Особенности самоэффективности студентов-психологов
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Сафронова
Е.
А.,
Михеева
У.
Б. Особенности самоэффективности студентов-психологов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2024. – № 1 (январь). – С.
183–189. – URL:
http://e-koncept.ru/2024/242001.htm.
Аннотация. Исследование самоэффективности студентов-психологов может помочь в понимании факторов, влияющих на их профессиональное развитие и успешность в будущей карьере. Цель статьи – показать результаты эмпирического исследования общей самоэффективности, самоэффективности в профессиональной деятельности, а также в межличностной и предметных сферах студентов-психологов. Выборку составили 83 студента ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет». В результате исследования было установлено, что профессиональная самоэффективность в зависимости от курса обучения является наглядным проявлением эффекта Даннинга – Крюгера: оценка собственных знаний студентами I и II курсов превышает оценку третьекурсников. Общий уровень самоэффективности пропорционально снижается от 1-го к 4-му году обучения.
Ключевые слова:
самоэффективность студентов-психологов, самоэффективность в предметной деятельности, самоэффективность в межличностных отношениях, эффект даннинга – крюгера