Содержание обучения говорению на китайском языке младших школьников в контексте дистанционного образования
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Рябова
М.
Э.,
Кабаргина
Н.
В. Содержание обучения говорению на китайском языке младших школьников в контексте дистанционного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2024. – № 1 (январь). – С.
1–14. – URL:
http://e-koncept.ru/2024/241001.htm.
Аннотация. Актуальность настоящего исследования обусловлена интенсивным развитием социальных, культурных и образовательных связей между Россией и Китайской Народной Республикой. Отсюда возникла необходимость в обучении детей китайскому языку в средних общеобразовательных школах Российской Федерации, начиная с уровня начального общего образования, включая дистанционный формат. Востребованность обучения говорению на китайском языке младших школьников в контексте дистанционного образования требует уточнения его содержания. В настоящее время, в связи со сложностью освоения китайского языка младшими школьниками, перед учителями иностранных языков возникает проблема использования потенциала системы дополнительного образования в дистанционном формате для оптимизации процесса обучения китайскому языку младших школьников, поэтому столь важно изучение его содержания и соответствующих организационных основ. Цель данного исследования состоит в анализе содержания обучения говорению на китайском языке младших школьников в контексте дистанционного образования и его организационных основ. В реализации цели особую роль играет комплекс тематических игр, аутентичное мультимедийное учебно-методическое обеспечение и соответствующие ресурсы, которые способствуют повышению мотивации младших школьников к изучению китайского языка, а также имеют значительный обучающий потенциал. Методологическую основу исследования составили концептуальные положения, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, в области теории и методики обучения иностранным языкам на уровне начального общего образования и дидактики использования мультимедийных образовательных средств в системе дистанционного образования. Предложенные авторами содержание и организационные основы обучения говорению на китайском языке младших школьников в контексте дистанционного образования, разработанные в рамках системы дополнительного образования, имеют практическую значимость и могут быть использованы учителями иностранных языков при проведении уроков по китайскому языку для учащихся 2–4-х классов.
Ключевые слова:
игровые технологии, младшие школьники, дистанционное образование, китайский язык, мультимедийные ресурсы, обучение говорению
Похожие статьи