Элективный курс по грамматике английского языка для учащихся старших классов

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Авраменко Е. Б. Элективный курс по грамматике английского языка для учащихся старших классов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № S3. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13524.htm.
Аннотация. Статья презентует программу элективного курса по грамматике английского языка, предназначенную для подготовки учащихся старших классов, и содержит комплекс упражнений по теме «Косвенная речь».
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Авраменко Елена Борисовна,старший преподаватель кафедры германской филологии гуманитарного института филиала ФГАОУВПО «СеверныйАрктическийфедеральныйуниверситет им.М.В.Ломоносова»,г. Северодвинскe.avramenko@narfu.ru

Элективный курс по грамматике английского языкадля учащихся старших классов

Аннотация.Статья презентует программу элективного курса по грамматике английскогоязыка, предназначенную для подготовки учащихся старших классов, и содержиткомплекс упражненийпо теме «Косвенная речь».Ключевые слова:элективные курсы, подготовка к сдаче единого государственного экзамена по английскому языку, грамматика английского языка.

При жёстких требованияхи высоких стандартах, предъявляемых к результатам учебного процесса, всё большая роль отводится знанию грамматических явлений иностранного языка. Известно, что вопрос о роли грамматики в методике обучения иностранным языкам решается поразному: ряд учёныхметодистов считают, что иностранные языки следует изучать только через грамматику, другие ‬отвергают её значение. Однако следует признать тот факт, что для правильного получения необходимой информации из любого иноязычного источника необходимо обладать умением распознавать и понимать грамматические явления, то есть владеть определёнными грамматическими навыками.Многолетняя практика убедительно показала, что, как минимум, начиная с позднего подросткового возраста, примерно с 15 лет, в системе образования должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших (послешкольных) жизненных планов[1, с. 10]. И, как показывают, результаты социологических опросов, именно элективные курсы играют важную роль в решении данной задачи.Элективный курс по грамматике английского языка относится к числу курсов, которые входят в состав гуманитарнофилологического профиля обучения на старшей ступени школы, и реализуются за счёт школьного компонента учебного плана. Предлагаемый курс отражает не только современное состояние грамматических явлений языка, но и раскрывает те новые развивающиеся тенденции, которые происходят в языке в настоящее время. Основные принципы организации изложения грамматического материала подчинены следующей логике: концентричность, комплексность, поэтапность (от простого к сложному). Теоретическая часть курса составлена с учетом общепринятой научной интерпретации проблемы, что не исключает освещения спорных вопросов, не имеющиходнозначного решения.Цель вышеназванного курса предполагает систематизацию ранее полученных знаний и совершенствование речевых грамматических навыков продуктивной речи; презентацию общей характеристики устной речи и её основных особенностей, демонстрациюспецифики употребления грамматических форм современного английского языка в определённой функциональной сфере ‬в разговорной речи. В качестве иллюстраций используются примеры из произведений современной и классической английской и американской литературы, периодики, новейших английских и американских словарей, так как любое аутентичное издание представляет собой достаточно полную иллюстрацию грамматики изучаемого языка. Очевидным является факт невозможности научиться говорению без определённого словарногои грамматического запаса. Но и знание их (без автоматизированного умения применять полученные сведения на практике, то есть в процессе общения) ничего не даёт обучающимся, так как знание правил, без умения пользоваться ими ‬бесполезно.Настоящая программа элективного курса по грамматике английского языка для учащихся старших классов разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и является дополнением к основному курсу по дисциплине «Английский язык». Она была апробирована в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Лингвистическая гимназия № 27» в г.Северодвинске Архангельской области и успешно реализуется на протяжении 8лет.Задача курсасостоит в том, чтобы:‬дать учащимся глубокое знание функционирования языковых единиц на грамматическом уровне языка;‬выработать прочные навыки грамматически правильной английской речи в устном и письменном регистрах;‬подготовить к сдаче Единого государственного экзамена по английскому языку.Функциональная направленность программы обусловлена практическими задачами курса.По окончании настоящего курса обучаемый должен:‬знать особенности грамматического строя английского языка;‬уметь:а) распознавать грамматические явления и конструкции в английском тексте;б) переводить сложные грамматические конструкции в составе предложения с русского языка на английский и наоборот;в) выполнять грамматические трансформации внутри текста;г) задавать все типы вопросов;д) написать открытку илиписьмо,эссе на английском языке по предложенной тематике.Программа учитывает современные методики обучения иностранным языкам и возрастные особенности обучаемых (16‬17 лет), направлена на активизацию творческих возможностей личности.Курс рассчитан на 68 часов (по 34 часа в 10 и 11 классах) и включает в себя актуальные темы для изучения и обсуждения(табл. 1, 2).Таблица 1Тематическое планирование элективного курса «Грамматика английского языка» для 10гокласса

№Тема раздела. Тема урокаКолво часов Форма контроля

Имя существительное4

1

Имя существительное. Категория числа1Проверка выполнения упражнений (раздаточный материал) 2

Согласование существительного с глаголом1Проверка правильности написания письмаприглашения (письмо личного характера)3

Имя существительное. Категория падежа1Проверка выполнения тестов (раздаточный материал)4

Притяжательный падеж с неодушевленными существительными. Абсолютный притяжательный падеж

1Проверка выполнения упражнений (раздаточный материал)