Экспериментальная проверка эффективности методики формирования иноязычной коммуникации в сфере маркетинга студентов неязыкового профиля с использованием технологий искусственного интеллекта

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Артемова Ю. В. Экспериментальная проверка эффективности методики формирования иноязычной коммуникации в сфере маркетинга студентов неязыкового профиля с использованием технологий искусственного интеллекта // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2025. – № 1 (январь). – С. 213–226. – URL: http://e-koncept.ru/2025/251015.htm.
Аннотация. Актуальность исследования обусловлена в первую очередь повышенными требованиями современного рынка труда к компетенциям выпускников вузов, в том числе к коммуникативным навыкам на иностранном языке, особенно в таких востребованных сферах, как маркетинг. Выпускники неязыковых специальностей, владеющие иностранным языком в профессиональной сфере, обладают существенным конкурентным преимуществом. Существующие методики обучения иностранным языкам не всегда адекватно отвечают потребностям студентов неязыковых специальностей в формировании профессионально ориентированной коммуникативной компетенции. Разработка и проверка эффективности новых методик, учитывающих специфику маркетинговой сферы и возможности искусственного интеллекта (далее – ИИ), крайне актуальны. Цель исследования заключается в определении и количественной оценке эффективности методики обучения студентов неязыкового профиля иноязычной коммуникации в сфере маркетинга, использующей технологии искусственного интеллекта. Исследование эффективности методики формирования иноязычной коммуникации в сфере маркетинга студентов неязыкового профиля с использованием технологий искусственного интеллекта основано на квалитативном подходе. Данный подход сосредоточен на понимании сущности явления, изучении мнений и опыта участников. Результаты исследования предполагают выделение конкретных показателей эффективности использования приемов методики формирования иноязычной коммуникации в сфере маркетинга студентов неязыкового профиля с использованием технологий искусственного интеллекта: статистически значимое улучшение академических показателей по выполнению заданий; корреляция между частотой и эффективностью использования студентами инструментов искусственного интеллекта; обратная связь студентов и т. д. Исследование вносит вклад в научное знание, изучая эффективность применения ИИ в формировании иноязычной коммуникативной компетенции в узкой профессиональной сфере. Это позволяет получить новые данные о взаимодействии технологий и методик обучения. Результаты исследования могут быть использованы для разработки новых учебных программ и методических пособий по обучению иностранным языкам в сфере маркетинга, а также для повышения квалификации преподавателей. Полученные данные помогут определить оптимальные способы использования технологий искусственного интеллекта в учебном процессе. В целом исследование отвечает на важную потребность в разработке и внедрении инновационных методик обучения иностранным языкам, которые позволят повысить конкурентоспособность выпускников неязыковых специальностей на современном рынке труда.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.