Психокоррекционная работа по преодолению невротических конфликтов у подростков с задержанным развитием посредством метафорических ассоциативных карт
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Богачек
И.
С.
Психокоррекционная работа по преодолению невротических конфликтов у подростков с задержанным развитием посредством метафорических ассоциативных карт // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2025. – № 7 (июль). – С.
369–376. – URL:
http://e-koncept.ru/2025/252016.htm.
Аннотация. Подростки с задержанным развитием подвержены формированию невротических конфликтов сильнее их нормативно развивающихся сверстников в силу их эмоциональной нестабильности, чувствительности и малого объема адаптационных ресурсов. Целью статьи являлось описание эффективности применения ассоциативных карт в психокоррекционной работе по преодолению невротических конфликтов у данной категории обучающихся. Приведены данные конкретного психотерапевтического случая, отражающего особенности конфликта по типу «Могу – Могу» у подростка с ЗПР и его разрешения посредством работы с метафорическими картами.
Ключевые слова:
психокоррекционная работа, подростки с зпр, невротический конфликт, ассоциативные карты
И.
С. Богачек