Практико-ориентированный подход в обучении специалистов и бакалавров на выпускающей кафедре экономики

Международная публикация
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Соловьева О. И. Практико-ориентированный подход в обучении специалистов и бакалавров на выпускающей кафедре экономики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 5 (май). – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13104.htm.
Аннотация. Важной задачей вузов сейчас является формирование современного облика профессионального образования. Трансформация содержания и методов обучения на основе широкого внедрения новых образовательных и информационных технологий предусматривает широкое применение практико-ориентированного подхода.
Раздел: Отдельные вопросы сферы образования
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Соловьева Ольга Ильинична,кандидат технических наук, профессор, членкорреспондент Академии проблем качества, заместитель заведующего кафедрой экономики Омского института водного транспорта (филиал) ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта», г.Омскsoi08@mail.ru

Практикоориентированный подход в обучении специалистов и бакалавров на выпускающей кафедре экономики

Аннотация.Важной задачей вузов сейчас является формирование современного облика профессионального образования. Трансформация содержания и методов обучения на основе широкого внедрения новых образовательных и информационных технологий предусматривает широкое применение практикоориентированногоподхода.Ключевые слова:модернизация образования, преемственность, интеграция, кейсметод.

Cовременному обществу необходим творческий и инициативный гражданин, готовый и способный нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие всего общества. Как отмечает Президент РФ В.В. Путин: «За решением антикризисных проблем мы не должны забывать и о системных вопросах. Один из них –формирование современного облика профессионального образования в транспортной отрасли».Таким образом, модернизация российского образования связана с целым комплексом задач:–реформа высшего образования, направленная на приведение высшей школы к требованиям мирового рынка;–повышение конкурентоспособности российской экономики и переход к экономике знаний, производящей товары и услуги с высокой добавленной стоимостью;–либерализация экономической и социальной сфер, ограничение избыточного влияния государства;–общественный плюрализм, развитие гражданского общества и независимых общественных институтов;–сохранение образовательных традиций, национальнокультурной идентичности;–воспитание нового поколения, глобального по уровню компетенции и перспективам.

Изменение характера профессионального образования –от элитарного к всеобщему –привело к необходимости подготовки преподавателей к работе в инновационном режиме. Проанализировав сложившуюся ситуацию и тенденции изменений в сфере занятости, исследователи О.И. Шкаратан и В.В. Карачаровский предлагают следующий перечень качеств, характеризующих современного работника и дающих ему преимущества в современной экономике:–готовность к постоянной инновационной деятельности;–подготовленность к обработке и оценке информации как постоянной составляющей трудовой деятельности;–умение действовать в экстремальных ситуациях, принимать нестандартные решения, анализировать возникающие проблемы;–готовность и подготовленность к сочетанию личных и групповых интересов, установлению контакта внутри своей группы и с другими коллективами;