№3 (Март)

Носов А. Л. Логистика как дисциплина изучения и как методология образовательного процесса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №3 (Март). – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1217.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются возможные приложения логистики в учебном процессе образовательного учреждения. Выделяются функциональные области и виды потоков, актуальные для учебного заведения. Показано, что логистика является методологией управления материальными, информационными, кадровыми и другими потоками, формирующими качество учебного процесса. Отмечается роль стратегического планирования логистики. Подчеркивается важность логистики как образовательной дисциплины, формирующей системные компетенции выпускников.
Латыпов Р. А. Комплекс функционально-познавательных упражнений для обучения студентов неязыковых направлений подготовки иноязычным эмотивным высказываниям // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №3 (Март). – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1218.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются различные типы эмотивных упражнений: на эмотивное насыщение, эмотивное моделирование и композиционное прогнозирование, а также репродуктивно-творческие упражнения. Подчеркивается важность и актуальность применения методики обучения иноязычным эмотивным высказываниям студентов неязыковых направлений подготовки в рамках функционально-познавательного подхода.
Кошевой О. С. Мониторинг образовательной среды негосударственного вуза как средство повышения качества образовательного процесса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №3 (Март). – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1219.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлены результаты мониторинга образовательной среды негосударственного вуза с определением показателей качества учебного процесса в динамике с определением трендов их изменения. В качестве объекта исследования выбраны студенты заочной формы обучения.
Хребтова Т. С. Углубленное изучение иностранного языка через языковые единицы – фразеосхемы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №3 (Март). – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1220.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье исследуется проблема углубленного изучения иностранного языка сквозь призму особых идиоматических единиц текста – фразеосхем, позволяющих лучше понять культуру изучаемого языка и особенности языкового опыта его носителей.
Пегушина Л. П. Проектная деятельность учащихся как способ формирования ключевых компетенций на уроках технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №3 (Март). – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1221.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам организации проектной деятельности учащихся. Рассматриваются основные способы деятельности при формировании ключевых компетенций на уроках технологии.
Утёмов В. В. Диагностика уровня развития креативности учащихся на основе систем задач открытого типа // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №3 (Март). – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1222.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается проблема диагностики уровня развития креативности учащихся основной школы. Автором предлагается использование метода на основе системы задач открытого типа.
Буйлова Л. Н. Дополнительное образование детей: экспликация понятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №3 (Март). – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1223.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена уточнению представлений о дополнительном образовании детей в современной системе российского образования. Автором рассматриваются различные подходы к пониманию этого педагогического феномена, анализируются его трактовки теоретиками и практиками.
Жигулин А. А. Теоретико-методологические основания изучения правовой культуры личности будущего специалиста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №3 (Март). – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1224.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье автор подробно анализирует теоретико-методологические основания изучения правовой культуры личности будущего специалиста, рассматривает проблемы формирования правовой культуры специалиста и описывает правовое сознание и мышление молодежи.
Рихтер Т. В. Особенности создания дистанционной образовательной среды в рамках системы повышения квалификации педагогических кадров // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №3 (Март). – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1225.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются особенности создания и функционирования дистанционной образовательной среды в процессе повышения квалификации педагогических кадров. Автор описывает функциональную модель системы дистанционного повышения квалификации педагогических работников, ее дидактические, методические и технические аспекты.
Конышева А. В. Реализация технологии программированного обучения в информационно-образовательной среде вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №3 (Март). – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1226.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье автор анализирует процессы информатизации и индивидуализации в информационно-образовательной среде вуза. Программированное обучение рассматривается как одна из форм, позволяющих обеспечить индивидуальный подход к учащимся с помощью новых информационных технологий.
Апазаова З. Н. Компетентностный подход в формировании исследовательской компетентности будущего педагога // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №3 (Март). – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1227.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье раскрывается суть компетентностного подхода как современной образовательной парадигмы, который обосновывается в качестве условия формирования исследовательской компетентности будущего педагога и характеризуются этапы формирования исследовательской деятельности учителя.
Краснов П. С. Информационное обеспечение управления развитием образовательного учреждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №3 (Март). – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1228.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В работе рассмотрены проблемы информатизации образования и применения информационно-коммуникационных технологий в управлении образовательным учреждением. Основываясь на системном подходе, определены основные подсистемы объекта управления и центры формирования управленческой информации. Определены аспекты построение информационной модели управления развитием образовательного учреждения.
Соловьева О. И., Соловьева Е. А. Особенности эффективного использования инновационных технологий в образовательном процессе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №3 (Март). – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1229.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Важной политической и общенациональной задачей на данном этапе является модернизация образования. Цель модернизации состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования, для достижения которой должен решаться ряд приоритетных взаимосвязанных задач. Авторами рассмотрены пути решения этих задач.
Легостаева О. В. Концепты «воздух» и “air” в русском и английском языках. Система заданий концептной методики при изучении имени прилагательного // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №3 (Март). – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1230.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье приводится определение термина «концепт», а также рассматривается вопрос о соотношении объёмов значений концептов «воздух» и “air” через систему заданий двух типов (логико-грамматические; творческие), обращая особое внимание на задания третьего типа: задания с культурологическим компонентом.
Рассада С. А. К вопросу о принципах анализа урока руководителем педагогической практики в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №3 (Март). – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1231.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Pазработка и утверждение стандартов высшего педагогического образования, нарастание инновационных процессов в образовании, потребность образовательных учреждений в педагогах с хорошей практической подготовкой требуют совершенствования системы педагогической практики в вузах. В данной статье рассматриваются основные принципы наблюдения за деятельностью учителя-практиканта и учащихся в ходе урока, которых должен придерживаться руководитель педпрактики.
Микерова Г. Г. Взаимодействие семьи и образовательных учреждений в организаторской деятельности педагога // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №3 (Март). – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2012/1232.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье приводятся различные формы взаимодействия семьи и образовательных учреждений и описываются наиболее значимые аспекты его эффективности.