Все мы родом из детства

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Мингазова Т. Ф. Все мы родом из детства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 2551–2555. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53513.htm.
Аннотация. В статье прописана система мероприятий, направленная на повышение уровня подрастающего поколения в нашей стране. Материал направлен также на повышение компетенции родителей в данной проблеме. Прописаны конспекты непосредственно - образовательной деятельности, игры, беседы, развлечения. Также прописана система работы с родителями через разнообразные формы.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Фамилия, имя, отчество автора: Мингазова Тамара Федоровна

ученая степень, должность, организация, город:Воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 20 ©Снегурочкаª г. Охи Электронный адрес: margarita.76@inbox.ruНазвание статьи:©Все мы родом из детстваªАннотация:В статье прописана система мероприятий, направленная на повышение уровня подрастающего поколения в нашей стране. Материал направлен такжена повышение компетенции родителей в данной проблеме. Прописаны конспекты непосредственно

образовательной деятельности, игры, беседы, развлечения. Также прописана система работы с родителями через разнообразные формы. Ключевые слова:философская позиция, педагогическое кредо, патриотическое воспитание, взаимодействие с семьей, признание педагога. Ссылки на источники ‬список цитируемой литературы:Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. ‬Волгоград. , 2007 2. Арапова Н.А. Мой родной дом.Москва, 20053. Буре Р.С.Нравственнотрудовое воспитание в детском саду. ‬М., 19874. Ватаман В.П. Воспитание детей на традициях народной культуры.Волгоград. , 2007Виноградова Н.В. Наша Родина, М., 19845. Данилин Г.Н. Дошкольнику ‬об истории и культуре России. ‬М.:АРКТИ, 20056. Дошкольникам о защитниках Отечества / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. ‬М.: ТЦ Сфера, 20067. Дрешина Е.И. Воспитываем любовь к малой родине // Начальная школа: Ежемесячный научнометодический журнал. ‬2004. №5. С.19228. Жариков А.Д.Растите детей патриотами. ‬М., 19809. Жуковская Р.И. Родной край. ‬М. , 198510. Конратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей.М.,200711. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. ‬М.: Просвещение, 199012.Ильчук Н. Ребенок в детском саду, №4, №5, 200513. Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. ‬2003. №6. С.8914. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина. ‬М.:АРКТИ, 2005Кокина Н. Нам дороги эти позабыть нельзя…// Музыкальный руководитель. 2006. №2. С.4615. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. ‬М. , 200316.Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо туристской деятельности / Под ред. А.А. Остапца, Г.Н. Абросимовой, М.Е. Трубачевой. ‬2е изд.М.: АРКТИ, 2004Surname, name, patronymic of the author: Mingazova Tamara Fedorovnadegree, position, organization, city: Teacher of the Municipal budget of preschool educational institutions of kindergarten № 20 ©the snow maidenª str. OohsEmail: margarita.76@inbox.ruThe title of the article: ©we All come from childhoodªAbstract: In this article spells out the system of measures aimed at raising the level of the younger generation in our country. The material also aims at improving the competence of the parents in this issue. Registered notes directly and educational activities, games, talk, and entertainment. Also spells out the system of work with parents through a variety of forms.Keywords: philosophical position, motto, Patriotic education, interaction with family, recognition of teacher.Детство это целая эпоха в жизни каждого человека. Память надолго сохраняет тот день,

когда мы пришли в детский сад, когда одержали первую победу, когда испытали первую неудачу. Детский сад

это большая и значимая ступень в процессе становления личности человека. Здесь ребенок получит тот багаж, и не только знаний, который он возьмет во взрослую жизнь. И как важно, чтобы все эти годы рядом с ним был настоящий мастер своего дела.

Каким же должен быть настоящий педагог? Как сделать так, чтобы годы, проведенные в детском саду, были яркими и позитивными, а знания и умения стали хорошей стартовой площадкой для последующего развития личности?

Что, помоему мнению, главное в профессии педагога?ª И представьте себе: на этот, казалось бы, простой вопрос мне довольно трудно ответить. Ну, скажу я: умение, талант захватить ребят тем, чему учишь. А какие нужны терпение и выдержка? Ну, конечно же,бесконечное терпение и выдержка данные настоящего педагога. А искренность и честность перед самим собой и перед детьми? Верно, конечно же, и это тоже. Потому что именно сейчас, становится насущным вопрос: какой я педагог? Справляюсь ли я на своем месте? В чем мне нужно изменяться, перестраиваться, совершенствоваться? Кто, как не мы, прежде всего, должны ответить и себе, и тем, кого учим: какой он, сегодняшний педагог? Ведь нынешние требования к нему далеко не те, что были вчера. Да, конечно, это должен быть человек, обладающий высокими знаниями и культурой, пользующийся авторитетом и уважением, и в то же время его роль во многом изменилась, усложнилась. Да, профессия педагога это творчество. Но и великий труд. И огромная ответственность. Я думаю о том, как серьезно мы, педагоги, должны заботиться о привитии сегодняшнему школьнику ответственности за свои поступки, о пробуждении самостоятельного мышления, о формировании активной гражданской позиции.

Сейчас моя философская позиция сводится к идее, которую можно выразить всего тремя словами: ©Создай себя сам!ªС моей точки зрения, педагог ‬это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное ‬не подавить его как личность в настоящем. Есть старая притча: "В одном селе жил мудрец. Он любил детей и часто делал для них подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались, плакали. Проходило какоето время, мудрец снова дарил им игрушки, еще более хрупкие. Родители не выдержали и пришли к мудрецу.

Зачем ты делаешь такие хрупкие подарки? Они ломаются дети плачут.

Пройдет совсем немного лет, улыбнулся старец, и в руки ваших детей попадут людские сердца. Может быть, мои игрушки научат их обращаться с этим бесценным даром аккуратнее". Победа ребенка становится и моей победой. Именно в такие минуты я говорю сама себе: “Не ропщи на судьбу, и если избрал эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое нести любовь и радость”.

Приоритетом моей педагогической деятельности является патриотическое и гражданское воспитание дошкольников. Являясь патриоткой своего города, стараюсь передать частичку своей любви своим воспитанникам. Я убеждена, что малая Родина у каждого человека она своя, но для всех является путеводной звездой, которая на протяжении жизни человека определяет очень многое, если не сказать ‬все! ©Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству ‬это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красотуª. Эти слова В.А.Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы детского сада по патриотическому воспитанию детей. Источником формирования у ребенка любви к родным местам является участие его в общественно

полезном труде, и гражданская ответственность родителей, близких.

Сегодня трудно говорить о высоком уровне патриотического воспитания, со стороны родителей идет непонимание и незнание задач патриотического воспитания. Да, и отношение детей к своей семье, детскому саду, городу, острову, стране, мягко говоря, желает лучшего. Меня очень беспокоит равнодушие подрастающего поколения по отношению к близким и родным, природе, родному городу.

Провела диагностику патриотического воспитания старших дошкольников, которая проводилась по следующим параметрам:

•Сформированность представлений о семье•Знания о нашем острове•Знания о нашем городе•Знание символики острова•Знание символики города•Представления о труде взрослых•Знание достопримечательностей города•Знаний профессий•Знание праздников•Знание символики страны

Были получены следующие итоги : УровеньВысокийСреднийНизкийПроцентное отношение25%30%45%

Я решила исправлять ситуацию, разработала перспективный план по работе с детьми и родителями. Старалась использовать разнообразные формы организации детской деятельности:

Мероприятия, проведенные с детьми: •Путешествия по улицам города Охиª•©Откуда хлеб пришел?ª•©Знакомство с городом Охаª•©День народного единстваª•©Белый, синий, красныйª•©Наш северный город, Охаª•©Доблестные воины Россииª•©Защитники Отечестваª•©Наша армияª

В ходе занятий ребята были активны, охотно делились своими мыслями и впечатлениями. Также ребята согласно плану был прочитан ряд произведений художественной литературы, которые были направлены на воспитание нравственных качеств, морального поведения, учат детей передавать свое отношение к происходящим событиям, учат рассуждать, делать умозаключения. Также для усвоения у детей знаний с ними были проведены обобщающие беседы, которые были направлены на формирование представлений о семье, знакомство с трудом взрослых, воспитание уважения к армии © Я и моя семьяª© Мой папа в армии служилª© 12 апреля день космонавтикиª©Памяти воинской славыª Так как игра является ведущим видом детской деятельности, и большую частьвремени дети проводят в игре, невозможно было обойтись без планирования сюжетноролевых игр: © Скорая помощьª, © Пожар в домеª, ©Шторм на мореª, ©Опасное дежурствоª, ©Строительство городаª и другие, которые были направлены на воспитание у детей уважения к труду взрослых, на понимание ценности и значения труда каждого человека. Не обошлось и без использования в практике работы с детьми дидактических игр обучающего характера, с ребятами была проведена игра ©Где ты живешь?ª в ходе, которой ребята закрепили знания о родном городе, названия улиц в преддверии праздника День защитника Отечества была проведена игра ©Что делают солдаты?ª где ребята получили знания о службе солдат в Российской армии, о значимости их долга для страны. Также с ребятами была проведена игра ©Заколдованный городª, которая познакомила ребят с родным городом Оха. Ничто так наглядно и ярко не может воздействовать на сознание ребенка, как экскурсии для ознакомления детей с родным городом, его историей, неоднократно ребята посетили Охинский краеведческий музей, где они имели возможность познакомиться с растительным и животным миром Сахалина, историей появления и развития города, с коренными жителями Сахалина нивхами и ораками, их традициями и обычаями, особенностями быта, получили представления о добыче первой нефти и людях, которые дали возможность ее добывать. Также в разное время года были организованы и проведены экскурсии в разные места, которые давали ребятам возможность получить много новых и ярких впечатлений и знаний. Большое значение для более эмоционального восприятия детьми информации имеет художественная литература, согласно перспективному плану работы с детьми в течение года они знакомились со стихотворениями о Сахалине, России, Охе, с творчеством нивхского поэта Владимира Санги, много произведений было прочитано о труде взрослых в разные этапы развития Российского общества, о подвигах народа в годы Великой Отечественной войны, множество стихотворений русских поэтов, прославлявших красоту и величие русской природы. Так как первый социальный опыт ребенок приобретает в семье, ребята совместно с родителями изготавливали генеалогические древа и гербы своих семей, которые они потом презентовали и защищали. Каждый из ребят старался как можно интереснееи подробнее рассказать историю своей семьи, ее отличия от других. Ребята очень хорошо воспринимают информацию от педагогов, когда они рассказывают о какихлибо интересных событиях, ребята с удовольствием слушали рассказы воспитателя о дне Конституции Российской Федерации, о дне пограничников ©На страже Родины своейª Но самые яркие впечатления, надолго оставляющие след в сердце ребенка, это конечно праздники и развлечения, посвященные и приобщенные к значимым датам и событиям. В начале учебногогода был проведен семейный праздник ©Давайте знакомитьсяª в ходе , которого у родителей и детей воспитывалась любовь именно к своей семье, к каждому ее члену Также была проведена конкурсная семейная программа ©Семья для домовенка Кузиª которая также была направлена на понимание ценности каждой семьи и ее членов. Это мероприятие позволило еще большему установлению теплых и дружеских взаимоотношений в семье каждого ребенка. В ходе проведения праздника ©Слава Российскому оружиюª ребята имели возможность познакомиться с оружием, используемым в разные этапы развития страны. Во время проведения праздника © Россия, Россия ‬края дорогиеª, приуроченному ко дню Конституции Российской Федерации, в ходе которого ребята прославляли свою страну и ее историю. Накануне международного женского дня 8 марта был проведен праздник © Маму крепко я люблюª где ребята еще раз показали свою любовь и уважение к маме. В ходе проведения праздника ©День материª ребята старались показать и доказать, что мама является главной радостью в жизни каждого человека, показывали свое нежное и трепетное отношение к своим мамам Ну, и самый веселый и одновременно грустный, значимый и великий праздник для каждого жителя не только России, но и всего человечества День Победы. С какой ответственностью и теплотой готовились ребята к этому дню, невозможно описать их старания и желание понравиться ветеранам Великой Отечественной войны, чудом оставшихся в живых в годы той страшной войны, которая по традиции приходит в детский сад накануне такого великого праздника. Как блестели глаза у ребят, рассматривающих ордена и медали на груди у этих стареньких, но бесстрашных людей. Самое главное, что ни один ребенок не остался равнодушным ко всему происходящему в течение праздника. Работа сродителями Невозможно воздействовать на детей, при этом, не организовывая работу с семьей, с целью активизации работы с родителями был составлен план по патриотическому воспитанию в семье. В октябре было проведено родительское собрание по теме ©Рольсемьи в формировании нравственнопатриотических качеств дошкольниковª, в ходе которого родителям была представлена информация о том, какова их роль в воспитании патриотизма у детей, даны советы и рекомендации по более эффективному формированию этих качеств у детей, проведено анкетирование. Родители высказали согласие с педагогами, делились своим опытом семейного воспитания. Также родителям были предложены консультации: 1.©Человек начинается с детстваª2. ©Старинные семейные обычаиª 3. ©Особенности нравственнопатриотического воспитания дошкольниковªТакже были организованы и проведены следующие мероприятия: •День Материª•© Тепло материнского сердцаª•©Давайте познакомимсяª•Конкурсная семейная программа ©Семья для Домовенка Кузиª•Практикум © Не забывайте народные игры•Консультация ©Воспитание патриотизма через устное народное творчествоª•Практикум © Не забывайте народные игрыª•Консультация ©Воспитание патриотизма через устное народное творчествоª Накануне праздника ©День защитника Отечестваª была организована фотовыставка и выставка рисунков ребят ©Мой папа в армии служилª, накануне празднования 8 марта фотовыставка и выставка рисунков ©Мамы наши хорошиª. Повторная диагностика патриотического воспитания показала следующие результаты:УровеньВысокийСреднийНизкийПроцентное отношение65%35%‬‬‬‬‬‬‬‬

Я бесконечно благодарна своим родителям, потому что они научили меня любить. В памяти всплывают слова В. А. Сухомлинского: ©Любить можно то, чему уже отдал частицу душиª. Сколько отдано за эти годы! И сколько еще предстоит отдать! Любовь к детям, к профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой. Найти свое призвание, утвердиться в нем ‬счастье. Поэтому великое желание учить детей и учиться самому, творить и побуждать к творчеству живет в каждом истинном педагоге.

Всех перечислить очень сложно,Не это главное, что говорить…Суть в том, что изменить в судьбе всё можно,Как и зачем ‬вот это надо для себя решить!