Электронный учебник иностранного языка как средство брендинга университета
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Летун
С.
А.,
Воронина
Л.
А. Электронный учебник иностранного языка как средство брендинга университета // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2022. – № 5 (май). – С.
46–61. – URL:
http://e-koncept.ru/2022/221033.htm.
Аннотация. Электронный учебник становится новым трендом в образовании и одновременно «лицом» образовательного учреждения. Цель статьи заключается в обосновании потенциала электронного учебника иностранного языка как одного из важнейших средств брендинга современного университета, в котором занимает заметное место профиль лингвистического образования. В основе исследования лежат материалы, касающиеся теоретического обобщения практических результатов деятельности университетов по своему брендингу и результатов университетских опросов обучающих и обучающихся, опыт авторов статьи и их университетских коллег по применению цифровых технологий при разработке электронного учебника. Исследование основывается на сравнительно-сопоставительном методе анализа ценностей, учитываемых при проведении мероприятий по брендингу университета с применением модели экосистемы корпоративного бренда и при разработке электронных учебников иностранного языка. Проведенное исследование показало высокую степень представленности электронного учебника в элементах экосистемы корпоративного бренда университета как современного средства со значительным потенциалом развития в интересах повышения эффективности образования в университете и позиционирования самого университета в мировом сообществе образовательных организаций. Брендинг университета с лингвистическим профилем образования предполагает решение задачи создания и использования собственных электронных учебников иностранного языка, соответствующих определенному уровню развития цифровых и лингводидактических технологий, цифровой грамотности и методической компетенции профессорско-преподавательского состава университета на фоне продолжающегося постоянного профессионального самосовершенствования и погруженности в контекст международных научных исследований. В результате проведенного исследования авторами установлены общие ценности, характеризующие экосистему корпоративного бренда и электронный учебник иностранного языка. Деятельность как руководства университетом, так и его профессорско-преподавательского состава можно рассматривать как брендинг-ориентированную деятельность, и понимание электронного учебника иностранного языка как значимого средства брендинга университета позволяет скорректировать набор и содержание маркетинговых мероприятий по управлению брендом университета и повышению предпочтений к нему со стороны текущих и потенциальных потребителей его образовательных услуг.
Ключевые слова:
методическая компетенция, цифровая грамотность, электронный учебник иностранного языка, брендинг университета, средства брендинга университета