Проблемы управления занятостью молодежи на современном этапе развития общества

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Головинова Е. В. Проблемы управления занятостью молодежи на современном этапе развития общества // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 4247–4251. – URL: http://e-koncept.ru/2017/971176.htm.
Аннотация. Статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем современного общества – управлению занятостью молодежи на различных уровнях политической власти: федеративном, региональном, муниципальном,что вызвано процессами реформации, трансформации экономики Российской Федерации. Человеческий потенциал играет немаловажную роль в развитии социально-экономической системы, и государство возлагает большие надежды на участие молодого поколения в политических процессах общества, в частности управленческих и социально-экономических.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Головинова Елизавета Валерьевна,студентка 3курса, направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» филиала ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет»,г. Тихорецкnatasha021072@bk.ru

Проблемы управления занятостью молодежи на современном этапе развития общества

Аннотация.Статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем современного общества, управлению занятостью молодежи на различных уровнях политической власти: федеративном, региональном, муниципальном вызванного процессами реформации, трансформации экономики Российской Федерации. Человеческий потенциал играет немаловажную роль в развитии социальноэкономической системы и государство возлагает большие надежды на участие молодого поколения в политических процессах общества, в частности, управленческих и социально экономических.Ключевые слова:молодежь, занятость населения, рынок труда, профессиональная подготовка, социально –экономические процессы.

Назревшая необходимость в анализе положения молодежи на рынке труда аргументируется двумя значимыми обстоятельствами. В качестве первого, можно отметить, то, что на долю молодых граждан приходится около 33% трудоспособного населения страны, вовторых, и это стоит на первом месте, они являются стратегическим резервом государства и от стартовых возможностей их жизнедеятельности зависит будущее развитие. Молодое поколение на данном социальнаэкономическом этапе развития страны во многих аспектах обуславливает социальное, экономическое и политическое устройство общества[1]. Но к сожалению, она входит в состав самых незащищенных групп на трудовом рынке, в частности, в нашей стране. Но, несмотря на своевременность изложенных проблем, им практически не уделяется внимания в нормативноправовых документах, средствах массовой информации, научных исследованиях.Приблизительно в возрасте от 16 до 29 лет молодые люди приобретают стабильный профессиональный статус в социальной, общественной и экономической жизни общества. В этот период приходятся самые главные вехи в жизненном цикле человека, это завершение образования, возможность выбора профессии и получение профессиональной квалификации, старт трудовой деятельности, создание семьи, рождение собственных детей. И эту категорию населения можно условно разбить на наряд групп, которые определяют на рынке груда их состояние.В первую, подростковую группу (до 18 лет) входят в основном учащихся общеобразовательных школ, профессиональных училищ, техникумов. Они еще, в основном, незадействованы в трудовой деятельности. Между тем, существенное понижение жизненного уровня большинства населения страны повлияло на изменение жизненной позиции данной категории молодых людей. Большинство из них стремится подзаработать денег основным путёми выходя на рынок труда, пополняют ряды безработных граждан.Состояние подростковой занятости вызывает большое опасение. На первом месте –самозанятость, которая представлена в виде мойки автомашин, разнорабочих, грузчиков в торговых точках или причастность к «теневому» сектору экономики. Легитимный рынок детского труда очень узок. Ввиду этого, если не установить государственный контроль над трудоустройством этой группы молодежи, то может возникнуть опасность роста криминализации общества.Ко второй группеотносятся молодые люди в возрасте от 18до 24 лет, это, чаще всего, студенты учебных заведений или новоиспеченные молодые специалисты. Это самая уязвимая группа, так как адаптируясь на рынке труда, они не имеют необходимого количества профессионального опыта, и в соответствии с этим в меньшей степени конкурентоспособны.К 2529 годам молодые люди, в целом, уже сделали свойпрофессиональный выбор, получили квалификацию, имеют некоторый опыт, как жизненный, так и профессиональный. Они определились с приоритетами, на первом месте которых собственная семья и престижная, высокооплачиваемая работа.Как мы знаем, основные показатели обстановки на рынке труда заключаются в динамике уровня безработицы, емкости и конъюнктуры рынка труда, в соотношении спроса и предложенияи в его структуре.К сожалению, данные показатели не отражают в полной мере обстановку на рынке труда, в частности, в его сегменте связанном с молодежью. Молодые люди очень редко регистрируются в центрах занятости населения, чем граждане в любом другом возрасте. Статистические данные позволяют дать оценку тенденции роста, сожалению, только официальной части рынка труда и по большей части в государственном секторе. Центры занятости охватывают некоторую часть спроса на труд и предложений трудовых кадров. И это позволяет не учитывать всё разнообразие новь открывшихся обстоятельств в сфере занятости населения, связанных характерными особенностями рыночных отношений в России, в частности скрытую безработицу. Спад производства, в данной социальноэконмической ситуации в стране равен 40%, четверть которого составляет работающая молодёжь[2]. Срытая безработица для молодого населения страны не менее, чем официальная, так как они в первую очередь рискуют оказаться за воротами организаций и предприятий. К тому же, вынужденное безделье разлагающе сказывается на не сформировавшемся сознании подрастающего поколения. В данной ситуации большее количество молодых граждан стремятся к стабилизации своего трудового положения и пытаются разными способами подстраховываться от возможной потериработы и заработка.По данным исследования, около 50% молодёжи трудоустроенных на предприятиях и организациях государственного сектора, работают по совместительству, 25% опрошенных дополнительно работают по различных альтернативным специальностям. Многие молодые люди активно занимаются бизнесом, 7580% зарегистрированных предприятий альтернативной отрасли экономики организуетсялюдьми от 25 до 35 лет.Понижение уровня жизни населения страны, данный момент, привелок чрезмерной занятости учащейся молодежи, которая вынуждена работать в свободное от учебы время и тенденция роста предложений учащейся молодежи на рынке труда увеличивается. Падение престижа производительного труда стало отражать социальный пессимизм большей части молодых граждан, они перестали верить в возможность устроится на интересную, содержательную работу по специальности, получать заработную плату в соответствии с затратами своей рабочей силы на уровне международных стандартов[3]. У квалифицированных молодых кадров происходит изменение трудовой мотивации, они часто меняют профессии, что приводит к нарушению равновесия в профессиональной структуре трудовых ресурсов. В приоритете не содержательная деятельность на производстве, а труд с низкой напряженностью отдачи, направленный на получение только материальной выгоды. Всё это, способствует спаду экономики, как в стране, так и на конкретной территории.Сокращение объемов производства, увеличение числа нерентабельных предприятий негативно влияют на востребованность рабочей силы, повсеместно увеличивая число безработных. Каждый пятый не работающий молодой человек в возрасте от 16 до 29 лет претендует на предложенные вакантные места. Отношение количества, всех желающих найти работу, в центры занятости к числу вакансий составляет около 19 человек, каждый третий из опрошенных в возрасте до 29 лет. Именно это свидетельствует обувеличении отрядов безработных, в том числе молодежных граждан на официальном уровне.Вследствие снижения производственного процесса во многих отраслях промышленности возрос удельный вес сырьевых секторов с низкоуровневой степенью обработки сырья. Положительным моментом можно полагать стабильный рост доли отраслей непроизводительной сферы. Образовались новые сектора экономической системы: банки, аудиторские, консалтинговые, страховые и инвестиционные компании. Именно они увеличили численность занятых молодых людей.Позитивные реакции молодого поколения на возможность активной деятельности в «свободной» экономике бесспорно, это проявляется в быстро растущей численности предпринимателей и лиц, которые занимаются индивидуальнотрудовой деятельностью, около 2/3 из них граждане в возрасте от 25 до 30лет. Впрочем, структурные изменения в спросе рабочей силы являются скорее всего отображением кризиса в экономической системе в стране, а не структурной перестройкой. Но, тем не менее, рынок меняет отраслевой состав в соответствии со своими требованиями. Растет спрос трудовых ресурсов в отраслях непроизводственного сектора, в первую очередь в тех, которые обрели коммерческий статус.В случае, если существующие на данный момент тенденции в формировании квалифицированных кадров непеременятся, то в ближайшее время стоит ожидать роста безработицы внутри неквалифицированного молодого населения: выпускников школ, которые по разным причинам не продолжили образование, не имеют профессий или должной квалификации. В связи с этим, необходима обоснованная реорганизация общеобразовательного и профессионального образования молодого поколения, координированого и с национальной экономикой, и с мировыми тенденциямипа рынке труда.На данный момент все большее молодых людей считают получение полноценного образования важным условием получения высокого материального положения, уверенного социального статуса и гарантии от безработицы[4].Профессиональная подготовка стала важнейшим элементом инфраструктуры трудового рынка, поддерживающего соразмеренный спрос и предложение труда, в значительной мере определяет эффективность мероприятий по реализации молодежной политики в области занятости населения. Поэтому, при сокращении техникумов и средних специальных учебных заведений, готовящих квалифицированные кадры прием студентов в вузы каждый год, увеличивается.Важное значение имеет организованная в службах занятости населения система профессиональной подготовки и переподготовки незанятого населения, которая помогает профессионально адаптироваться незанятому населению, повышению их конкурентоспособности на рынке труда. Профессиональная подготовка не трудоустроенных граждан осуществляется по трем направлениям: переподготовка персонала, получение первой профессии, повышение квалификации.Перспективы любого общества в значительной мере определяются общественным сознанием молодого поколения, которая ежегодно вливается в активную политическую, социальную, экономическую жизнь и пополняет путем ротации общественные, экономические, политические и иные элиты своего государства. Современное молодое поколение, со своей точки зрения, воспринимая и оценивая окружающую действительность, стремится принимать участиев процессах социального и экономического развития страны, в развитии предпринимательского движения. Однако, у 54,9 % молодежи сформировалось негативное отношение к окружающей обстановке на настоящий момент в стране изза серьезности проблемтрудоустройства молодого поколения и других негативных тенденций.Радикальное действие на все стороны жизни российского общества оказали трансформационные процессы, которые происходили в 90х годах в России. Данные процессы обострили наиболее острые проблемы нашего общества: снижение оплаты труда, пенсий и всех других видов материальных компенсаций; социальная расслоение общества, которое привело к формированию, как минимум, двух слоев общества; развитие бедности и нищеты в России (в 2015 году прожиточный минимум в Краснодарском крае составлял 9326 рублей, в 2016 году 9889 рублей); обострение безработицы (4,4 млн. человек (5.8%) экономически активного населения); ухудшение качества работы служб социальной защиты и отраслей социальной инфраструктуры. У этих проблем есть серьезные последствия. Поляризация способствует расслоению общества и дестабилизирует отношения, отрицательно воздействует на молодых людей. Безработица, бедность, социальная и экономическая нестабильность, нереализованность планов интенсивно развивают процессы маргинализации населения. По оценкам специалистов низшие слои населения составляют около 12% населения страны, из них 1,3 млн. безнадзорных и заброшенных детей. Данные обстоятельства все больше обостряют проблему занятости молодежи, занимающей одно из первостепенных положений в управлении территориальными экономическими системами.Потребность исследования свойств формирования социальноэкономической системы па уровне субъектов РФобъясняется тем, что протекающие процессы трансформации экономики России в значительной мере опираются на усиление значимости регионов в расширении хозяйственного комплекса государства в общем. Развитиесоциальноэкономической системы во многом опирается на ее человеческий потенциал, ресурсная ценность которого обусловлена участием подрастающего поколения в социальных и экономических процессах страны. При исследовании проблем управления занятостью молодого поколения в социальноэкономической системе необходимо использовать комплексный подход. Отметим, что территориальная структура представляет собой разграничение системы народного хозяйства по региональным образованиям: районам, зонам, промышленным центрам. Региональная структура хозяйства объединяет все отрасли экономической системы и её территориальное устройство, и образует, следовательно, территориальную социальноэкономическую систему. Только такое объединение позволяет представить конкретную производственнохозяйственную организацию конкретных территорий. Данному обстоятельству способствует и то, что региональная экономическая система, имея даже низкий уровень развития, является целостным пространственным образованием. Подчеркнем, чтоизменения в территориальной структуре происходят значительно медленнее, чем в отраслевой структуре, так как все её основные элементы сильнее зависят от конкретной территории. С экономической точки зрения особенное значение имеет использование пространственных форм разных видов разделения труда. Разделение труда, которое представляет собой дифференциацию, специализацию трудовой деятельности, сосуществование различных ее видов показывает конкретную картину производства на всех уровнях развития общества. В расположении разных территориальных социальноэкономических систем выявляются некоторые закономерности, определяемые тем, что все без исключения региональные системы являются результатом различного вида разделения труда. Создаётся фактическое социальноэкономическое пространство, происходит закрепление определенного производства и развития области обслуживания в конкретных городах, районах, регионах, странах. Проявление характера такого регионального положения хозяйственной деятельности дает возможность понять общий характер и положение закрепления отраслей производства по городам, районам, регионам, странам и увидеть полнуюкартину занятости населения и, в частности, молодого населения на территории всей страны.Особенно важна роль государства в управлении экономического и социального развития и роста территориальных экономических систем в странах, которые развивают социально ориентированную экономику. Развитие с социальноэкономической точки зрения обозначает количественные и качественные преобразования в характере применения производительных сил региона, природных ресурсов в региональной структуре хозяйства, в условиях жизнедеятельности населения, в условиях окружающей природной среды. Рост же означает лишь количественные изменения.Использованиекомплексного подхода в исследовании настаивает на рассмотрении используемой в стране модели развития, что отражает многие стороны образования и внешние взаимодействия социальноэкономических систем. Чем разнородны модели хозяйственного задействования территорий и природопользования,тем более различны экономические системы производства, и выше уровень социального, экономического развития. Чем более различен комплекс элементов в каждой социальноэкономической системе страны, тем она в большей степени стабильна. Стабильность социальноэкономических закономерностей является важным условием их социального и экономического совершенствования.Как известно, разграничение труда в ходе социальноэкономической динамики приводит к пространственной дифференциации трудовой деятельности. С целью комплексного анализа необходим не просто перечисление отраслей, а отбор более характерных и нестандартных тенденций производства. Отсюда следует, что в комплексном подходеобязателен всесторонний и многофакторный обзор специализации производств регионов. Важнейшим элементом региональной социальноэкономической системы являетсякак общая занятость, так и занятость молодого поколения. Больший удельный вес по трудоустройству граждан относиться к промышленности, сельскому хозяйству, оптовой и розничной торговле, общественному питанию, материальнотехническому снабжению, сбыту, заготовке, транспорту и связи. Каждую территориальную социальноэкономическую систему необходимо анализировать как многогранную, многофункциональную систему, которая выполняет обширный спектр народнохозяйственных особенностей: экономических, социальных, демографических, трудоресурсных, экологических, природоохранных, политических.Для комплексного изучения социальноэкономической системы первостепенный интерес демонстрирует выявление взаимозависимости производства с населением, населением и занятостью. Степень развития и особенности разделения социальноэкономической системы в значительной степени отражают не только образ и критерии жизни населения, но и качественный показатель населения, в частности, их образованность и профессиональный уровень, познавательная способность, и влияют на развитие производства данных систем. Активное экономическое совершенствование группы промышленных стран, лидирующих в мировом сообществе, в большей степени объясняется организованностью и дисциплинированностью трудовых ресурсов, и ответственностью по отношению к труду.Управление в области занятости молодежи неразрывно связано определением расселение, потому что социологический, демографический, экономический факторы привязаны к разного рода формам расселения: городского и сельского. Расселение как территориальное устройство населения стран напрямую осуществляет хозяйственнопромышленную деятельность. Одновременно с этим расселение, его характерные особенности: частные поселения или их коллективные формы разной сложности во многих моментах определяются производством. Например, в пустынных регионах изза малого количества водоемов населенные пункты, и как правило они крупные, располагаются ближе к её источникам. В регионах с избыточным увлажнением в большей части располагаются небольшие населенные пункты, здесь, имеет место, компактное и дисперсное расселение. По отношению к городскому расселению, то оно зависит от размеров (людности) городов, нередко обусловлено производительностью и специализацией предприятий, также разного вида сферамиобслуживания населения. Отметим, что на данном этапе современного развития всё больше преобладают и обратные связи: городские населенные пункты все больше притягивают к себе новые индустриальные предприятия и организации внепроизводственной сферы.Все страны характеризуются районными различиями в уровне развития производства территорий и уровня жизнедеятельности населения. Чаще всего, чем больше общая степень формирования социальноэкономической системы, тем менее значительны такие порайонные расхождения, а чем ниже степень формирования социальноэкономической системы, тем они более выразительны. В менее развитых странах соотнесенность пропорций ВНП на душу населения характеризует приблизительную меру благосостояния населения какойлибо страны и между регионами доходит до 20:1 и более. Данные государственной службы статистически нашей страны публикуют пропорции доходов 10% финансово независимого гражданина и 10% более бедного гражданина, и составляет 16:1. Расхождения в степени экономического совершенствования и условий жизнедеятельности населения страны должны быть приняты к сведению при проведении комплексного исследования занятости молодого поколения в управлении региональными экономическими системами.Проблема государства в управлении занятостью молодежи в современных российских условиях занимает главное место, так как именно её разрешение снизит безработицу. Джери Д. в своем словаре дает определение: «занятость это любая деятельность, гарантирующая получение заработной платы или жалованья (вознаграждение)»[5]. Данное определение характеризуется своей конкретностью. Для определения занятости населения необходимо опираться на понятие профессии, которое определено как род деятельности и характеризуется двумя особенностями:

наличие специальности, полученной в процессе систематического образования или подготовка и переподготовка на специальных курсах или индивидуально;

наличие регулярного дохода, получение определенного денежного вознаграждения за выполнение это или иной деятельности.Из этого следует, что занятость предполагает выполнение конкретных функциональных обязательств, которые компенсируютсявыплатами затраченные при их выполнении.С точки зрения методологии, важно конкретизировать осознание структуры занятости населения. Под структурой занятости населения необходимо понимать разделение трудоспособных субъектов по промышленным секторам объединенной трудовой профессиональнойдеятельности. Структура занятости населения, не в коем случае, не пересекается с социальной стратификацикацией, в том числе и профессиональной. Стратификационная система является отражением, в первую очередь, характерных особенностей различий между субъектами общества по какомулибо определенному критерию.Структура занятости населения, в первую очередь, акцентирует свое на внимание общественном разделении труда, причем по его общем признакам и тому пространству, которое состоит из отдельных его видов и целых направлений. Это не значит, что на её основании нельзя говорить о неравенстве.В глубине каждого из секторов занятости населения образуется своя закономерность стратификации, и каждый из секторов содержит большое число разных форм профессиональной деятельности, объединённых в этот сектор в результате своей взаимозависимости и взаимовлияния. Во всех известных обществах каждый сектор очень важен, функционально необходим, так как лишь укомплектованное их сочетание может гарантировать нормальное состояние общественной жизнедеятельности.Д. Белл говорит о трех секторах занятости населения. К первичному сектору, с которым он отождествляет всю производственную деятельность, принадлежат добывающие отрасли: сельское хозяйство, промышленность, горное дело, лесная отрасль, рыболовство. К вторичному сектору, относятся вся перерабатывающая промышленность. Третичный включает в себя все инфраструктуры экономической жизнедеятельности: финансы, торговлю, транспорт, коммунальное хозяйство[6]. Однако, если отметить постиндустриальное общество, то последний сектор занятости населения может включать в себя еще два сектора. К первому можно отнести торговлю, страхование, финансы, недвижимость, ко второму область здравоохранения, образования, научную деятельность, государственное управление и отдых.Отметим, что данное деление по секторам занятости населения условно. Ив научной литературе предлагают разные схемы структуры занятости населения. Можно выделить четырех основных сектора занятости населения: сельскохозяйственный, промышленный, сервисный, информационный.Распределение субъектов по главным секторам занятости населения возникло со времён третьего «великого» деления труда, когда отделились и противопоставились сельскохозяйственный и ремесленным труд. В это же время, практически, происходит образование других группы из двух родов занятий: торговля, которая заложила основы для развития аграрного и ремесленного производств и управление. Далее последовательно развивается наука, искусство, образование. Общий признак, который объединяет эти занятия, это обработка и выдача различного рода информации.В связи с этим, на макроэкономическом уровне в конкретном обществе, которое находится на высоком уровне развития, можно обозначить максимально увеличенные сектора занятости молодежи, которые в своей совокупности, включают в себя почти все виды высокопрофессиональной трудовой деятельности. К ним относятся: аграрный (сельскохозяйственный) сектор, который включает в себя земледелие, животноводство и другие дочерние роды занятий; индустриальный (промышленный) сектор; сервисный сектор, который охватывает все производящие сектора, организацию отдыха, оказывание личных услуг населению; информационный сектор, который охватывает всё связанное с обработкой, производством, разделением всех видов знаний, информации, включая те, что относятся к управлению, образованию, науке, профессиональному занятию искусством.Несомненно, что именно эти сектора включают в себя разделение труда в каждом развитом обществе, так как воплощение в жизнь этих видов жизнедеятельности, в итоге, гарантирует удовлетворение основных потребностей, как материальных, так и духовных, как в целом всего общества, так и его отдельных членов или социальных групп. Определённые профессиональные специализированные коллективы, которые входят в состав данного сектора, имеют возможность зарождаться или пропадать согласно изменений технологического, технического и организационного процессов. Могут меняться единичные функции, которые выполняют эти группы; требования, которые предъявляются ним обществом, их весомые параметры и характеристики. Впрочем, возможно объединение всех выполняемых профессиональных обязанностей в укрупненные сектора, функциональное назначение которых обеспечит жизнедеятельность и развитие общества в виде целостного явления. Движущие силы развития общества выражаются, как в качественном содержании разных форм выполняемой профессионально работы, так и в смене соотношения количества людей, которые заняты трудовой деятельностью в отдельно взятом секторе. В связи с этим необходимо разграничить концепции занятости вообще и занятости молодежи.Занятости молодежи необходимо рассмотреть, как трудовую деятельность, которая гарантирует оплату труда и социальною защищенность молодежи, понижение уровня безработицы и социальной напряжённой обстановки в обществе, увеличение конкурентоспособности молодых специалистов и развитие потенциала молодежи.Способы размещения молодого поколения по разным секторам занятости и соотнесенность количества этих секторов в региональных экономических системах существенно отличаются в зависимости от социального и экономического уровня развития региона, культурных, этнических, климатических и других условий.Уровень трудоустроенных молодых людей в возрасте от 20 до 25 лет в Краснодарском крае находится пределах 50,8%, в возрасте до 20 лет составляет 14%, хотя и существует на данный момент проблема задействования детского труда.Нужно отметить, что имеют место универсальные закономерности трудоустройства и пропорция численности по секторам региональных экономических систем. Индустриальный и информационный сектора практически не заняты молодёжью, так как она не имеет требуемых профессиональных знаний и навыков. Аграрный сектор занят незначительно, преимущественно, сельской молодежью изза низкого уровня оплаты труда. На первом месте сервисный сектор, так как для него не нужно специального образования и сила, энергия молодого поколения позитивно воспринимается работодателями. Немаловажно учитывать, что соотнесенность спроса и предложения трудовых ресурсов на рынке труда обусловливается различными факторами, которые оказывают разное воздействие на образование и развитие рынка, который в свою очередь, регулирует качественные и количественные характеристики спроса и предложения рабочей силы. Необходима классификация этих факторов, основное достоинством которой заключается в их делении на социальные, экономические, политические, демографические, экологические,технологические.С точки зрения методологии образовалась необходимость расширения основных характерных черт социальноэкономической системы, это позволит обозначить место и содержание занятости молодежи в управлении данными системами.Отметим, что главной отличительной характеристикой социальноэкономических систем в Российской Федерации являются: огромная протяженность, величина; глубинность, как большая часть экономического потенциала страны это топливные и минеральные ресурсы, наукоемкие и базовые производства, расположенные в основании евразийского материка; разреженность, так какбольшая часть нашей территории имеет очень низкую плотность населения и экономической жизни, малую рыночную емкость; рассредоточенность региональная структура российского производства состоит из крупных экономических районов и центров, разделенных между собой протяженными экономическими пустотами; периферийность в российском пространстве сложился один мощный центр (Московский регион), которому противостоит огромная по площади периферия (Краснодарский край, Ставропольский край, Ростовская область и др.), которая сильно отстаёт от центра по образовательному, социальному и экономическому уровню, инфраструктуре, инвестиционной политике, способностям саморазвития; контрастность экономического изучения российского пространства неминуемо сопровождалось образованием и утрированием различий между самостоятельными его частями; дезинтеграция российского социального и экономического пространства, так как в еефундаменте лежат высокие транспортные тарифы, активизировавшие дистанционную изолированность территорий; предоставление большей свободывнешнеэкономическим связям и политике регионов, направленной на защиту региональной экономики; экономическое затухание жизни на больших территориях, которая неизбежна в условиях кризиса в стране для редконаселенных территорий, так как малая плотность жителей не создает необходимых условий для общественного разделения труда; децентрализация территорий, которая проявляется в понижении доли межрегиональных связей и возрастании доли внутри региональных и внешнеэкономических связей; конфликтность в виде борьбы за собственность и природные ресурсы. Недобросовестная соперничество за бюджетные средства, кредиты, дополнительные привилегии образовывают постоянные конфликты между Центром и субъектами Российской Федерации, также и между отдельными субъектами Федерации, и, конечно, также между краевыми или областными властями и органами местной власти[7]. Самой серьезной проблемой региональных экономических систем, на данный момент, является бедность населения, ещё больше обостряющая проблему занятости, как всего населения, так и молодежи. Приблизительно у половины субъектов Российской Федерации доля субъектов, которые имеют доходы намного ниже прожиточного минимума превышает средний показатель по стране, это 33,4%, который сам по себе очень высок. Бедность порождает деградацию, как экономического, так и социального потенциала страны, и регионов, в частности и это снижает шансы на возрождение. На данный момент в условиях кризиса для большинства региональных экономических систем типичны следующие свойства:низкий уровень образования и науки;низкаяквалификация трудовых ресурсов;незначительно прогрессивная инфраструктура; пониженный уровень технологической промышленности;малые возможности территориального производственного сотрудничества;низкий культурный уровень и продуктивность в аграрной отрасли;неблагоприятный климат для предпринимательства на отдаленных территориях;слабое формирование финансовой инфраструктуры и постоянный дефицит финансовоэкономических ресурсов;низкий уровень, в масштабе страны, привлекательности для инвесторов;комфортные условия жизнедеятельности населения;слабая квалификация органов местного самоуправления, их недостаточная инициативность и активность. Данные свойства прогнозируют медленную адаптацию отстающих территорий к условиям экономического рынка, замедленные темпы реорганизации экономики, увеличение роста безработицы, а итог, более низкий уровень занятости, как всего населения, так и молодежи, в частности. Для решение обозначенных проблем требуется формирование новых представлений о значении и пространстве управления занятостью молодежи в общем механизме управления региональными экономическими системами. Необходимо поменять и представление о содержании управления занятостью молодого поколения. Управление занятостью молодежи, является совокупностью организационных и экономических отношений, которые направлены на реализацию социальных и экономических интересов, как субъектов, так и объектов управления, на обеспечение гарантий занятости населения, на социальное формирование и развитие потенциала подрастающего поколения, и оно реализуется в таких свойственный для развития общества функциях как в экономической, ресурсной, социальной, демографической, политической.Анализ индивидуальных особенностей социальной и экономической системы, обстановки и положения рынка труда в России, характеристик структуры занятости, в условиях кризиса, как общей, так и молодого поколения дали возможность аргументировать объективную потребность управления занятостью молодежи в территориальных экономических системах, конкретизировать основные, для данного исследования, понятия, такие как «занятость молодежи» и «управление занятостью молодежи», и определить пространство в управлении занятостью молодежи в системе управления региональными экономическими системами. С данных позиций требуется рассмотреть и обосновать основные методологические подходы к изучению проблемы управления занятостью молодежи в региональных экономических системах.

Ссылки на источники1.Понарина Н.Н.Современный человек перед проблемами глобализации// Историческая и социальнообразовательная мысль. 2010. №4. С. 2935.2.Караваева Е.А. Проблемы трудоустройства молодежи // http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library3.Понарина Н.Н.Проблемы взаимосвязи глобализации и государственного нормативного регулирования в социогуманитарном дискурсе// В сборнике: Актуальные концепции развития гуманитарных и естественных наук: экономические, социальные, философские, политические, правовые аспектыматериалы международнойнаучнопрактической конференции. 2016. С. 5255.4.Прокопов Ф.А. Социальные технологии регулирования занятости М., 2014. –С. 25.5.Джери Д. Джери Дж. Большой толковый социологический словарь // Collins Dictionary of Sociology Т. 2. М.: Вече, АСТ,2001. –С. 152.6.Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество М., 2010. С. 158.7.Понарина Н.Н.Глобализация и тенденция децентрализации политической и экономической власти// Гуманитарные, социальноэкономические и общественные науки. 2011. №24. С. 2933.