Методика развития коммуникативных навыков у студентов художественных направлений в процессе обучения художественно-проектной деятельности
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Монахова
Л.
Д. Методика развития коммуникативных навыков у студентов художественных направлений в процессе обучения художественно-проектной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2022. – № 11 (ноябрь). – С.
31–44. – URL:
http://e-koncept.ru/2022/221078.htm.
Аннотация. В рамках современного художественного образования существует проблема формирования коммуникативных навыков студентов в условиях цифрового образования, в особенности образовательного процесса с привлечением современных онлайн-технологий. С переходом на частично дистанционное обучение было отмечено, что коммуникативные навыки развиваются у студентов стихийно, особенно в процессе художественно-проектной деятельности. Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью разработки новой методологии формирования компетенций студентов художественных направлений с задействованием цифровых технологий в образовательном процессе в условиях отсутствия конкретной методики решения проектных задач в художественно-проектной деятельности в дистанционном формате. Коммуникативные навыки являются ключевыми в профессии дизайнера и художника, поэтому выпускники направления «Дизайн» должны полностью владеть навыком визуальной коммуникации и уметь передавать творческие мысль и идею. Цель статьи заключается в разработке методики, нацеленной на развитие коммуникативных навыков у студентов направления «Дизайн», для успешного применения ими наглядных и информативных дизайн-проектов. Ведущим методом исследования данной проблемы был метод сравнительно-педагогического анализа – эмпирический анализ результатов художественно-проектной и проектно-исследовательской деятельности студентов-дизайнеров; разработка творческих задач и педагогического эксперимента с использованием цифровых образовательных технологий. Разработана методика, способствующая эффективному освоению студентами методических принципов работы над дизайн-проектом и развивающая коммуникативные навыки посредством организации художественно-проектной деятельности. Основа исследования заключается в применении экспериментальной методики планирования учебного времени. Практическая значимость результатов исследования заключается в разработке эффективных подходов к ведению художественно-проектной деятельности при работе над презентационным итоговым планшетом по профильной дисциплине «Специализация», что повысит эффективность образовательного процесса по направлению «Дизайн».
Ключевые слова:
художественное образование, коммуникативные навыки, педагогический эксперимент, дизайн-образование, визуальная коммуникация, художественно-проектная деятельность, методика преподавания дизайна