Маркетплейсы в образовании: перспективы развития
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Капустина
Л.
В.,
Ермакова
Ю.
Д.,
Ненашева
О.
В. Маркетплейсы в образовании: перспективы развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2023. – № 7 (июль). – С.
1–10. – URL:
http://e-koncept.ru/2023/231057.htm.
Аннотация. Цифровой век привел к социальным изменениям, когда люди становятся все более информированными. А это влечет за собой изменение способа потребления: от чистого офлайн-режима к смешанному онлайн- и офлайн-режиму. В эпоху цифровых технологий и экономического кризиса поставщики услуг, в том числе и образовательных, чтобы выжить в новых рыночных условиях, ищут новые каналы сбыта своей продукции. Актуальность данного исследования заключается в том, что маркетплейсы в образовании – это относительно новое явление, которое начало набирать популярность в последние годы. Они представляют собой онлайн-платформы, которые дают возможность обучающимся и обучающим обмениваться знаниями, навыками и опытом. В Российской Федерации первый маркетплейс образовательных курсов заработал совсем недавно – в марте 2023 года. Аналогов ему в России на сегодняшний день нет. Цель данной работы – выявление перспектив развития маркетплейсов в образовании в нашей стране. Изучение маркетплейсов в образовании важно, так как оно позволяет более глубоко понять процессы, происходящие в сфере образования, и выявить новые подходы к организации обучения. С теоретической точки зрения исследование маркетплейсов образовательных курсов может помочь понять потребности и предпочтения студентов, а также оценить влияние технологий на образование и разработать новые подходы к обучению. С практической точки зрения маркетплейсы предоставляют доступ к широкому спектру курсов и предметов, которые могут быть недоступны в традиционных учебных заведениях. Это может быть особенно полезно для жителей отдаленных районов или граждан, живущих за границей. Кроме того, маркетплейсы могут предоставлять доступ к курсам по новым технологиям и специализированным предметам. Авторы данного исследования не только характеризуют положительные стороны внедрения маркетплейсов в образование, но и указывают на отдельные недостатки этого явления. Тем не менее авторы статьи полагают, что маркетплейсы могут принести большую пользу образованию, если будут обеспечены высокие уровни безопасности и конфиденциальности, а также механизмы контроля качества и мониторинга контента. Кроме того, маркетплейсы вступить в партнерские отношения с учебными заведениями и экспертами, чтобы обеспечить соответствие образовательным стандартам.
Похожие статьи
- Информационная культура и информационная компетентность студентов в условиях модернизации высшего образования
- ChatGPT и образование: вечное противостояние или возможное сотрудничество?
- Повторение пройденного
- Провинциальная активность в социально-культурной сфере при Александре I: строительство уездного училища в Ставрополе и его почетный смотритель И.И. Смирницкий