Модель формирования конкурентоспособности будущих бакалавров индустрии питания в процессе профессионально-ориентированного взаимодействия в технологическом вузе
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Мягкова
В.
Ю.,
Щелина
Т.
Т. Модель формирования конкурентоспособности будущих бакалавров индустрии питания в процессе профессионально-ориентированного взаимодействия в технологическом вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2022. – № 10 (октябрь). – С.
70–86. – URL:
http://e-koncept.ru/2022/221069.htm.
Аннотация. Обеспечение взаимосвязи образовательных и профессиональных стандартов является основой формирования конкурентоспособности бакалавров в вузе. Данный процесс требует организованного профессионально ориентированного взаимодействия, позволяющего подготовить будущих выпускников к эффективному выполнению различных видов профессиональной деятельности. В современном мире конкурентоспособным специалистом является тот, кто может лучше решать профессиональные задачи через взаимодействие с профессиональными партнерами и потребителями. Поэтому возрастает роль организованного профессионально ориентированного взаимодействия в вузе, позволяющего подготовить будущих выпускников к эффективному выполнению различных видов профессиональной деятельности. В связи с этим возрастает значение универсальной компетенции 4 (УК-4) – «Коммуникация», которая актуализирует необходимость знаний по коммуникативной культуре и культуре взаимодействия, в том числе на иностранном языке. Цель работы – смоделировать процесс формирования конкурентоспособности будущих бакалавров индустрии питания в процессе профессионально ориентированного взаимодействия в технологическом вузе с использованием иноязычной компоненты и описать полученную модель. Для объединения полученных знаний по проблеме содержания и формирования конкурентоспособности был использован метод педагогического моделирования, позволяющий объединить эмпирическое и теоретическое в педагогическом исследовании и сочетать логические конструкции и научные абстракции с педагогическим экспериментом. Результат проведенного исследования представлен с помощью модели формирования конкурентоспособности будущих специалистов индустрии питания в процессе профессионально ориентированного взаимодействия в технологическом вузе с использованием иноязычной компоненты, включающей в себя взаимосвязанные блоки: целевой, организационно-содержательный, результативно-оценочный. Теоретическая значимость результатов исследования состоит в том, что разработанная модель дополняет педагогические теории и методики формирования конкурентоспособности в процессе получения высшего образования. Практическая значимость заключается во внедрении модели формирования конкурентоспособности бакалавров индустрии питания в процессе профессионально ориентированного взаимодействия в вузе направления подготовки «Технология продукции и организация общественного питания» в образовательный процесс Пензенского государственного технологического университета.
Ключевые слова:
конкурентоспособность, иноязычная компонента, профессионально ориентированное взаимодействие, поля профессионально ориентированного взаимодействия