Технология развития готовности наставников к социально-педагогическим рискам в процессе внутрикорпоративного обучения стажеров авиастроительной отрасли и дизайн её проектирования
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Баянов
Д.
И. Технология развития готовности наставников к социально-педагогическим рискам в процессе внутрикорпоративного обучения стажеров авиастроительной отрасли и дизайн её проектирования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2023. – № 4 (апрель). – С.
63–76. – URL:
http://e-koncept.ru/2023/231024.htm.
Аннотация. Социально-педагогическая деятельность инженера-конструктора занимает далеко не первостепенное место в списке основных должностных обязанностей и квалификационных требований, предъявляемых к нему, что и является решающим фактором, создающим для него в процессе осуществления наставнической деятельности значительные проблемы, сопряженные с социально-педагогическими рисками. Поэтому проблема развития готовности наставников к социально-педагогическим рискам, возникающим в процессе внутрикорпоративного обучения стажеров, требует разработки технологического сопровождения данного процесса. В связи с этим цель данной статьи заключается в раскрытии дизайна проектирования технологии развития готовности наставников к социально-педагогическим рискам в процессе внутрикорпоративного обучения стажеров авиастроительной отрасли. Методология проектирования данной технологии основана на идеях процессуально-технологического подхода, предполагающего целостность и поэтапность достижения ее цели, достигаемой сформированностью социально-личностной, организационно-методической и информационно-коммуникативной готовности наставников к социально-педагогическим рискам в процессе внутрикорпоративного обучения стажеров. Предлагаемая в статье технология развития готовности наставников к социально-педагогическим рискам в процессе внутрикорпоративного обучения стажеров включает в себя познавательно-ориентировочный, потребностно-поисковый, активно-деятельностный и оценочно-рефлексивный этапы, а также поэтапное содержание социально-личностной, организационно-методической и информационно-коммуникативной готовности наставников к данным видам рисков.
Ключевые слова:
внутрикорпоративное обучение, проектирование технологии, социально-педагогические риски, наставническая деятельность, стажеры, авиастроительная отрасль