Приложение 29. «Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования»

Кудрявцева О. И., Малова Т. В. Развитие творческих способностей младших школьников в процессе нетрадиционного рисования в условиях кружка по изобразительному искусству // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770801.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье описывается опытно-экспериментальное исследование на двух группах детей младшего школьного возраста, направленное на развитие творческих способностей экспериментальной группы в процессе нетрадиционного рисования в условиях кружка по изобразительному искусству с учетом предполагаемых условий, влияющих на их развитие.
Рожина В. А., Вахрушева А. В. Развитие учебной мотивации учащихся второго класса на уроках литературного чтения посредством применения дидактических игр // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 6–8. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770802.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена анализу возможностей развития учебной мотивации учащихся второго класса на уроках литературного чтения посредством применения дидактических игр. Авторы предлагают дидактическую игру, которая позволит повысить мотивацию второклассников.
Рожина В. А., Ситникова Е. Р. Способы формирования читательской компетенции у детей второго класса на уроках литературного чтения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 9–12. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770803.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена способам развития читательской компетентности у детей начальной школы. Авторы предлагают также список вариантов привлечения детей к чтению.
Бикузина Т. С., Савинова С. В. Развитие доброжелательных взаимоотношений у детей дошкольного возраста посредством тренинговых игр // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 13–18. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770804.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье раскрывается актуальность развития доброжелательных взаимоотношений у детей дошкольного возраста. Приводятся примеры характеристики структуры доброжелательных взаимоотношений разных исследователей. Главное внимание уделяется раскрытию понятий «доброжелательные взаимоотношения», «тренинговые игры».
Куликова В. В., Быкова С. С. Воспитание толерантности у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 19–22. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770805.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрывается актуальность воспитания толерантности в младшем школьном возрасте, а также анализируется опыт педагогов по теме. Работа позволяет выделить ряд мероприятий, способствующих формированию толерантности у младших школьников.
Игнатова Ф. В. Исследование информационной, технологической и аксиологической готовности педагогов ДОО к работе в условиях инклюзивного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 23–25. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770806.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена актуальной проблеме готовности педагогов дошкольных учреждений к работе в условиях инклюзивного образования. На основе диагностики выделены критерии психологической готовности педагогов ДОО к реализации инклюзивного образования.
Тунгусова А. А., Быкова С. С. Ритмика с использованием малых форм фольклора как метод формирования социальной активности детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 26–34. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770807.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены возможности использования ритмики с элементами детского фольклора для развития личности и социальной активности, у детей имеющих нарушения здоровья. Автор уделяет внимание методам стимулирующим самостоятельную активную деятельность младших школьников.
Шеромова Т. С. Методологическая функция ситуационных задач с историческим содержанием // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 35–39. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770808.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам включения и эффективного применения ситуационных задач с историческим содержанием в процесс обучения на уровне основного общего образования. Автор описывает функции ситуационных задач, особо выделяя методологическую функцию. Реализация методологической функции предполагает использование различных заданий к тексту с историческим содержанием.
Буркова Р. Р. Управление методической работой в школе на основе праксеологического подхода // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 40–44. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770809.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам управления методической работой в школе на основе праксеологического подхода. В ней рассматривается проблема повышения качества образования и результативности деятельности педагогов через оптимальное управление методической работой. Автором также предлагается модель управления методической работой в школе на основе праксеологического подхода.
Селиванова О. Г., Куликова С. В. Распределение социальных ролей старшеклассников в учебной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 45–50. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770810.htm
В статье раскрывается понятие социальной роли в психологических и социологических исследованиях в связи с необходимостью осмысления их влияния на отношения с другими людьми. Представлены результаты исследования распределения социальных ролей старшеклассников в малой группе и дана их интерпретация.
Судницына В. М., Быкова С. С. Использование компьютерных игр при воспитании подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770811.htm
Статья в РИНЦ
В статье приводятся данные эмпирического исследования: анализируется зависимость количества играющих в компьютерные игры детей от времени появления компьютера в семье, от возраста ребенка, от условий проживания. Рассматривается отношение родителей к использованию компьютерных игр в процессе семейного воспитания. Обозначены причины конфликтов родителей и детей, возникающих из-за компьютерных игр. Данная статья будет интересна родителям и педагогам.
Прозорова А. С., Кувалдина Е. А. Исследование социальной адаптации пятиклассников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770812.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме социальной адаптации пятиклассников. Данный период связан с изменением привычного образа жизни ребенка и требует адаптации к новым условиям социального существования. В ней говорится о том, как важна социальная адаптация для развития и дальнейшей жизни школьника. Также описывается процесс дезадаптации и причины её возникновения. Представлено исследование процесса социальной адаптации пятиклассников, а так же практические рекомендации по созданию условий для успешной адаптации к новым школьным условиям.
Рожина В. А., Буторина К. В. Развитие представлений третьеклассников о нравственных ценностях в процессе чтения литературных сказок // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770813.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблемам духовно-нравственного развития младших школьников, а также поиску и апробации путей их решения в условиях школьных уроков литературного чтения. В работе показана роль чтения сказок в воспитании нравственности у российского школьника, а также проанализированы педагогические условия и приёмы развития представлений обучающихся о нравственных ценностях в процессе чтения литературных сказок. Автор делится результатами эксперимента с применением собственных приёмов работы.
Рожина В. А., Слепокурова Е. Д. Совершенствование навыка чтения третьеклассников в процессе изучения рассказов о детях на уроках литературного чтения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770814.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблемам развития навыка чтения, а также поиску и апробации путей их решения в условиях уроков по литературному чтению. В работе показана роль чтения рассказов о детях в развитии навыков чтения. Описаны приемы для совершенствования выразительного чтения.
Урванцева С. О. Правовое просвещение граждан пожилого возраста как особый вид социальных практик будущих юристов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 71–73. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770815.htm
Статья в РИНЦ
В статье изложены основные позиции в обосновании условий формирования педагогических компетенций будущих юристов в процессе правового просвещения граждан пожилого возраста. В основу предлагаемого комплекса условий положена идея правового просвещения граждан пожилого возраста как особого вида социальных практик будущих юристов, встроенных в содержание основных образовательных программ по направлению подготовки с целью гражданского воспитания студентов юридических вузов.
Луцик К. В., Городилова С. А. Психологические особенности младших школьников с дислалией // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 74–76. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770816.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена психологическим особенностям младших школьников с дислалией. В статье выделены общие закономерности развития детей с ОНР, дано определение понятию «дислалия» и выделены психологические особенности младших школьников с дислалией.
Богданова Е. А., Кувалдина Е. А. Использование здоровьесберегающих технологий в начальных классах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 77–80. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770817.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам охраны здоровья учащихся начальных классов. Авторы подчеркивают важность работы по формированию здорового образа жизни и применение здоровьесберегающих технологий на уроках и внеурочной деятельности.
Татаринов М. Н., Утёмов В. В. Волонтёрство - значимое условие социализации молодежи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 81–84. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770818.htm
Статья посвящена вопросам социализации молодежи посредством их вовлечения в волонтерскую деятельность. В результате исследования авторы доказывают положительное влияние волонтерской деятельности на социализацию молодежи.
Никитина Е. Л., Конышева А. В. Сетевой проект как эффективное средство профессионального самоопределения старшеклассников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 85–89. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770819.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматриваются возможности применения сетевых проектов при осуществлении деятельности, направленной на оказание помощи учащимся в процессе их профессионального становления. В статье описан опыт реализации сетевого проекта «Путешествие в мир профессий». Дается характеристика каждого этапа сетевого проекта: содержание, проектные продукты, проектные задания для учащихся; особенности проведения рефлексии.
Никитина Е. Л., Трофимова С. А. Педагогические условия формирования социальной уверенности у детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 90–94. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770820.htm
В статье дается определение понятия «социальная уверенность»; обосновывается необходимость формирования социальной уверенности у старших дошкольников; описываются педагогические условия формирования социальной уверенности: включение детей старшего дошкольного возраста в общение со взрослыми и сверстниками; участие детей в подготовке и проведении групповых мероприятий; индивидуальные поручения; закрепление положительных переживаний различных ситуаций совместной деятельности; включение детей в коммуникативные игры.
Вычегжанина О. В., Никитина Е. Л. Формирование социально-коммуникативной компетентности у старших дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 95–99. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770821.htm
Статья в РИНЦ
В статье на основе анализа понятий «социальная компетентность» и «коммуникативная компетентность» раскрывается содержание понятия «социально-коммуникативная компетентность»; обосновывается необходимость формирования каждого из выделенных компонентов социально-коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста; показываются возможности социально-педагогической среды дошкольного образовательного учреждения для развития личности ребенка.
Багаева С. В., Рожина В. А. Развитие творческого воображения третьеклассников в процессе инсценирования сказок на уроках литературного чтения (посредством шапочкового театра) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 100–103. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770822.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье раскрывается сущность понятия «творческое воображение», рассматриваются приёмы, опираясь на которые создаются новые образы (типизация, агглютинация, гиперболизация, аналогия и др.), а также умения, которыми должен обладать педагог, стремящийся к развитию у младших школьников творческого воображения. Кроме того, предлагаются педагогические приёмы, направленные на формирование творческого воображения третьеклассников на основе инсценирования сказок на уроках литературного чтения (посредством шапочкового театра).
Колпащикова Ю. С., Рожина В. А. Как развивать интерес к чтению у младшего школьника? // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 104–109. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770823.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению сущности читательского интереса второклассников и способов его развития на уроках литературного чтения. Представлен анализ результатов констатирующего эксперимента сформированности интереса к чтению у учащихся второго класса и предложены методические рекомендации по применению учителем различных приёмов, направленных на его формирование.
Либерзон А. Н., Ходырева Е. А. Развитие творческой активности подростков средствами внеклассной работы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 110–115. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770824.htm
Статья в РИНЦ
В статье творческая активность рассматривается как устойчивое интегральное свойство личности, выражающееся в отношении к творческой деятельности и степени включенности в нее, связанное со всеми сторонами формирующейся личности подростка. В статье отмечается значимость внеклассной работы в развитии творческой активности подростков. Биологический турнир как инновационная форма внеклассной работы, рассматривается как научное состязание, включающее одновременно элементы защиты диссертации, выступления на конференции и изобретательской деятельности. В статье охарактеризованы требования к подбору задач, ходу боев, работе жюри и вспомогательных комиссий. На основе анализа опыта организации и проведения Турнира юных биологов описаны возможности развития составляющих творческой активности подростков: мотивационной, операционно-деятельностностной и рефлексивной.
Вершинина А. А., Рожина В. А. Развитие познавательного интереса четвероклассников к народным промыслам Вятского края посредством музейного урока // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 116–121. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770825.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье рассмотрены проблемы развития познавательного интереса учащихся четвертого класса к народным промыслам Вятского края посредством музейного урока. Целью исследования является выявление приемов развития познавательного интереса четвероклассников к народным промыслам Вятского края на музейном уроке. Экспериментальное исследование проводилось на базе Кировского областного краеведческого музея «Вятские народные художественные промыслы» и Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» города Кирова. Для проведения исследования было привлечено 17 учащихся 4 «а» класса.
Лучинина Е. Д., Быкова С. С. Особенности использования групповой работы в рамках инклюзивного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 122–124. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770826.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрываются особенности использования групповой работы в рамках инклюзивного образования и специфика применения данной формы в условиях общеобразовательных организаций. Анализируется опыт работы педагогов по организации групповой деятельности с детьми, которые имеют особые образовательные потребности.
Новокшонова А. П. Развитие нравственных представлений у первоклассников в процессе обучения решению задач // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 125–131. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770827.htm
В статье дается понятие нравственности, нравственных представлений, основные условия их формирования. Выделены условия формирования нравственных представлений младшего школьного возраста, нравственные представления, доступные в младшем школьном возрасте. Кроме того, представлены задачи, направленные на формирование нравственных представлений младших школьников с последующей беседой учащихся с учителем.
Суворова Н. А., Сараева Е. В. Взаимосвязь полоролевых стереотипов и самоактуализации у студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 132–142. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770828.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме взаимосвязи полоролевых стереотипов и самоактуализации у студентов. Анализируются особенности полоролевых стереотипов и самоактуализации у обучающейся молодежи, а также характер взаимосвязи данных психологических образований. В конце статьи даются предложения по практическому использованию полученных результатов.
Корюкова Н. А., Шелыгина О. Б. Формирование умений у четвероклассников решать задачи на движение на основе географических сведений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 143–147. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770829.htm
Статья в РИНЦ
Данная статья посвящена вопросу формирования умений у четвероклассников решать задачи на движение на основе географических сведений. В статье характеризуется понятие «задача», обосновывается трудность и значимость темы «Решение задач на движение», а также необходимость включения в данную тему географического материала для того, чтобы разнообразить и увеличить интерес детей. Также в статье представлен сборник задач, составленных на основе географических сведений.
Пушкарева Н. Н. Возможности знакомства четвероклассников с природой Вятского края в процессе обучения решению задач // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 148–154. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770830.htm
Статья посвящена вопросу формирования у младших школьников знаний о природе Вятского края. В статье проанализированы возможности использования материала о природе Вятского края на уроках математики в четвертом классе в процессе обучения решению текстовых задач. Разработан комплекс задач и рекомендаций по использованию материала о природе Вятского на уроках математики.
Стандровская Е. К., Ходырева Е. А. Управление внедрением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в деятельность дошкольного образовательного учреждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 155–158. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770831.htm
В статье рассматриваются особенности управления проектом внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в деятельность муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14» города Кирова. Представлена характеристика основных фаз жизненного цикла данного проекта: концептуальной, планирования, реализации и завершения. Проведён анализ результативности проекта по внедрению ФГОС ДО.
Ситникова К. О. К вопросу сензитивности будущих юристов к участию в юридических клиниках // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 159–160. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770832.htm
В статье акцентирована проблема условий обеспечения студентам юристам опыта профессиональной деятельности. Обращаясь к вопросу подготовки будущих юристов, автор говорит о негативных тенденциях в изменении функций юридической клиники в связи с принятием закона о бесплатной юридической помощи населению.
Кирьякова Н. А. Влияние социальных сетей на развитие коммуникативных способностей подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 161–168. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770833.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье рассмотрены теоретические аспекты влияния социальных сетей на развитие коммуникативных способностей подростков. Дана характеристика социальных сетей, их функции, указаны коммуникативные способности подростков и влияние социальных сетей на их развитие. Также рассмотрена деятельность психолога по развитию коммуникативных способностей подростков при использовании социальных сетей.
Постнов А. А. К вопросу использования технологии развития критического мышления на занятиях домашнего чтения по немецкому языку на втором курсе языкового факультета. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 169–174. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770834.htm
Статья посвящена вопросам применения технологии развития критического мышления за занятиях домашнего чтения по немецкому языку на втором курсе языкового факультета.
Селиванова О. Г., Усатова М. А. Фототерапия как метод развития эмпатии младшего школьника // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 175–179. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770835.htm
Статья в РИНЦ
В статье обосновывается необходимость развития эмпатии младших школьников как механизма возникновения сопереживания. Организация психологического тренинга на основе фототерапевтических занятий рассматривается как инновационное и эффективное средство развития эмпатии младших школьников в современной социокультурной ситуации.
Утёмов В. В., Климова А. А. Формирование нравственных ценностей у младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 180–184. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770836.htm
Статья в РИНЦ
В статье поднимается тема нравственного воспитания младших школьников. Автор рассматривает вопрос формирования нравственных ценностей у детей 6-10 лет. Опираясь на труды известных педагогов и материалы собственного исследования, предлагает свой путь решения данной проблемы.
Паршина А. И. Система инклюзивного образования в Российской Федерации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 185–187. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770837.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме реализации системы инклюзивного (включающего) образования в Российской Федерации. Автор предлагает ознакомиться с результатами опроса, который отражает понимание проблемы неприятия совместного обучения.
Кузнецова Е. Е. Обучение детей с ОНР в общеобразовательной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 188–191. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770838.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблемам обучения детей с общим недоразвитием речи в общеобразовательной школе, трудностям с которыми сталкиваются родители, дети и педагоги.
Селиванова О. Г., Князева Т. Г. Деятельность учителя по реализации метапредметного подхода на уроке // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 192–195. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770839.htm
Статья в РИНЦ
Задачей современной школы является создание условий, обеспечивающих достижение школьниками метапредметных результатов образования. В статье рассматривается деятельность учителя по реализации метапредметного подхода в рамках метапредметного урока, целью которого является создание образа мира школьника.
Мокрушина А. В., Быкова С. С. Профессиональное самоопределение как центральное новообразование ранней юности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 196–200. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770840.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается проблема личностного и профессионального самоопределения старшеклассников. Раскрываются особенности раннего юношеского возраста. А так же выделены основные новообразования данного возрастного периода.
Посмитная А. А. Формирование безопасного поведения у младших школьников на этапе поступления в школу // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 201–204. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770841.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрена специфика формирования навыков безопасного поведения в младшем школьном возрасте. Проблемой исследования выступило изучение роли учителя в формировании безопасного поведения у детей, обучающихся в начальной школе. Показаны психологические предпосылки выработки у младших школьников основ безопасного поведения.
Клепцова Е. Ю., Зубарева Е. Н. Архетипическая иерархия построения межличностных отношений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 205–209. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770842.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблемам изучения архетипических особенностей мужского и женского поведения по К.Г. Юнгу на материале мужской и женской выборки. Анализируются используемые в публикации понятия «отношения», «архетип», «мужской архетип», «женский архетип», «анима», «анимус», «инициация». Проведен анализ авторских архетипических иерархия построения межличностных отношений. Предлагаются результаты эмпирического исследования мужской и женской выборки архетипических особенностей мужского и женского поведения по К.Г. Юнгу.
Ивутина Е. П., Коробейникова А. О. Саморегуляция как способ управления агрессией у подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 210–215. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770843.htm
Статья в РИНЦ
Статья направлена на исследование особенностей саморегуляции и проявление агрессии у подростков. В статье выявлены уровни развития саморегуляции, уровни проявления различных форм агрессии. Раскрыт характер взаимосвязей саморегуляции и агрессии у подростов. Материалы статьи могут быть полезны в работе учителей, психологов по развитию саморегуляции и управлению агрессией у подростков.
Ивутина Е. П., Синькевич А. А. Взаимосвязь интеллекта и лидерских качеств у студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 216–221. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770844.htm
Статья в РИНЦ
Статья направлена на исследование лидерских качеств и интеллекта у студентов. В статье определены особенности проявления лидерских качеств у студентов управленческих и неуправленческих специальностей; выявлены особенности развития социального и эмоционального интеллекта студентов; раскрыты взаимосвязи лидерских качеств с социальным и эмоциональным интеллектом.
Дуняк Ю. В., Шелыгина О. Б. Формирование у третьеклассников умений решать задачи на основе сведений о природе Вятского края // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 222–225. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770845.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам формирования у третьеклассников умений решать задачи с применением данных о природе Вятского края. Автор рассматривает методику обучения младших школьников решению задач, возможность применения сведений о природе Вятского края на уроках математики. Теоретическая основа статьи подтверждается конкретными заданиями, разработанными для использования на уроках математики в третьем классе.
Сырчина К. О. Особенности использования видео- и кинофильмов в процессе развития представлений третьеклассников о животных из Красной книги Кировской области // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 226–228. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770846.htm
Статья связана с проблемой использования видео- и кинофильмов в процессе развития представлений третьеклассников о животных из Красной книги Кировской области. Автором определены некоторые педагогические условия для осуществления учебной работы такого рода с младшими школьниками, в частности, предложены критерии подбора видео-и кинофильмов.
Шелыгина О. Б., Каткова А. С. Разноуровневые задания как средство формирования знаний и умений третьеклассников по теме: «Геометрические величины» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 229–233. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770847.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам процесса формирования знаний и умений третьеклассников по теме «Геометрические величины» посредством реализации дифференцированного обучения. Автор предлагает на уроках математики использовать задания, соответствующие уровню обученности и обучаемости каждого школьника. Для данной работы учитель сам распределяет учащихся по группам или даёт возможность самому ребенку определить задание, с которым он может справиться.
Шелыгина О. Б., Плотникова В. С. Развитие математической речи второклассников в процессе обучения решению задач на умножение и деление // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 234–236. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770848.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам развития математической речи в процессе обучения решению задач на умножение и деление. Автор предлагает задания направленные на: формирование правильного произношения математических терминов, понимания и объяснения их, использования математического языка в речевых ситуациях, а так же устранения ошибок и недостатков в речи. Эффективность данных упражнений зависит от систематического использования их на уроках математики при изучении задач на умножение и деление.
Мокеева С. В., Вахрушева Л. Н. Развитие представлений о правах детей 5–6 лет в процессе познавательной беседы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 237–242. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770849.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена развитию представлений о правах детей 5–6 лет в процессе познавательной беседы. В статье приведены итоги диагностики детей 5–6 лет, направленной на выявление представлений о правах, описаны основные условия развития представлений о правах при помощи беседы познавательного характера и результаты их реализации.
Дегальцева В. А., Кудилова А. А. Арт-терапия как средство коррекции страхов у детей с ОВЗ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 243–245. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770850.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются вопросы, связанные с изучением особенностей появления страхов у детей. Дается их характеристика и возрастная динамика формирования. Рассматривается такой метод коррекции детских страхов, как арт-терапия.
Ворожцова М. С., Коршунова О. В. Исследование адаптации иностранных студентов к культуре и образовательной системе другой страны // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 246–251. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770851.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается проблема адаптации студентов к жизни в другой стране и новой образовательной системе. На основе результатов интервьюирования авторы выявляют основные трудности, которые возникают у приехавших в другую страну студентов. Выделены некоторые различия между образовательными системами стран. Составлены рекомендации по созданию условий адаптации образовательного процесса для иностранных граждан. Предложены варианты улучшения быта и досуга иностранного студента.
Рогожникова Ю. И., Коршунова О. В. Основные принципы педагогической деятельности заслуженного учителя И.П. Богомолова по формированию профессионального самоопределения учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 252–255. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770852.htm
В данной статье рассмотрена проблема профессионального самоопределения учащихся. Выявлены основные аспекты педагогической деятельности в данном направлении заслуженного учителя И.П. Богомолова. На основе проведённого исследования сформулированы основные принципы педагогической деятельности по формированию профессионального самоопределения учащихся.
Кибешева И. Р., Коршунова О. В. Исследование применения интернет-ресурсов в обучении школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 256–258. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770853.htm
Статья в РИНЦ
В этой статье рассматривается такой информационный ресурс, как интернет. Исследуется применение интернет-ресурсов в обучении школьников. Итогом работы является ряд рекомендаций для учителей по работе с интернет-ресурсами.
Дегальцева В. А., Бутова А. В. Особенности логопедической помощи детям со сложной структурой дефекта // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 259–261. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770854.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье мы рассматриваем, какие имеются трудности у детей со сложной структурой дефекта, а также особенности оказания логопедической помощи им.
Немцова И. И., Дегальцева В. А. Коррекция высокой тревожности у детей дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 262–263. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770855.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются вопросы, связанные с изучением особенностей коррекционной работы с тревожными детьми дошкольного возраста. Представлены некоторые методики коррекции высокой тревожности у дошкольников.
Шакирова О. В. Значение мотивации студентов художественных специальностей образовательной организации среднего профессионального образования к педагогической деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 264–266. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770856.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье рассмотрены основные проблемы среднего профессионального образования в современных условиях, связанные с актуальным значением и поиском методов формирования мотивации к педагогической деятельности у студентов художественных специальностей образовательной организации среднего профессионального образования.
Арутюнян А. М., Дегальцева В. А. Исследование свойств восприятия у детей с нарушением речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 267–269. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770857.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам исследования свойств восприятия у детей с нарушением речи. В работе представлена экспериментальная часть, описаны методы диагностики свойств восприятия у детей с нарушениями речи, а также сделаны выводы и подведены итоги по данному вопросу.
Бибарсова Н. В. Диагностика эмоционального интеллекта у современных студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 270–272. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770858.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросу изучения эмоционального интеллекта у современных студентов. В результате организованного и проведенного эмпирического исследования с помощью опросника «Диагностики эмоционального интеллекта» Н. Холла установлено, что для большинства опрошенных студентов уровень развития эмоционального интеллекта соответствует среднему (30,1 %) и низкому (66,5 %). Между юношами и девушками выявлены достоверные различия в таких составляющих компонентах эмоционального интеллекта, как управление своими эмоциями, самомотивация, эмоциональный интеллект.
Кобликова К. Н., Лаптева Н. В. Коррекция ламбдацизма и ротацизма у младших школьников с дислалией // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 273–276. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770859.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается проблема коррекции ламбдацизма и ротацизма у младших школьников с дислалией. Обосновывается актуальность развития правильного звукопроизношения в младшем школьном возрасте, дается характеристика проявлений ламбдацизма и ротацизма учащихся с дислалией. Приводятся результаты исследования ротацизма и ламбдацизма, описывается реализованная система коррекционной работы по преодолению ламбдацизма и ротацизма у младших школьников на школьном логопунке.
Магомедова К. Г., Кувалдина Е. А. Воспитание детей младшего школьного возраста в многодетных семьях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 277–279. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770860.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена рассмотрению вопроса, связанного с воспитанием детей младшего школьного возраста в многодетных семьях. В статье раскрыты результаты проведенных исследований, которые помогли установить особенности внутрисемейных отношений в многодетных семьях.
Протасов Н. С., Коршунова О. В. Учёт типа восприятия информации как фактор повышения успешности обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 280–281. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770861.htm
В данной статье рассматривается проблема игнорирования ведущего типа восприятия обучаемого со стороны педагога. В ходе исследования выявлены некоторые причины её возникновения, а так же проведены беседы с педагогами, целью которых являлось создание условий для разрешения данной проблемы.
Бирюкова Д. А., Лучинина А. О. Музыкотерапия как средство коррекции агрессивного поведения младших школьников с задержкой психического развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 282–286. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770862.htm
Статья в РИНЦ
В статье дается общая характеристика музыкотерапии как психокоррекционного направления в работе с младшими школьниками с задержкой психического развития. Раскрываются особенности влияния музыки на организм человека. Приводятся рекомендации по использованию музыкотерапии в работе психолога.
Рябова О. С., Лучинина А. О. Особенности развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в экспериментировании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 287–289. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770863.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена анализу особенностей развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в экспериментировании. Раскрывается содержание психолого-педагогических условий, способствующих развитию познавательной активности старших дошкольников.
Агалакова М. Ю., Лучинина А. О. Языковая одаренность как разновидность специальной одаренности учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 290–296. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770864.htm
Статья в РИНЦ
В статье дается общая характеристика языковой одаренности, анализируются ее составные компоненты: языковые способности, языковая интуиция и способности к иностранным языкам. Рассматриваются типы овладения иностранным языком, а также виды тестов для выявления уровня владения иностранным языком учащимися.
Токмянина В. Л., Лучинина А. О. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 297–300. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770865.htm
Статья в РИНЦ
В статье дается общая характеристика творческого воображения старших дошкольников. Анализируется значение нетрадиционного рисования для развития творческого воображения детей. Раскрываются техники нетрадиционного рисования и правила их применения в дошкольной образовательной организации.
Дровосеков С. Э., Жвакина Ю. Д. Интернет-зависимость у школьников и студентов, проживающих в городах и сёлах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 301–303. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770866.htm
Статья в РИНЦ
Данная статья отвечает на вопросы, что такое интернет, какую роль он играет в нашей жизни, кто более интернет-зависим- студенты или школьники, городские или сельские жители этой же возрастной категории.
Дровосеков С. Э., Самбурова И. А. Различия в выраженности интернет-зависимости у мужчин и женщин // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 304–307. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770867.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена теме интернет-зависимости: что из себя представляет данный аддикт, когда и в связи с чем возникла, какие имеет последствия. Также представлены результаты исследования различий в выраженности интернет-зависимости у мужчин и женщин.
Коваленко Э. М., Касимова С. Г. Мотивационная готовность к материнству // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 308–313. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770868.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются мотивационные аспекты психологической готовности к материнству. Представлены результаты эмпирического исследования мотивов рождения ребенка у женщин разных социальных групп.
Пожидаева Т. В. Учет дидактических принципов при проектировании урока в информационно-образовательной среде // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 314–317. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770869.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены разные классификации дидактических принципов. Выделены принципы научности, системности, наглядности, активности, сотрудничества, сознательности и индивидуализации, которые проанализированы с позиций проектирования урока в информационно-образовательной среде.
Балог А. И. Социальная активность молодёжи как фактор её интеграции в современное общество // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 318–321. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770870.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена анализу влияния социальной активности молодёжи на её интеграцию в современное общество. Для анализа указанного влияния рассмотрены результаты анкетирования и интервью, проведённого со студентами и выпускниками вузов города Кирова. Проанализированы готовность студентов к участию в общественной деятельности, популярность различных общественных организаций в студенческой среде, а также ожидания, связанные с социальной активностью.
Макарова Е. И. РДШ: первые шаги // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 322–324. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770871.htm
Статья в РИНЦ
В настоящее время на общегосударственном уровне предпринята попытка создания единой детско-юношеской организации с целью содействия государственной политике в области воспитания подрастающего поколения – Российского движения школьников. В связи с введением данной организации возникает ряд проблем. Автор статьи попытается дать анализ этих проблем с точки зрения учителя сельской школы, которому рано или поздно придется столкнуться с РДШ.
Филёва Н. Н. Развитие у учащихся критического отношения к информации при работе с историческими документами в аспекте формирования познавательных УУД // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 325–327. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770872.htm
Статья в РИНЦ
В информационном обществе перед современными школьниками стоит сложная задача: критически относится к разного рода информации. Обучение учащихся умению сравнивать, систематизировать, анализировать и оценивать полученную информацию и информационный источник – важная задача в работе учителя-историка. Хорошо развитые умения смыслового чтения необходимы, так как они используются учащимися для выполнения самых разных заданий. Представленные в статье приемы работы с историческим источником способствуют развитию познавательных УУД у учащихся, а также развивает способность критически оценивать огромное количество информации, которое находится в сети Интернет.
Матвеева Е. В., Пономарева Е. В. Качество материнской позиции как важнейшая составляющая социальной ситуации развития ребенка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 328–333. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770873.htm
Статья в РИНЦ
Данная статья основана на сопоставлении и обобщении имеющихся исследований материнства разных авторов и представляет собой попытку анализа такой важной его составляющей, как материнская позиция, оценки ее качества у современных российских женщин в контексте социальной ситуации развития ребенка. Авторы опираются на конструкт «внутренняя позиция личности» и определение структуры социальной ситуации развития ребенка, представленные в теории личности Л.И. Божович и теории развития психики А.Н. Леонтьева.
Петров Д. В., Сараева Е. В. Связь агрессивности с копинг-стратегиями у медицинских работников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 334–337. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770874.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье рассмотрены проблемы агрессивности и копинг-стратегий у медицинских работников. Выявлена и обоснована связь между агрессивностью и копинг-стратегиями у врачей и медсестер. На основе проведенного исследования авторы предлагают рекомендации по обучению и использованию конструктивных копинг-стратегий.
Чурин А. С., Сараева Е. В. Связь аддиктивного поведения с гендерными стереотипами у студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 338–344. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770875.htm
Статья в РИНЦ
Радикальные преобразования в жизнедеятельности страны обусловили появление ряда проблем в молодежной среде. В условиях лояльности к различным видам девиантного поведения, отсутствия должного социального контроля со стороны общества, ослабления коллективной ответственности возрастает численность юношей и девушек, употребляющих алкоголь. Особую остроту так же приобретает проблема табакокурения. В статье рассматриваются особенности аддиктивного поведения у юношей и девушек. Изучаются взаимосвязи между зависимостями и личностными качествами, а так же гендерными стереотипами.
Корчагина Г. И., Богодухова Е. М., Дровосеков С. Э. Психологические подходы к исследованию коррупционного поведения личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 345–351. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770876.htm
Статья в РИНЦ
статье представлены современные научные психологические исследования коррупции и субъекта коррупционного поведения. Обозначены способы выделения предметной области коррупционного поведения, ее понятийный аппарат и содержание продукта концептодеятельности.
Корчагина Г. И., Довгяло Е. С. Карьерная готовность: в поиска термина и содержания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 352–355. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770877.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается многообразие трактовок набора характеристик «идеального» сотрудника – молодого специалиста - выпускника вуза, у которого сформирована карьерная готовность.
Колпащикова Ю. С., Кувалдина Е. А. Исследование опыта развития познавательных интересов младших школьников на уроках литературного чтения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 356–358. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770878.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена опыту учителей по развитию познавательного интереса у младших школьников на уроках литературного чтения. В статье проанализированы различные приёмы формирования мотивации к обучению младших школьников, а также дополнительно рассмотрены различные способы по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках литературного чтения.
Малышева А. Д., Лучинина А. О. Использование игровых технологий для развития лексических навыков на уроках иностранного языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 359–363. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770879.htm
В статье раскрываются концептуальные основы и компоненты игровых технологий. Анализируются функции игровых технологий на уроках иностранного языка, а также условия их использования в образовательном процессе. Приводятся примеры игр, которые можно использовать для развития лексических навыков.
Надеева М. А., Лучинина А. О. Влияние музыки на духовно-нравственное развитие ребенка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 364–369. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770880.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются этапы и факторы духовно-нравственного развития детей. Раскрываются особенности влияния музыки на духовно-нравственное развитие ребенка, приводятся примеры позитивного и негативного влияния музыки на организм человека. Анализируются лечебные свойства музыки, дается характеристика феномена «эффект Моцарта».
Клепцова Е. Ю., Тюлькина О. А. Психологические особенности толерантного отношения старших подростков сельской школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 370–377. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770881.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблемам изучения психологических особенностей толерантного отношения старших подростков сельской школы. Анализируются результаты эмпирического исследования мужской и женской выборки. Проведен анализ психологических особенностей толерантного отношения старших подростков сельской школы.
Клепцова Е. Ю., Пасынкова М. М. Гендерные различия волевых качеств дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 378–388. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770882.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблемам эмпирического изучения гендерных различий волевых качеств дошкольников. Проводится анализ используемых в публикации понятий «произвольность», «произвольность в поведении ребенка», «элементы произвольности». Предлагаются результаты эмпирического исследования мужской и женской выборки типов личности.
Предеина Ю. А., Кувалдина Е. А. Исследование мотивационной сферы самообразования младших школьников во внеклассной работе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 389–392. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770883.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлены результаты теоретического и эмпирического исследования мотивационной сферы самообразования младших школьников во внеклассной работе.
Чучалина В. А., Малова Т. В. Развитие чувства ритма у детей 5-6 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 393–398. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770884.htm
Статья посвящена проблеме развития чувства ритма у детей 5-6 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах. В работе представлены результаты констатирующего этапа эксперимента и содержание формирующего этапа; описаны педагогические условия развития чувства ритма у детей 5-6 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
Войтик А. С., Кравченко В. В., Уварова М. С. Использование игровой деятельности на уроках в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 399–401. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770885.htm
Статья в РИНЦ
В статье даются теоретические основы использования дидактических игр в процессе обучения младших школьников, акцентируется внимание на значение дидактических игр в обучении младших школьников, приводятся примеры видов дидактических игр, раскрывается важность игры для ребёнка в младшем школьном возрасте. В статье приводятся примеры, демонстрирующие использование учителем дидактических игр на уроках в начальной школе.
Зимирева Е. Н., Ходырева Е. А. Теоретические аспекты формирования компетенции охраны окружающей среды у студентов-экологов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 402–405. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770886.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются некоторые теоретические аспекты формирования компетенции охраны окружающей среды будущих экологов в вузе. Предложена трехкомпонентная структура компетенции охраны окружающей среды, представляющая собой единство мотивационного, деятельностного и когнитивного компонентов.
Одинцова Т. В., Булдакова Н. В. Здоровьесберегающие технологии в условиях образовательного процесса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 406–412. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770887.htm
Статья в РИНЦ
В теме обозначена проблема сохранения здоровья обучающихся в ходе учебно - воспитательного процесса, возникающая в образовательной среде. Решить её помогает внедрение и развитие здоровьесберегающих технологий посредством их интенсивного использования как в урочной, так и во внеурочной организации образовательного процесса.
Бессонова К. М., Кувалдина Е. А. Формирование эстетической культуры средствами изобразительного искусства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 413–415. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770888.htm
Статья в РИНЦ
В статье проанализирован опыт педагогов по формированию эстетической культуры младших школьников средствами изобразительного искусства и выявлены методы её формирования.
Максялайте С. Д., Кувалдина Е. А. Формирование физической культуры младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 416–418. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770889.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросу формирования физической культуры младших школьников. В статье проанализированы результаты проведенного исследования на выявления уровня сформированности физической культуры у учеников начальных классов.
Бакулина Г. А., Лобанова А. А. Нетрадиционные приемы (упражнения) как средство формирования орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 419–423. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770890.htm
Статья в РИНЦ
Данная статья посвящена вопросу формирования орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка. В статье характеризуется понятие «орфографическая зоркость», выделены основные традиционные приемы ее формирования. Обосновывается актуальность внедрения в практику начальной школы нетрадиционных приемов по формированию орфографической грамотности дается их характеристика.
Бакулина Г. А., Багина И. А. Нетрадиционные приемы (упражнения) развития знаний и умений младших школьников по морфемике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 424–430. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770891.htm
Статья в РИНЦ
В статье охарактеризованы понятия традиционный и нетрадиционный разбор слова по составу, выявлены и описаны группы нетрадиционных приемов. Авторами статьи предлагаются нетрадиционные приемы по разным разделам русского языка, направленные на развитие знаний и умений младших школьников по морфемике, а также на обеспечение качественного освоения русского языка в начальной школе.
Бакулина Г. А., Шулятьева А. А. Нетрадиционные приёмы (упражнения) формирования фонетических знаний младших школьников на уроках русского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 431–435. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770892.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрен вопрос о значимости учебной дисциплины «Русский язык» в образовании и развитии младших школьников. Проанализированы характерные особенности раздела фонетика. Обоснована необходимость использования на уроках русского языка нетрадиционных приемов, направленных на формирование фонетических знаний и параллельное интеллектуальное развитие младших школьников, положительно влияющие на качество усвоения русского языка.
Федоренко О. О., Пожидаева Т. В. Условия формирования вычислительных умений младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 436–438. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770893.htm
Статья в РИНЦ
Автор статьи рассматривает условия, способствующие успешному формированию вычислительных умений младших школьников, среди которых выделены: использование дифференцированных упражнений, комплексное применение наглядности, развивающий потенциал внеклассной работы.
Бакулина Г. А., Суслопарова И. О. Развитие выразительности чтения младших школьников в процессе изучения лирических произведений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 439–442. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770894.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрывается понятие «выразительность чтения». Рассматривается его значение для формирования навыка чтения. Охарактеризованы приемы работы над выразительностью чтения лирических произведений и специфика их использования на уроках литературного чтения.
Балог А. И., Булдакова Н. В. Развитие способности к прогнозированию у будущих специалистов социально-гуманитарной направленности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 443–449. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770895.htm
Статья в РИНЦ
В статье обоснована актуальность исследования и обозначена проблема развития способности к прогнозированию у будущих специалистов социально-гуманитарной направленности в период обучения в вузе на основе социального заказа и требований, предъявляемых работодателями к специалистам социальной сферы деятельности; определена сущность и структура способности к прогнозированию как интегративного качества личности; предложена теоретическая модель процесса развития способности к прогнозированию у будущих специалистов социально-гуманитарной направленности. Исходя из теоретического анализа изучаемого феномена определены критерии, уровни и этапы его развития. В статье сделан вывод о том, что способность к прогнозированию целесообразно развивать в период обучения в вузе в профессионально-теоретической и профессионально-практической прогностической деятельности. Данная способность является одним из основных показателей конкурентоспособности будущего специалиста социально-гуманитарной направленности на рынке труда.
Вахрушева А. В., Кувалдина Е. А. Эстетическое воспитание младших школьников средствами изобразительного искусства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 450–452. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770896.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам эстетического воспитания младших школьников средствами изобразительного искусства. Авторы предлагают также программу эстетического воспитания.
Бакулина Г. А., Торопова М. С. Воспитательно-познавательное значение литературных и народных сказок // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 453–457. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770897.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрено понятие сказка, ее видовое разнообразие и отличительные особенности. Выявлено значение литературной и народной сказки в воспитании и развитии ребенка, представлены упражнения, основанные на литературных и народных сказках, направленные на формирование нравственных качеств и интеллектуальное развитие учащихся.
Пестов М. А. Создание сайта для автономной некоммерческой организации дополнительного профессионально образования «Волго-Вятский региональный научно-образовательный центр Российской академии образования» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 458–459. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770898.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются наиболее популярные из существующих на сегодня технологий разработки сайтов. Автор сравнивает различные технологии разработки сайтов и выбирает наиболее оптимальную.
Ситникова Е. Р., Кувалдина Е. А. Ученическое самоуправление как средство формирования демократической культуры учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 460–462. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770899.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрывается сущность понятия «школьное самоуправление», которое может быть реальной частью педагогического процесса.
Макарова Е. В. Мотивы профессиональной карьеры успешных профессионалов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 463–466. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770900.htm
Статья в РИНЦ
В статье анализируются концептуальные подходы к исследованию мотивации построения карьеры успешными профессионалами.