Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации по работе с детьми с диагнозом «ранний детский аутизм»
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Платохина
Н.
А.,
Абашина
Н.
Н. Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации по работе с детьми с диагнозом «ранний детский аутизм» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2018. – № 1 (январь). – С.
11–21. – URL:
http://e-koncept.ru/2018/181002.htm.
Аннотация. Актуальность исследования обусловлена статистическими данными о том, что с каждым годом количество детей с диагнозом «ранний детский аутизм» постоянно растет. Аутизм представляет собой серьезную социально-психолого-педагогическую проблему (большинство педагогов не владеют специальными технологиями воспитания и обучения детей с диагнозом «аутизм», в вузах не готовят специалистов к работе с детьми данной категории, практико-ориентированные курсы повышения квалификации, обеспеченные опытными, квалифицированными специалистами, единичны и т. п.); разрешение данных противоречий мы видим в системной подготовке педагогов дошкольной образовательной организации к коррекционно-образовательной и воспитательной работе с детьми с диагнозом «ранний детский аутизм» в условиях инклюзивного образования. Цель статьи – теоретико-методологический анализ научных исследований по проблеме организации работы с детьми с диагнозом «ранний детский аутизм». В статье раскрывается содержание программы повышения профессиональной компетентности педагогов «Особенности воспитательно-образовательной работы с детьми с диагнозом “ранний детский аутизм”». Программа направлена на расширение представлений педагогов дошкольной образовательной организации о психолого-педагогических особенностях детей с диагнозом «ранний детский аутизм», развитие у педагогов умений планировать, корректировать образовательные задачи с учетом результата мониторинга, индивидуальных особенностей детей с аутизмом, овладение педагогами содержанием, технологиями организации воспитательно-образовательной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с диагнозом «ранний детский аутизм», основами проектирования коррекционно-развивающей пространственной среды, направленной на коррекцию нарушений в развитии социальной и коммуникативной сфер ребенка-аутиста в условиях инклюзивного образования.
Ключевые слова:
дети с диагнозом «ранний детский аутизм», симптомы аутизма, классификация аутизма, программа повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации