Психологическая готовность к управлению студентов – будущих психологов: к постановке проблемы
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Саломау
Д.
Б.,
Низовских
Н.
А. Психологическая готовность к управлению студентов – будущих психологов: к постановке проблемы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2021. – № 11 (ноябрь). – С.
125–136. – URL:
http://e-koncept.ru/2021/212015.htm.
Аннотация. Актуальность представленного в статье исследования обусловлена изменением требований к профессиональной подготовке выпускников вузов в условиях современного рынка труда. Целью статьи является постановка проблемы и обоснование необходимости формирования психологической готовности к управлению в подготовке психологов на этапе вузовского обучения. Феномен управления в психологии личности занимает особое место, поскольку готовность к управлению связана с сущностными характеристиками человека, его потенциальной возможностью быть субъектом своего развития и автором самого себя. Результатом представленного в статье теоретико-методологического анализа стали положения о том, что в рамках профессиональной подготовки студентов – будущих психологов необходимо содействовать развитию их способности: 1) к сознаванию себя в качестве субъекта собственного развития; 2) к выделению психологической готовности к управлению как одной из ценностей саморазвития; 3) к осознанию мотивации развития в себе психологической готовности к управлению; 4) к инструментальному оснащению готовности к управлению собой и другими.
Ключевые слова:
студенты, психологическая готовность к профессиональной деятельности, психологическая готовность к управлению, структура психологической готовности к управлению