Формирование экологической культуры у обучающихся подросткового возраста
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Лазаренко
Е.
Н.,
Лазаренко
М.
Д.,
Заиченко
М.
А. Формирование экологической культуры у обучающихся подросткового возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2022. – № 12 (декабрь). – С.
119–127. – URL:
http://e-koncept.ru/2022/222020.htm.
Аннотация. В статье рассматривается актуальность такой проблемы, как формирование экологического мышления у обучающихся подросткового возраста; также показано, насколько сильно у людей сформировано антропоцентрическое экологическое сознание и как оно влияет на решение современных экологических проблем. Цель данного исследования – выявление уровня сформированности трех компонентов экологического мышления у учащихся подросткового возраста: когнитивного (уровень экологических знаний подростков), эмоционально-волевого (ценность природы и отношение к природе) и мотивационно-действенного (экологическая деятельность). Количественные и качественные методы, применяемые для анализа и интерпретации полученных данных в нашем исследовании, показали следующие результаты: подростки в большей степени склонны испытывать переживания по поводу проблем, связанных с окружающей средой, чем непосредственно что-то делать, чтобы ее сохранить, то есть у подростков эмоционально-ценностный компонент развит лучше, чем мотивационно-действенный.
Ключевые слова:
экологическая культура, экологическое мышление, когнитивный компонент экологического мышления, эмоционально-волевой компонент экологического мышления, мотивационно действенный компонент экологического мышления, антропоцентрическое экологическое сознание