Эффективность использования нестандартного оборудования как способ повышения уровня физической подготовки курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России
Выпуск:
ART 971134
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Крючков
В.
В.,
Хонина
К.
О. Эффективность использования нестандартного оборудования как способ повышения уровня физической подготовки курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2017. – Т. 39. – С.
4036–4040. – URL:
http://e-koncept.ru/2017/971134.htm.
Аннотация. Работа посвящена всестороннему изучению проблемного вопроса повышения эффективности процесса обучения курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России по дисциплине «Физическая подготовка». Выявлено, что использование нестандартного оборудования повышает уровень мотивации к занятиям физической культурой и спортом в целом и в частности к занятиям по дисциплине «Физическая подготовка».
Текст статьи
Крючков Василий Васильевич,старший преподаватель кафедры физической подготовки ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России», г. Волгоград
Хонина Кристина Олеговна,курсант 4 «А» курса ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России», г. ВолгоградKole235@mail.ru
Эффективность использования нестандартного оборудованиякак способ повышения уровня физической подготовки курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России
Аннотация.Работа посвящена всестороннему изучению проблемного вопросаповышения эффективности процесса обучения курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России по дисциплине «Физическая подготовка». Выявлено, что использование нестандартного оборудования повышает уровень мотивации к занятиям физической культурой и спортом в целом,и в частности к занятиям по дисциплине «Физическая подготовка». Ключевые слова: физическая подготовка, эффективность, курсанты и слушатели.
Приоритетным направлением системы профессионального образования правоохранительных органов является максимальное приближение содержания обучения к специфике задач, выполняемых сотрудниками правоохранительных органов, в том числе таких, как, охрана общественного порядка, силовое пресечение преступлений, административных правонарушений и задержаниелиц, их совершивших. В деятельности сотрудника ОВД, часто имеют место экстремальные ситуации, с постоянно меняющейся обстановкой, неожиданные действия преступников и окружающих их граждан, моральное давление и другие стрессфакторы. Всё это требуют более тщательной и качественной подготовки сотрудников.Правила использования стандартного оборудования отработаны на практике ужепрошлых лет и далеко уже не отвечают современным требованиям, предъявляемым сотрудникам полиции.Следует отметить, что они все же способствуют решению большинства задач развития основных технических и физических качеств курсантов и слушателей. Но нельзя не выделить, что они сильно сужают спектрдвигательных действий, используемых обучающимися.Таким образом типичные набор действий приводит непосредственно к ощущению узкой направленности занятия по физической подготовке, привыканию, уровень утомляемости возрастает, что приводит к появлению нежелания продолжать выполнение упражнения и непосредственно создает предпосылки для появления преграды для преобразования знаний и умений в прочный и, не мало важно, стабильный навык к выполнению поставленной перед обучающимся задачи.Так же, стандартные способы обучения несомненно влияют на мотивацию курсантов к занятиям спортом, а именно на ее угасание, вследствие чего возникает новаяфундаментальная задача педагогики и психологии, которая заключается в повышении уровня мотивации к занятиям физической подготовки[6].Ведь мотив стимулирует личность, побуждаетк совершению какоголибо действия, он определяет смысл того, что делает человек, а также ради чего осуществляется деятельность.Мотивация к физической подготовке курсантов и слушателей до поступления в ВУЗ побуждалась преимущественно стремлением к укреплению собственного здоровья, а с поступлением в академию одним из мотивов укурсантов стала идея всестороннего физического развития и освоение навыков самозащиты и рукопашного боя[2, 3, 5].По средствамопроса курсантов и слушателей Волгоградской академии МВД России, удалось прийти к выводу о том, что с каждым годом их желание заниматься физической подготовкой постепенно снижается, это обуславливается однообразностью проводимых форм обучения, применениемстандартного оборудования и небольшой приближенностью к реальным условиям.В процессе обучения у курсантов и слушателей отмечается угасание доминирующих мотивов, что никак не может не повлиять на результативностьфизической подготовки, а именно на ее снижение, что еще раз подчеркивает необходимость введения инновационного подхода к разработке методик проведения учебных занятий. В соответствии с внедряемой многоуровневой системой профессиональной подготовки, это должно отражаться в изменении содержания образования в высших образовательных учреждениях МВД России, в том числе образовательного процесса по дисциплине «Физическая подготовка»[4].Стандартным оборудованием является тренажерные приспособления, которые соответствуют установленному стандарту, являются типовыми, изготовлены по достаточно широко распространенному образцу, они лишены своеобразия и оригинальности.Как известно, при использовании вышеуказанного оборудования нельзя дифференцировать возложенную нагрузку с учетом возраста, пола, различных характеристик, присущих нападающему, а именно веса, роста, а самое главное физического развития.В свою очередь, нестандартное оборудование способствует нахождению новых необычных решений и подходовв любых ситуациях. Ведь используя нестандартное оборудование, при котором условия каждый раз изменяются, курсанты и слушатели приобретают умение использовать ранее изученные имиприемы в любых условиях, что также влияет на повышении мотивации к занятиям.Нестандартным оборудованием являются такие технические средства, которые применяются на практике физической подготовки, которые возможно адаптировать к учебному процессу в вузах системы МВД России.Техническими средствами являются устройства, системы, электроника, так же разнообразные компьютерные программы, аппаратура, воздействующая на тренируемые физические качества и технические действия и развитие двигательных навыков, а также, что не мало важно необходимые для получения оперативной информации в процессе всего учебного занятия по физическойподготовке.Необходимым условием повышения эффективности становления двигательного навыка служит своевременность получения подобной информации.В современных условиях преподавания физической подготовки в образовательных организациях системы МВД России отсутствует общепринятая классификация используемых технических средств, которые способствуют лучшему технически правильному изучению и совершенствованиюзащитных и атакующих действий, применяемых сотрудниками полиции при выполнении своих служебных обязанностей.Камневым Р. В. и Плешивцевым А. Ю.[1]предлагается использовать следующую классификацию,которая облегчит процесс подбора последовательности упражнений по степени сложности:
снаряды, которые способны определить силу нанесения удара (в т. ч. устройства, снимающие показатели точности удара);
технические средства, развивающие гибкость;
комплексы снарядов и механизмов, воссоздающие боевую обстановку в различном сочетании тренажеров;
пособия в виде методических рекомендаций,презентации, схематически изображенные блоки передвижений, тематические рисунки, мультимедиасредства;
снаряды, используемые в соревнованиях, способные измерить силу удара, длину и высоту;
видоизмененное стандартное оборудование восточных единоборств и бокса, которые могут иметь отличительную структуру по внешним (иметь форму шара, конуса, горизонтального расположения) и внутренним (быть наполненным водой или гелием) характеристикам;
защитное снаряжение для ведения поединка в полный контакт, котороеспособно в десятки раз снизить травмоопасность партнера во время схватки;
технические средства, которые направлены на выработку точности ударов;
тренажеры, воспроизводящие противника, а также его внешние параметры (рост, вес, расположение конечностей), возможно с включением в них датчиков, позволяющих вести колличественный учет технических движений.Следует выделить требования, которым должно соответствовать оборудование длязанятия курсантов и слушателейпо физической подготовке:
эффективное и качественное воздействие как на положительныйрезультат, так и на закрепление полученных ранее знаний;
высокий уровень доступности для использования курсантами и слушателями с разными уровнями физической комплекции;
развитие локальных мышечных групп и мышечных групп, которые оказывают всестороннее и полное развитие обучающихся образовательных организаций МВД России;
удобность и надежность в эксплуатации;
объективность отражения информации о правильности выполнения упражнений, а также силе воздействий.Таким образом, следует заключить, что внедрение в образовательный процесс интерактивных форм и средств обучения, использование нестандартного оборудованияна занятиях по физической подготовке позволяют суверенность утверждать, что это не только способствует повышению эффективности формирования компетенций, установленных образовательными стандартами для подготовки специалистов в ведомственных образовательных организациях, но и личностнопрофессиональному развитию будущих специалистов органов внутренних дел.
Ссылки на источники1.Камнев Р.В. Способы увеличения моторной плотности учебных занятий по физической подготовке курсантов и слушателей образовательных организаций системы МВД России / Р.В. Камнев, А.Ю. Плешивцев// Научнометодический электронный журнал Концепт. –2015. –Т. 13. –С. 281285.2.Панова О.С. Особенности творческой деятельности преподавателя в дистанционном обучении / О.С. Панова, В.В. Крючков // Связь теории и практики научных исследований: сборник статей Международной научнопрактической конференции. –2016.. –С. 131133.3.Панова О.С. Организационнометодические аспекты применения физической силы сотрудниками полиции / О.С. Панова // Уголовнопроцессуальные и криминалистические аспекты расследования преступлений: сборник статей Международной научнопрактической конференции. –2016. –С. 141143.4.Панова О.С. Основные виды противодействия правонарушителями сотрудникам полиции России / О.С. Панова // Уголовнопроцессуальные и криминалистические аспекты расследования преступлений: сборник статей Международной научнопрактической конференции. –2016. –С. 144146.5.Панова О.С. Основные подходы к организации физической подготовки курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России / О.С. Панова, Д.А. Тезиков // Механизмы решения проблем социальноэкономического развития: сборник статей Международной научнопрактической конференции. –2016. –С. 7380.6.Тезиков Д.А. Способность будущего офицера полиции проявлять инициативу в профессиональной деятельности: сущностные характеристики / Д.А. Тезиков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. –2016. –№ 1 (131). –С. 252255.
Хонина Кристина Олеговна,курсант 4 «А» курса ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России», г. ВолгоградKole235@mail.ru
Эффективность использования нестандартного оборудованиякак способ повышения уровня физической подготовки курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России
Аннотация.Работа посвящена всестороннему изучению проблемного вопросаповышения эффективности процесса обучения курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России по дисциплине «Физическая подготовка». Выявлено, что использование нестандартного оборудования повышает уровень мотивации к занятиям физической культурой и спортом в целом,и в частности к занятиям по дисциплине «Физическая подготовка». Ключевые слова: физическая подготовка, эффективность, курсанты и слушатели.
Приоритетным направлением системы профессионального образования правоохранительных органов является максимальное приближение содержания обучения к специфике задач, выполняемых сотрудниками правоохранительных органов, в том числе таких, как, охрана общественного порядка, силовое пресечение преступлений, административных правонарушений и задержаниелиц, их совершивших. В деятельности сотрудника ОВД, часто имеют место экстремальные ситуации, с постоянно меняющейся обстановкой, неожиданные действия преступников и окружающих их граждан, моральное давление и другие стрессфакторы. Всё это требуют более тщательной и качественной подготовки сотрудников.Правила использования стандартного оборудования отработаны на практике ужепрошлых лет и далеко уже не отвечают современным требованиям, предъявляемым сотрудникам полиции.Следует отметить, что они все же способствуют решению большинства задач развития основных технических и физических качеств курсантов и слушателей. Но нельзя не выделить, что они сильно сужают спектрдвигательных действий, используемых обучающимися.Таким образом типичные набор действий приводит непосредственно к ощущению узкой направленности занятия по физической подготовке, привыканию, уровень утомляемости возрастает, что приводит к появлению нежелания продолжать выполнение упражнения и непосредственно создает предпосылки для появления преграды для преобразования знаний и умений в прочный и, не мало важно, стабильный навык к выполнению поставленной перед обучающимся задачи.Так же, стандартные способы обучения несомненно влияют на мотивацию курсантов к занятиям спортом, а именно на ее угасание, вследствие чего возникает новаяфундаментальная задача педагогики и психологии, которая заключается в повышении уровня мотивации к занятиям физической подготовки[6].Ведь мотив стимулирует личность, побуждаетк совершению какоголибо действия, он определяет смысл того, что делает человек, а также ради чего осуществляется деятельность.Мотивация к физической подготовке курсантов и слушателей до поступления в ВУЗ побуждалась преимущественно стремлением к укреплению собственного здоровья, а с поступлением в академию одним из мотивов укурсантов стала идея всестороннего физического развития и освоение навыков самозащиты и рукопашного боя[2, 3, 5].По средствамопроса курсантов и слушателей Волгоградской академии МВД России, удалось прийти к выводу о том, что с каждым годом их желание заниматься физической подготовкой постепенно снижается, это обуславливается однообразностью проводимых форм обучения, применениемстандартного оборудования и небольшой приближенностью к реальным условиям.В процессе обучения у курсантов и слушателей отмечается угасание доминирующих мотивов, что никак не может не повлиять на результативностьфизической подготовки, а именно на ее снижение, что еще раз подчеркивает необходимость введения инновационного подхода к разработке методик проведения учебных занятий. В соответствии с внедряемой многоуровневой системой профессиональной подготовки, это должно отражаться в изменении содержания образования в высших образовательных учреждениях МВД России, в том числе образовательного процесса по дисциплине «Физическая подготовка»[4].Стандартным оборудованием является тренажерные приспособления, которые соответствуют установленному стандарту, являются типовыми, изготовлены по достаточно широко распространенному образцу, они лишены своеобразия и оригинальности.Как известно, при использовании вышеуказанного оборудования нельзя дифференцировать возложенную нагрузку с учетом возраста, пола, различных характеристик, присущих нападающему, а именно веса, роста, а самое главное физического развития.В свою очередь, нестандартное оборудование способствует нахождению новых необычных решений и подходовв любых ситуациях. Ведь используя нестандартное оборудование, при котором условия каждый раз изменяются, курсанты и слушатели приобретают умение использовать ранее изученные имиприемы в любых условиях, что также влияет на повышении мотивации к занятиям.Нестандартным оборудованием являются такие технические средства, которые применяются на практике физической подготовки, которые возможно адаптировать к учебному процессу в вузах системы МВД России.Техническими средствами являются устройства, системы, электроника, так же разнообразные компьютерные программы, аппаратура, воздействующая на тренируемые физические качества и технические действия и развитие двигательных навыков, а также, что не мало важно необходимые для получения оперативной информации в процессе всего учебного занятия по физическойподготовке.Необходимым условием повышения эффективности становления двигательного навыка служит своевременность получения подобной информации.В современных условиях преподавания физической подготовки в образовательных организациях системы МВД России отсутствует общепринятая классификация используемых технических средств, которые способствуют лучшему технически правильному изучению и совершенствованиюзащитных и атакующих действий, применяемых сотрудниками полиции при выполнении своих служебных обязанностей.Камневым Р. В. и Плешивцевым А. Ю.[1]предлагается использовать следующую классификацию,которая облегчит процесс подбора последовательности упражнений по степени сложности:
снаряды, которые способны определить силу нанесения удара (в т. ч. устройства, снимающие показатели точности удара);
технические средства, развивающие гибкость;
комплексы снарядов и механизмов, воссоздающие боевую обстановку в различном сочетании тренажеров;
пособия в виде методических рекомендаций,презентации, схематически изображенные блоки передвижений, тематические рисунки, мультимедиасредства;
снаряды, используемые в соревнованиях, способные измерить силу удара, длину и высоту;
видоизмененное стандартное оборудование восточных единоборств и бокса, которые могут иметь отличительную структуру по внешним (иметь форму шара, конуса, горизонтального расположения) и внутренним (быть наполненным водой или гелием) характеристикам;
защитное снаряжение для ведения поединка в полный контакт, котороеспособно в десятки раз снизить травмоопасность партнера во время схватки;
технические средства, которые направлены на выработку точности ударов;
тренажеры, воспроизводящие противника, а также его внешние параметры (рост, вес, расположение конечностей), возможно с включением в них датчиков, позволяющих вести колличественный учет технических движений.Следует выделить требования, которым должно соответствовать оборудование длязанятия курсантов и слушателейпо физической подготовке:
эффективное и качественное воздействие как на положительныйрезультат, так и на закрепление полученных ранее знаний;
высокий уровень доступности для использования курсантами и слушателями с разными уровнями физической комплекции;
развитие локальных мышечных групп и мышечных групп, которые оказывают всестороннее и полное развитие обучающихся образовательных организаций МВД России;
удобность и надежность в эксплуатации;
объективность отражения информации о правильности выполнения упражнений, а также силе воздействий.Таким образом, следует заключить, что внедрение в образовательный процесс интерактивных форм и средств обучения, использование нестандартного оборудованияна занятиях по физической подготовке позволяют суверенность утверждать, что это не только способствует повышению эффективности формирования компетенций, установленных образовательными стандартами для подготовки специалистов в ведомственных образовательных организациях, но и личностнопрофессиональному развитию будущих специалистов органов внутренних дел.
Ссылки на источники1.Камнев Р.В. Способы увеличения моторной плотности учебных занятий по физической подготовке курсантов и слушателей образовательных организаций системы МВД России / Р.В. Камнев, А.Ю. Плешивцев// Научнометодический электронный журнал Концепт. –2015. –Т. 13. –С. 281285.2.Панова О.С. Особенности творческой деятельности преподавателя в дистанционном обучении / О.С. Панова, В.В. Крючков // Связь теории и практики научных исследований: сборник статей Международной научнопрактической конференции. –2016.. –С. 131133.3.Панова О.С. Организационнометодические аспекты применения физической силы сотрудниками полиции / О.С. Панова // Уголовнопроцессуальные и криминалистические аспекты расследования преступлений: сборник статей Международной научнопрактической конференции. –2016. –С. 141143.4.Панова О.С. Основные виды противодействия правонарушителями сотрудникам полиции России / О.С. Панова // Уголовнопроцессуальные и криминалистические аспекты расследования преступлений: сборник статей Международной научнопрактической конференции. –2016. –С. 144146.5.Панова О.С. Основные подходы к организации физической подготовки курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России / О.С. Панова, Д.А. Тезиков // Механизмы решения проблем социальноэкономического развития: сборник статей Международной научнопрактической конференции. –2016. –С. 7380.6.Тезиков Д.А. Способность будущего офицера полиции проявлять инициативу в профессиональной деятельности: сущностные характеристики / Д.А. Тезиков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. –2016. –№ 1 (131). –С. 252255.