Дистанционное обучение студентов: реалии и опыт

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Садыкова Р. Х. Дистанционное обучение студентов: реалии и опыт // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 9 (сентябрь). – С. 41–56. – URL: http://e-koncept.ru/2020/201063.htm.
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью анализа проблем, возникших в период обучения студентов-иностранцев в дистанционном формате, а также общей обстановкой в системе образования, при которой подготовка к новому учебному году во многом зависит от опыта предыдущего семестра, проведенного в режиме дистанционного обучения. Цель исследования – изучить возможности онлайн-обучения на различных платформах и разработать комплекс практических заданий, который можно использовать в этом формате. Для этого проводится сравнительный анализ платформ, выявляются их положительные и отрицательные стороны, определяются параметры выбора наиболее подходящей для эффективного проведения занятий. Основная проблема исследования заключается в том, что большинство преподавателей и учителей никогда не работало в удаленном формате, который требует совершенно иных подходов. Для того чтобы этот процесс проходил в наиболее комфортных условиях как для преподавателя, так и для студентов, в статье предлагаются хорошо зарекомендовавшие себя на протяжении трех месяцев работы на подготовительном факультете типы заданий и упражнений, выполнение которых наиболее приближено к традиционному аудиторному обучению – урок состоит из поэтапной отработки навыков речевой деятельности с использованием различных интерактивных материалов. Кроме того, в работе рассмотрен круг вопросов, охватывающий организационные, методические, психологические аспекты образования, а также проанализированы вопросы организации учебной деятельности на онлайн-уроке в студенческой аудитории уровней А1 – В1. Результаты исследования включают конкретные рекомендации и образцы заданий по развитию видов речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению и письму. Использованные методы: теоретические – анализ методической литературы и нормативных документов, прогнозирование результатов; практические – педагогическое наблюдение, анализ, тестирование, моделирование процесса обучения онлайн – помогают раскрыть основные проблемы и найти наиболее эффективные пути их решения при организации дистанционного обучения студентов. Для повышения мотивации к изучению русского языка и снятия напряжения в сложном формате дистанционного обучения во время занятия предлагается использовать учебные игры в онлайн-режиме; описываются некоторые внеурочные мероприятия, проведенные на факультете в период дистанционного обучения. Материалы статьи могут быть использованы при подготовке практических занятий на подготовительных факультетах вузов.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.