Готовность дошкольной образовательной организации к цифровой трансформации
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Пустовойтова
О.
В.,
Шепилова
Н.
А.,
Яковлева
Л.
А.,
Курникова
Д.
П. Готовность дошкольной образовательной организации к цифровой трансформации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2022. – № 4 (апрель). – С.
111–128. – URL:
http://e-koncept.ru/2022/221027.htm.
Аннотация. Современное общество по праву можно назвать информационно-цифровым. Цифровизация всех сфер общественной жизни, и прежде всего образования, одна из ключевых задач, стоящая перед Правительством РФ. В статье приводится обзор современных подходов к пониманию процесса цифровизации, дается анализ цифровых ресурсов (Kham Academy, Pointagram, Quiver Fashion, Игро-N) и возможностей их использования в образовательном процессе дошкольной образовательной организации. Также статья содержит материал по геймификации как одной из современных образовательных технологий, которая обеспечивает максимальную включенность детей в процесс обучения. Геймификация как технология позволяет каждому обучающемуся определить свой уровень сложности заданий и получить за их выполнение бонусы. Также геймификация рассматривается как использование игровых методик в образовательной сфере. В статье представлены результаты проведенного эксперимента на базе МАДОУ «Детский сад № 75» г. Челябинска, в котором приняли участие педагоги, воспитанники и родители детей. Цель проведенного исследования – установить готовность участников образовательных отношений к применению цифровых технологий. В качестве методов исследования выступили: анкетирование воспитателей на предмет выявления их цифровой грамотности, а также беседа с детьми 5–7 лет и их родителями, в ходе которой было установлено, что современные воспитанники не представляют свою жизнь без гаджетов, виртуальной и дополненной реальности, а также телевизора. Результаты эксперимента показали, что активное использование цифровых технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации отвечает потребностям воспитанников, а также проводимой Правительством РФ цифровой политике, обозначенной в национальном проекте «Цифровая экономика РФ». реализация мероприятий, заявленных в документе, позволит сформировать также кадровый потенциал, способный ответить на вызовы цифрового мира и соответствовать требованиям, предъявляемым в Атласе новых профессий (игропедагог, игромастер, организатор проектного обучения и др.).
Ключевые слова:
информатизация, образовательный процесс, эксперимент, дошкольная образовательная организация, геймификация, цифровые технологии, цифровизация, игропедагог, игромастер
Похожие статьи
- Корпоративный портал как необходимый элемент структуры образовательного учреждения
- Профессиональная готовность педагогических кадров к цифровой трансформации образовательного процесса в ДОО: тактика использования технологии геймификация
- Использование возможностей автоматизированных информационных систем как инструмента оптимизации работы учебных заведений
- Роль информатизации в системе среднего и высшего образования
- Разработка и эксплуатация автоматизированной системы обработки метеорологических данных