных правил органов, относятся стороны функции:–административная факторов –онафондов отражает деятельность органов управления жизни на фондов основе законодательства организации в области органов труда средств и нормативных правил актов, регулирующих действия государственную службу. Ее содержание изменения составляют действия, связанные положения с ведением потребности штата основных и штатного является расписания, –прием, увольнение, передвижение изменения кадров, соблюдение изменения трудового является и социального является законодательства.–планирование изменения –на фондов ее результатов основе определяется стороны потребность в кадрах целей государственной операций службы. Содержанием потребности этой операций функции связи является стороны оценка деятельности имеющегося стороны кадрового является состава, определение изменения потребности органов в кадрах целей в будущем. Эта основных функция жизни предполагает наличие изменения планов, прогнозов, программ.–социальная факторов –она фондов связана фондов с определением потребности уровня направления денежного является содержания жизни и социальных правил гарантий функции и льгот государственных правил служащих, созданием потребности условий, побуждающих действия сотрудников к активной операций служебной операций деятельности.–повышения жизни качества организации служебной операций деятельности органов –она фондов включает разработку и реализацию предложений функции по продукции совершенствованию организации связи труда средств (его является объем потребности и содержание), по продукции организационным изменениям бюджета в структурных правил подразделениях. Эта основных функция жизни предполагает работу с персоналом может на фондов более результатов высоком может качественном может уровне, с применением потребности современных правил методик и технологий, организацию учебы персонала, включая факторов вопросы подготовки человека и перепрофилирования.–воспитательная факторов –она фондов связана фондов с возрастанием потребности требований функции к личности органов государственного является служащего, его является нравственным качествам, умению выполнять задачи, возложенные положения на фондов государственные положения органы в гражданском может обществе.–информационноаналитическая факторов –она фондов позволяет своевременно развития обеспечивать субъектов управления жизни персоналом может необходимой операций информацией источников и аналитическими состояния материалами состояния о кадровых правил процессах целей и кадровых правил отношениях проведения в государственной операций службе[4].Все специфические изменения функции связи подвижны. С изменением потребности социальнополитических действия условий, места основных и роли объектов государства организации в обществе они товаров расширяются стороны или объектов сужаются стороны в зависимости органов от общественных правил потребностей источников и возможностей источников государства, а так же уровня функции связи усложняются стороны по продукции мере развития жизни системы государственного является управления.Одна фондов из специфик управления жизни персоналом может в органах целей государственной операций власти, является стороны кадровое службы планирование изменения –это качества постановка деятельности целей источников в области органов управления жизни персоналом, а также уровня определение изменения сопутствующих действия этим зависимости целям бюджета задач, стратегий функции и мероприятий, направленных правил на фондов своевременное службы удовлетворение изменения потребности органов организации связи в персонале надлежащего является количественного является и качественного является состава, повышение изменения эффективности органов труда, развитие изменения способностей источников работников, создание изменения достойных правил условий функции труда, обеспечение изменения занятости.Кадровое службы планирование изменения в сфере государственной операций и муниципальной операций службы необходимо работы для клиентов того, чтобы на фондов постоянной операций основе, планомерно развития развивать механизмы управления жизни кадровым составом может и добиваться стороны эффективности органов его является деятельности. Кадровое службы планирование изменения должно развития способствовать как улучшению кадрового является состава, так и профессиональному развитию служащих[5].Таким образом, одним зависимости из наиболее результатов важных правил проблем, связанных правил с повышением потребности эффективности органов государственной операций службы, является стороны применение изменения системы показателей источников и критериев оценки человека деятельности органов аппаратов федеральных правил государственных правил органов и их действия подразделений.Управление персоналом в органах власти реализуются с помощью определенных методов: организационноадминистративных, экономических и социальнопсихологических.Организационные методы представляют собой установление и регулирование определенных связей и отношений между должностями персонала и элементами его управления. Эти методы носят пассивный характер. Они обеспечивают функционирование и развитие персонала, упорядочивают управление и представляют собой его базу. Они являются первичными по отношению к другим методам. Административные методы —это управление и регулирование деятельности персонала на основе приказов, распоряжений, конкретных заданий исполнителям. При этом последним предоставляется минимальная самостоятельность в процессе выполнения порученной работы. Эти методы могут сопровождаться поощрениями и санкциями за успешную или неуспешную работу.Принципиальная особенность данных методов –субъективность. Они поощряют исполнительность, а не инициативу. Их эффективность в значительной степени зависит от руководителей и почти не зависит от исполнителей.Экономические методы представляют собой косвенное воздействие на объект управления (персонал). Их сущность в том, что исполнителям устанавливаются цели, ограничения и общая линия поведения. Своевременность и качество выполнения заданий поощряется материальными вознаграждениями за счет получаемой: экономии или дополнительной прибыли. Размер вознаграждений напрямую должен зависеть от достигаемого результата. Как материальная, так и нематериальная мотивация персонала играет огромную роль в деятельности предприятия, такона направлена на стимулирование работника к эффективному и качественному труду, который не только покрывает издержки работодателя на организацию процесса производства, оплату труда, но и позволяет получить определенную прибыль и повысить свою конкурентоспособность благодаря привлечению и удержанию специалистов высшей квалификации. При этом очень важно сбалансировано применять методы материальной и нематериальной мотивации. Только при рациональной комбинации данных мотивационных механизмов может быть достигнут оптимальный эффект в системе управления персоналом.
Социальнопсихологические методы предполагают побуждение работников к эффективной деятельности и через психологическое моральное и социальное воздействие. Они нацелены на формирование благоприятногоморальнопсихологического климата в коллективе, развитие благожелательных отношений между членами персонала. С другой стороны, они необходимы для раскрытия личного потенциала способностей каждого работника. Основная цель этой группы методов —самореализация всех членов коллектива предприятия.Каждый из перечисленных методов может оказываться оптимальным в конкретных ситуациях. Поэтому вес они находят применение в той пли иной степени, в соответствии с развивающейся ситуацией. Причем следует подчеркнуть, что в управлении персоналом особое внимание необходимо уделять социальнопсихологическим методам управления. Это определяется тем, что сближение формальной и неформальной структур управления в значительной степени опосредуется данным методом.
Ссылки на источники1.Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. Ростов н/Д: Феникс, 2014. С. 94.2.Моисеев А.Д., Шурупова А.С. К вопросу о профессионализме государственных служащих // Управление персоналом. 2009. №21. С. 44.3.Шурупова А.С. Управление знаниями как фактор социальноэкономического развития // Креативная экономика. 2013. №12 (84). С. 133143.4.Маслов Е.А. Управление персоналом предприятия: учебное пособие. М.: ИНФРАМ., 2016. С. 197.5.Шурупова А.С. Зарубежный опыт формирования экономики, основаннй на знаниях, и его адаптация к российским условиям // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2009. №7 (75). С. 1418.