Роль информатизации в системе среднего и высшего образования
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Корнилова
К.
А.,
Корнилова
Е.
В. Роль информатизации в системе среднего и высшего образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2023. – № 4 (апрель). – С.
96–110. – URL:
http://e-koncept.ru/2023/231026.htm.
Аннотация. Информатизация – ключевой элемент трансформации образовательного процесса. Без данного процесса и переосмысления категории «информация» в образовании невозможна и цифровизация. Информатизация образования относится к интеграционным технологиям и цифровым инструментам образовательной системы, она необходима для улучшения процессов преподавания и обучения на всех образовательных уровнях. Процесс информатизации происходит как через классические, так и через инновационные инструменты. Средства информатизации относятся к широкому спектру технологий и программных приложений, которые позволяют обрабатывать, хранить, извлекать и распространять информацию. Примеры включают компьютерное оборудование и программное обеспечение, базы данных, сетевые инструменты, облачные вычисления и мобильные устройства. Цель исследования – выявить особенности информатизации и её необходимости для развития социального института образования при сегодняшних изменениях. Анализ таких дефиниций, как «информация», «информационное общество» и «информатизация», требует детального изучения сущности категорий и классификационного разбора, последний возможен только при условии анализа научной и публицистической литературы. В рамках исследования проанализировано мнение об информатизации среди обучающихся и специалистов в сфере образования, отмечены наиболее часто встречающиеся инструменты и продукты информатизации во время образовательного процесса. Социологическое исследование по вопросам информатизации образования способствовало сбору данных и мнений различных лиц и групп, связанных с использованием технологий в образовании, для выявления представлений о необходимости повышения уровня информатизации. В связи с этим актуален вопрос постоянного повышения квалификации и переквалификации преподавательских коллективов, так как вопросы информатизации являются динамичными и требуют совершенствования навыков. Научная новизна исследования реализуется авторами через выявление компонентов информационного капитала и включение информатизации как процесса становления информационной инфраструктуры. Теоретическая значимость результатов исследования состоит в установлении ключевых задач по модернизации инфраструктуры института образования, чтобы процесс информатизации происходил более эффективно. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты практико-ориентированного исследования могут быть использованы в рамках подготовки дорожных карт при осуществлении информатизации конкретных образовательных учреждений.
Похожие статьи
- Формирование готовности будущих учителей к использованию информационных технологий в образовании
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕБ-СЕРВИСОВ И ЦИФРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ СТУДЕНТАМИ СВФУ
- Готовность дошкольной образовательной организации к цифровой трансформации
- Разработка и эксплуатация автоматизированной системы обработки метеорологических данных
- Использование возможностей автоматизированных информационных систем как инструмента оптимизации работы учебных заведений