Концепт «beauty» в англоязычной рекламе

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Корнилова К. А., Четверикова О. Н. Концепт «beauty» в англоязычной рекламе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 3686–3690. – URL: http://e-koncept.ru/2017/971064.htm.
Аннотация. Статья посвящена анализу лингвистических особенностей рекламы. На основании примеров англоязычных рекламных текстов рассмотрен концепт «beauty» в разнохарактерных рекламных подборках. Сделан вывод о применении концепта и его влиянии на разные социальные группы.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Корнилова Ксения Алексеевна,студент, Самарский государственный экономический университетkornilova97@yandex.ru

Четверикова Оксана Николаевна,Преподаватель, Самарский государственный экономический университет

Концепт «beauty» в англоязычной рекламе

Аннотация.Статья посвящена анализу лингвистических особенностей рекламы. На основании примеров англоязычных рекламных текстов рассмотрен концепт «beauty» в разнохарактерных рекламных подборках. Сделан вывод о применении концепта и его влиянии на разные социальные группы.Ключевые слова: реклама, концепт «beauty», маркетинг, коммуникативная сущность.

Сегодня реклама –это современный коммуникативный инструмент, передающий информацию с помощью различных маркетинговых методов от производителя товаров и услуг к покупателю1. Реклама выступает в качестве посредника, помогающая в функциях распределения и потребления. Становится понятным, что определение единой природы категории «реклама» на сегодняшний момент не возможно, так как маркетинг включает в себя основы психологии, статистики и ряда других наук.

Коммуникативная сущность данной маркетинговой категории проявляется в особенностях рекламного текста.

Лингвистика рекламы представляет собой актуальное и быстроразвивающеесянаправление передовых исследований в области языкознания и маркетинга.

Целью любой рекламы является успешная продажа товара, которая способна принести большую прибыль, выделяя коммуникативную основу рекламы, можем с уверенностью говорить о главной функции в виде воздействия на покупателя с помощью лингвистических средств

Рекламная индустрия существует в условиях жёсткой конкуренции, ограниченностибюджета кампании по продвижению, также данная индустрия сталкивается с проблемами недобросовестного качества производимых продуктов их клиентами, как следствие потеря репутации и доверия в лице покупателей. Учитывая вышеизложенные факты, возникает необходимость поиска новыхязыковых сигналов для привлечения внимания предполагаемых покупателей.

Сигналы воздействия на покупателя в рекламе выражены с помощью «мишени воздействия» и концептов. Первая категория сугубо психологическая, она отражает наиболее слабые точки воздействия. Специалисты в области рекламы хорошо знают, что представляют собой эмоциональные процессы и способны повлиять на них. Вторая является принципиально новойв виртуальном пространстве рекламы.

Концепт в своей основе содержит явление реальной действительности, которое подвергается оценке. Оценка объектадействительности человеком создаётся при анализе концепта. Структура концепта многогранна, она включает понятийные, образные элементы и систему ценностей. Некая мысленная картинка представляет чувственный образ ценностно ориентированного понятия. В данный элемент входят все наивные представления, закрепленные в языке, внутренние формы слов, которые служат выражению концепта, «устойчивые картинки»2.

Считается, что женщины являются основной аудиторией, для которой работают рекламные компании. Они более эмоциональны и подвержены внушению, главное желаниебольшинства оставаться красивой. Психологическая зависимость от красоты во всех её проявлениях присуще именно женщинам. Концепт «beauty» является основным в данном случае.

Рассмотрим несколько вариантов вербальной реализацииданного концепта в разнохарактерных рекламных текстах, представленных ванглоязычных текстах СМИ31.внешняя красота: radiantbeautybloomsasflower(«Wellness», линейка витаминов); mycoachmademefeel(«Secret», средства по уходу за кожей);lookultraprettyandfresh(«Maxfactor»,тушь); FlowerbyKenzo: theworldisbeautiful(линейка парфюма премиум –класса «Kenzo» ).2.внутренняякрасота: Beauty lives within us («Wellness»,линейкаБАДоВ),health happiness of beauty from within («Healthy food», линейкапродуктовдляЗОЖ»)3.красотаженщины: The most beautiful woman chooses ourcompany («AVON», линейкатоваровдекоративнойкосметики); Gorgeous girl dreams to meet the prince («Maxfactor», линейкапрофессиональнойкосметики) 4.красотаматеринства: Mom the queen of beauty (P&G, линейкакосметическихсредствдлямамималышей), all children know about it, a means for true royal beauty comfort and coziness («Tide», чистящиесредства)5.красотаиздоровьетела: Beautiful skin every day should shine («Garnier», средствапоуходузакожей); To give your face a shine, use our cream(«Moisturizer», антивозрастнойкремдлялицапремиум–класса)$ Cleanness and shine of the skin a pledge of proper care(«Estee Lauder Crème Global AntiAge Revitalizing», антивозрастнойкрем)6.красотаодежды: beautiful sweater for every day (H&M, линияодеждыформата«каждыйдень») ; beauty lineonly you («Revolve», премиум–линияодежды)7.природнаякрасота: to improve the natural beauty of women, use our product («AveneYstheal», антивозрастнойкремдляженщин); Beauty in one click beauty in travel(«Top travel», сайттуристическойфирмы)8.красотавоценкезданийиинтерьеров: the tranquility of the bar in our furniture («Furniture+», мебельныймагазин); the lobby is decorated with bronze flame medallions and decorative dragons («Art»; специализированныйжурналпоискусству), Natural materials, excellent shine in the systems of our house («rent.com»,сайтпоаренденедвижимости)9.мужскаякрасота:Restrained character manifests itself in everything(«Chevrolet», премиум

классавтомобиля),the quality of a good businessman in the beauty of his life («Wellness», линияспортивногопитаниядлямужчин); Perfect taste, beauty of mind, ladies, beauty in the actions of real men(«Undergreen White», парфюмированныйпродуктпремиум–классадлямужчин)

В результате анализа наблюдаем, что концепт «beauty» представляет собой картинку –образ, включающий такие элементы как материнство, свежесть, сияние, блеск, природную основу. Концепт «beauty» создаёт положительный образ товара, способствующий егопродажи.

Стоит отметить, что данный концепт проявляется в рекламе самых разных прдуктов, разной ценовой категории, от товаров ежедневного использования дотоваровлинейки премиум –класса.Концепт применяется в рекламных текстах продуктов для использования всей семьей, так и для товаров для мужчин или женщин.

Концепты –неотъемлемая часть рекламы, именно благодаря им создаются устойчивые образные ряды, которые запоминаются и впоследствии влияют на выбор покупателя.

Ссылки на источники1.Краснов С.В. Реклама в контексте культуры // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2006. № 6.2.Дзюбенко, А.И. Концепт «красота» в современной английской художественной литературе: гендерный аспект [Текст] / А.И. Дзюбенко, Е.А. Салтыкова // Сборники конференций НИЦ «Социосфера». –2013. –№ 29. –С. 1923.3.Fairclough, N. Analysing Discourse [Electronic resource]. URL: http://www.geotek.or.id/Discourse/discourse_textual_fairclough.pdf(дата обращения: 13.04.2017).