Организация учебного процесса в рамках многоуровневого подхода к обучению английскому языку в техническом вузе

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Друцко Н. А. Организация учебного процесса в рамках многоуровневого подхода к обучению английскому языку в техническом вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №12 (Декабрь). – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2012/12182.htm.
Аннотация. Многоуровневый подход к обучению иностранному языку является ответом на возросшие требования к уровню владения языком студентов и специалистов. В статье рассматриваются вопросы организации учебного процесса в условиях многоуровневой формы обучения английскому языку, дан краткий обзор современных аутентичных учебно-методических комплексов.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Друцко Наталья Анатольевна,старший преподаватель кафедры иностранных языков и межкультурных коммуникаций ФГБОУ ВПО «Уральский государственный университет путей сообщения», г. Екатеринбургdrutsko@yandex.ru

Организация учебного процесса в рамках многоуровневого подхода к обучению английскому языку в техническом вузе

Аннотация.Многоуровневый подход к обучению иностранному языку является ответом на возросшие требования к уровню владения языком студентов и специалистов. В статье рассматриваются вопросы организации учебного процесса в условиях многоуровневой формы обучения английскому языку, дан краткий обзор современных аутентичных учебнометодических комплексов.Ключевые слова:многоуровневый подход к обучению английскому языку, профессиональноориентированное обучение, дифференциация уровня владения языком, языковые навыки, аутентичные учебнометодические комплексы.

Потребность в специалистах, свободно владеющих иностранным языком обусловлена быстро развивающимися международными деловыми контактами с коллегами из разных стран. Конкурентоспособность современного специалиста определяется не только его квалификацией в профессиональной сфере, но и уровнем владения английским языком, так как именно этот язык стал рабочим языком делового и научного мира.Создание Европейского пространства высшего образования, являясь основной целью Болонских преобразований (введения двухуровневой системы),предусматривает всестороннюю профессиональную подготовку студентов к международному рынку труда, включая развитие профессиональноориентированной иноязычной компетенции. В связи с этим особую актуальность приобретает поиск путей повышения эффективности обучения английскому языку студентов неязыковых вузов.Основными характеристиками профессиональноориентированного обучения иностранным языкам в вузе можно считать следующие: успешная реализация поставленных задач и целей, экономичность –достижение результативности в минимальные сроки, эргономичность –обеспечения ситуации эмоционального, психологического и интеллектуального комфорта субъектов образовательного процесса, высокий уровень мотивации студентов в изучении иностранного языка, обусловленный актуальностью поставленных целей [1].Международная деятельность интенсивно развиваетсяв Уральском государственном университете путей сообщения,вызывает к жизни постановку кардинально новых, практически значимых задач, реализация которых требует обращения к принципиально новым подходам в организации учебного процесса, к новым формам преподавания английского языка для аудитории, которая должна быть заинтересована в практическом использовании полученных знаний и умений.Она включает в себя в числе других такие приоритетные направления как:–привлечение иностранных граждан на обучение в Университет;–работа с зарубежными партнерами;–участие в международных, конференциях, стажировках, научных исследованиях;–организация международного студенческого движения (в том числе по программе BEST) в России и за рубежом;