Эффективность использования нестандартного оборудования как способ повышения уровня физической подготовки курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Крючков В. В., Хонина К. О. Эффективность использования нестандартного оборудования как способ повышения уровня физической подготовки курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 4036–4040. – URL: http://e-koncept.ru/2017/971134.htm.
Аннотация. Работа посвящена всестороннему изучению проблемного вопроса повышения эффективности процесса обучения курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России по дисциплине «Физическая подготовка». Выявлено, что использование нестандартного оборудования повышает уровень мотивации к занятиям физической культурой и спортом в целом и в частности к занятиям по дисциплине «Физическая подготовка».
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Крючков Василий Васильевич,старший преподаватель кафедры физической подготовки ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России», г. Волгоград

Хонина Кристина Олеговна,курсант 4 «А» курса ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России», г. ВолгоградKole235@mail.ru

Эффективность использования нестандартного оборудованиякак способ повышения уровня физической подготовки курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России

Аннотация.Работа посвящена всестороннему изучению проблемного вопросаповышения эффективности процесса обучения курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России по дисциплине «Физическая подготовка». Выявлено, что использование нестандартного оборудования повышает уровень мотивации к занятиям физической культурой и спортом в целом,и в частности к занятиям по дисциплине «Физическая подготовка». Ключевые слова: физическая подготовка, эффективность, курсанты и слушатели.

Приоритетным направлением системы профессионального образования правоохранительных органов является максимальное приближение содержания обучения к специфике задач, выполняемых сотрудниками правоохранительных органов, в том числе таких, как, охрана общественного порядка, силовое пресечение преступлений, административных правонарушений и задержаниелиц, их совершивших. В деятельности сотрудника ОВД, часто имеют место экстремальные ситуации, с постоянно меняющейся обстановкой, неожиданные действия преступников и окружающих их граждан, моральное давление и другие стрессфакторы. Всё это требуют более тщательной и качественной подготовки сотрудников.Правила использования стандартного оборудования отработаны на практике ужепрошлых лет и далеко уже не отвечают современным требованиям, предъявляемым сотрудникам полиции.Следует отметить, что они все же способствуют решению большинства задач развития основных технических и физических качеств курсантов и слушателей. Но нельзя не выделить, что они сильно сужают спектрдвигательных действий, используемых обучающимися.Таким образом типичные набор действий приводит непосредственно к ощущению узкой направленности занятия по физической подготовке, привыканию, уровень утомляемости возрастает, что приводит к появлению нежелания продолжать выполнение упражнения и непосредственно создает предпосылки для появления преграды для преобразования знаний и умений в прочный и, не мало важно, стабильный навык к выполнению поставленной перед обучающимся задачи.Так же, стандартные способы обучения несомненно влияют на мотивацию курсантов к занятиям спортом, а именно на ее угасание, вследствие чего возникает новаяфундаментальная задача педагогики и психологии, которая заключается в повышении уровня мотивации к занятиям физической подготовки[6].Ведь мотив стимулирует личность, побуждаетк совершению какоголибо действия, он определяет смысл того, что делает человек, а также ради чего осуществляется деятельность.Мотивация к физической подготовке курсантов и слушателей до поступления в ВУЗ побуждалась преимущественно стремлением к укреплению собственного здоровья, а с поступлением в академию одним из мотивов укурсантов стала идея всестороннего физического развития и освоение навыков самозащиты и рукопашного боя[2, 3, 5].По средствамопроса курсантов и слушателей Волгоградской академии МВД России, удалось прийти к выводу о том, что с каждым годом их желание заниматься физической подготовкой постепенно снижается, это обуславливается однообразностью проводимых форм обучения, применениемстандартного оборудования и небольшой приближенностью к реальным условиям.В процессе обучения у курсантов и слушателей отмечается угасание доминирующих мотивов, что никак не может не повлиять на результативностьфизической подготовки, а именно на ее снижение, что еще раз подчеркивает необходимость введения инновационного подхода к разработке методик проведения учебных занятий. В соответствии с внедряемой многоуровневой системой профессиональной подготовки, это должно отражаться в изменении содержания образования в высших образовательных учреждениях МВД России, в том числе образовательного процесса по дисциплине «Физическая подготовка»[4].Стандартным оборудованием является тренажерные приспособления, которые соответствуют установленному стандарту, являются типовыми, изготовлены по достаточно широко распространенному образцу, они лишены своеобразия и оригинальности.Как известно, при использовании вышеуказанного оборудования нельзя дифференцировать возложенную нагрузку с учетом возраста, пола, различных характеристик, присущих нападающему, а именно веса, роста, а самое главное физического развития.В свою очередь, нестандартное оборудование способствует нахождению новых необычных решений и подходовв любых ситуациях. Ведь используя нестандартное оборудование, при котором условия каждый раз изменяются, курсанты и слушатели приобретают умение использовать ранее изученные имиприемы в любых условиях, что также влияет на повышении мотивации к занятиям.Нестандартным оборудованием являются такие технические средства, которые применяются на практике физической подготовки, которые возможно адаптировать к учебному процессу в вузах системы МВД России.Техническими средствами являются устройства, системы, электроника, так же разнообразные компьютерные программы, аппаратура, воздействующая на тренируемые физические качества и технические действия и развитие двигательных навыков, а также, что не мало важно необходимые для получения оперативной информации в процессе всего учебного занятия по физическойподготовке.Необходимым условием повышения эффективности становления двигательного навыка служит своевременность получения подобной информации.В современных условиях преподавания физической подготовки в образовательных организациях системы МВД России отсутствует общепринятая классификация используемых технических средств, которые способствуют лучшему технически правильному изучению и совершенствованиюзащитных и атакующих действий, применяемых сотрудниками полиции при выполнении своих служебных обязанностей.Камневым Р. В. и Плешивцевым А. Ю.[1]предлагается использовать следующую классификацию,которая облегчит процесс подбора последовательности упражнений по степени сложности:

снаряды, которые способны определить силу нанесения удара (в т. ч. устройства, снимающие показатели точности удара);

технические средства, развивающие гибкость;

комплексы снарядов и механизмов, воссоздающие боевую обстановку в различном сочетании тренажеров;

пособия в виде методических рекомендаций,презентации, схематически изображенные блоки передвижений, тематические рисунки, мультимедиасредства;

снаряды, используемые в соревнованиях, способные измерить силу удара, длину и высоту;

видоизмененное стандартное оборудование восточных единоборств и бокса, которые могут иметь отличительную структуру по внешним (иметь форму шара, конуса, горизонтального расположения) и внутренним (быть наполненным водой или гелием) характеристикам;

защитное снаряжение для ведения поединка в полный контакт, котороеспособно в десятки раз снизить травмоопасность партнера во время схватки;

технические средства, которые направлены на выработку точности ударов;

тренажеры, воспроизводящие противника, а также его внешние параметры (рост, вес, расположение конечностей), возможно с включением в них датчиков, позволяющих вести колличественный учет технических движений.Следует выделить требования, которым должно соответствовать оборудование длязанятия курсантов и слушателейпо физической подготовке:

эффективное и качественное воздействие как на положительныйрезультат, так и на закрепление полученных ранее знаний;

высокий уровень доступности для использования курсантами и слушателями с разными уровнями физической комплекции;

развитие локальных мышечных групп и мышечных групп, которые оказывают всестороннее и полное развитие обучающихся образовательных организаций МВД России;

удобность и надежность в эксплуатации;

объективность отражения информации о правильности выполнения упражнений, а также силе воздействий.Таким образом, следует заключить, что внедрение в образовательный процесс интерактивных форм и средств обучения, использование нестандартного оборудованияна занятиях по физической подготовке позволяют суверенность утверждать, что это не только способствует повышению эффективности формирования компетенций, установленных образовательными стандартами для подготовки специалистов в ведомственных образовательных организациях, но и личностнопрофессиональному развитию будущих специалистов органов внутренних дел.

Ссылки на источники1.Камнев Р.В. Способы увеличения моторной плотности учебных занятий по физической подготовке курсантов и слушателей образовательных организаций системы МВД России / Р.В. Камнев, А.Ю. Плешивцев// Научнометодический электронный журнал Концепт. –2015. –Т. 13. –С. 281285.2.Панова О.С. Особенности творческой деятельности преподавателя в дистанционном обучении / О.С. Панова, В.В. Крючков // Связь теории и практики научных исследований: сборник статей Международной научнопрактической конференции. –2016.. –С. 131133.3.Панова О.С. Организационнометодические аспекты применения физической силы сотрудниками полиции / О.С. Панова // Уголовнопроцессуальные и криминалистические аспекты расследования преступлений: сборник статей Международной научнопрактической конференции. –2016. –С. 141143.4.Панова О.С. Основные виды противодействия правонарушителями сотрудникам полиции России / О.С. Панова // Уголовнопроцессуальные и криминалистические аспекты расследования преступлений: сборник статей Международной научнопрактической конференции. –2016. –С. 144146.5.Панова О.С. Основные подходы к организации физической подготовки курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России / О.С. Панова, Д.А. Тезиков // Механизмы решения проблем социальноэкономического развития: сборник статей Международной научнопрактической конференции. –2016. –С. 7380.6.Тезиков Д.А. Способность будущего офицера полиции проявлять инициативу в профессиональной деятельности: сущностные характеристики / Д.А. Тезиков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. –2016. –№ 1 (131). –С. 252255.