Смешанное обучение методике преподавания английского языка для оптимизации самостоятельной работы студентов
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Щукина
И.
В. Смешанное обучение методике преподавания английского языка для оптимизации самостоятельной работы студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2019. – № 6 (июнь). – С.
26–34. – URL:
http://e-koncept.ru/2019/191041.htm.
Аннотация. Статья посвящена рассмотрению возможностей использования формата смешанного обучения в курсе методики преподавания английского языка для будущих педагогов. Актуальность темы исследования подчеркивается активной информатизацией современного образования в целом и профессионального образования педагогов в частности, развитию информационно-коммуникационной компетентности которых уделяется большое внимание в последнее время. Более того, сочетание традиционной системы лекционно-семинарских занятий с обучением онлайн позволяет рациональнее использовать время на самостоятельную работу студентов по курсу благодаря учету индивидуального темпа работы с заданиями, удобному режиму их выполнения, оперативной обратной связи и приобщению к международному опыту профессиональной педагогической деятельности. Целью исследования является выбор и описание результатов применения конкретных видов деятельности для практической реализации смешанного обучения со студентами в курсе методики преподавания английского языка в педагогическом вузе. Опытное обучение проводилось с будущими учителями английского языка, проходившими курс методики в течение семестра в университете. На основании обобщения педагогического опыта, наблюдения, опросов, тестов с анализом статистических данных были выявлены следующие актуальные виды самостоятельной работы студентов онлайн: прохождение отдельных модулей международного дистанционного курса по методике, участие в вебинарах, создание онлайн-тестов для учащихся, работа в созданном электронном учебном курсе в Moodle. В обосновании целесообразности сочетания данных видов организации самостоятельной работы студентов в дистанционном режиме с аудиторными занятиями на примере курса методики преподавания английского языка заключается теоретическая значимость статьи. Практическая значимость исследования состоит в том, что подобные виды самостоятельной дистанционной работы студентов для реализации формата смешанного обучения могут быть востребованы в других образовательных контекстах в сфере профессионального образования.
Ключевые слова:
самостоятельная работа студентов, moodle, смешанное обучение, методика обучения английскому языку, дистанционный учебный курс