Современные технологии формирования профессиональных компетенций в военном вузе в процессе преподавания физики
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Николаева
И.
Б. Современные технологии формирования профессиональных компетенций в военном вузе в процессе преподавания физики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2018. – № 11 (ноябрь). – С.
1–16. – URL:
http://e-koncept.ru/2018/181079.htm.
Аннотация. Актуальность исследуемой проблемы обусловлена следующими факторами. Реформа военного образования, а также переход к обучению по новым образовательным государственным стандартам требуют выработки новых механизмов, а также организационного методического, информационного, научного обеспечения учебного процесса, выработки и внедрения адекватных изменившимся условиям технологий обучения. Актуальность тематики данной работы определена специфичными особенностями обучения в военном вузе и новой парадигмой военного образования, предусматривающей смещение акцентов в образовательном процессе в сторону развития личностных способностей офицера, его командирских качеств, профессиональных компетенций. Оптимизация системы военного образования, реализация компетентностного подхода к обучению будущих офицеров обусловили необходимость разработки принципиально новых механизмов обеспечения образовательного процесса военного вуза, направленных на его активизацию. Предъявляются новые, более высокие требования к выпускникам военных вузов. Целью работы было исследовать теоретическую и практическую разработанность современных технологий формирования профессиональных компетенций в военном вузе в процессе преподавания физики. Исследование проблемы осуществлялось на основе следующих ведущих подходов: компетентностного, деятельностного, системного, личностно ориентированного. Основными результатами данной статьи можно назвать разграничение семантически близких терминов «компетенция» и «компетентность», определение их содержания и структурных компонентов; определение профессиональной компетенции и ее специфики применительно к выпускникам военных вузов, а также выявление эффективных современных педагогических технологий формирования профессиональных компетенций в военном вузе в процессе преподавания физики. Теоретическая значимость данной статьи заключается в систематизации и обобщении имеющихся в литературных источниках данных по проблеме формирования профессиональных компетенций курсантов военного вуза в процессе преподавания физики. Практическая значимость состоит в том, что проведенный обзор литературы станет базисом для планирования и дальнейшего проведения эмпирического исследования профессиональных компетенций курсантов военного вуза.
Ключевые слова:
профессионализм, самостоятельная работа, профессиональная компетенция, компетентностная модель выпускника вуза, структурно-логические схемы изучения дисциплин