Создание модели образовательной среды для обучения и развития детей с разными видами одарённости
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Мельниченко
И.
А. Создание модели образовательной среды для обучения и развития детей с разными видами одарённости // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2013. – Т. 5. – С.
121–125. – URL:
http://e-koncept.ru/2013/54025.htm.
Аннотация. В данной работе представлена модель образовательной среды для обучения и развития детей с разными видами одарённости. Раскрываются направления и система работы гимназии с одарёнными учащимися
Текст статьи
Мельниченко Ирина Анатольевнадиректор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1 г.Новопавловска»melnichenKiri@rambier.ru
Создание модели образовательной среды для обучения и развития детей с разными видами одарённости
Аннотация: В данной работе представлена модель образовательной среды для обучения и развития детей с разными видами одарённости. Раскрываются направления и система работы гимназии с одарёнными учащимися. Ключевые слова: модель образовательной среды, одарённые дети, формы самореализации учеников.
Основной целью экспериментальной работы МБОУ «Гимназия №1 г. Новопавловска» являлась разработка модели образовательной среды для обучения и развития детей с разными видами одарённости. Создание и апробация данной модели привела к новообразованиям в работе с одарёнными детьми в условиях общеобразовательного учреждения. Это позволило наметить перспективы, определить приоритеты работы с одарёнными детьми, разработать мероприятия по достижению поставленных целей.
Анализ потенциальных возможностей образовательного пространства гимназии и возрастающих потребностей учащихся мотивировали администрацию к модернизации работы с одарёнными детьми, которая осуществлялась поэтапно.1 этаппроектировочный
Цель данного этапа заключалась в подготовке условий для формирования системы работы с одаренными учащимися в гимназии.На данном этапе планировалось:
создание нормативно –правовой базы;
разработка программы «Одаренными дети;
анализ материально —технических, педагогических условий реализации Программы.2 этап–экспериментальный
Целью данного этапа являлась апробация системы работы с одаренными детьми в гимназии.На данном этапе планировалось:
разработать психологопедагогическое сопровождение одаренных детей;
разработать методические рекомендации по работе с одаренными детьми;
накопление гимназического библиотечного фонда по данному вопросу;
адаптация учебных программ факультативов и элективных курсов;
повысить квалификацию педагогов посредством совещаний, семинаров, научнопрактических конференций, фестивалей педагогических идей и др.3 этаппереход в режим функционирования.
Цель этапа заключалась в переходе системы работы с одаренными детьми в режим функционирования.На данном этапе планировалось:
анализ итогов реализации Программы;
достижение преемственности в воспитании и обучении на всех этапах обучения;
коррекция затруднений педагогов в реализации Программы;
обобщение результатов работы гимназии.Прогнозируемые результаты:1. Расширение диапазона мероприятий (олимпиады, выставки, конкурсы, фестивали, соревнования) для раскрытия творческих способностей обучающихся.2. Укрепление методической базы учреждений образования, работающих с одаренными детьми.3.Пополнение информационного банка данных по направлению «Одаренные дети».4. Создание условий для развития и реализации творческих, учебноисследовательских способностей учащихся.5. Повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми.
В результате проведения психологических диагностических исследований с высокомотивированными детьми в гимназии были выделены следующие виды одарённости:общая интеллектуальная одарённость;академическая одарённость;творческая одарённость;лидерская одарённость.
В ходе психологического обследования обучающихся в гимназии были получены следующие результаты: одарённые дети составили 38%, дети с высоким потенциалом40%, мотивируемые дети22 % от общего количества обучающихся в школе.
Исходя из данных психологического обследования были разработаны мероприятия психологопедагогического сопровождения (таблица 1) и мероприятия по реализации модернизации работы с одарёнными детьми.Таблица 1Психологопедагогическое сопровождение одарённых детей № п/пСодержание иметоды работы.I.Методическая работа.1.Разработка программы по работе с одаренными детьми:постановка проблем и задач работы с одаренными детьми;подготовка диагностических материалов;планирование времени проведения диагностических мероприятий;обработка данных диагностики.2.Психологическая поддержка работы классных руководителей и учителей предметиков, работающих с одаренными детьми.3.Разработка программного мониторинга интеллектуально –познавательной сферы учащихся гимназии.II.Диагностическая работа.1.Диагностика познавательной сферы учащихся 9х классов (память, внимание, мышление, умственное развитие).2.Диагностика познавательной сферы учащихся 5х классов (память, внимание, мышление, умственное развитие).3.Диагностика победителей интеллектуального марафона за 20__20__ учебный год.4.Диагностика победителей школьной олимпиады за 20___20__ учебный год.III.Консультативная работа.
а) с родителями.1.Отличительные черты одаренных детей.2. Как надо и не надо вести себя родителям с одаренным ребенком.
б) с учащимися.1.Как стать настоящим другом?
2. Как избежать конфликта?3. Как снять агрессию?4. Как проявляется уровень самооценки в поведении?
в) с педагогами.1. Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка.2. Одаренный ребенок в школе.С чем связана одаренность ребенка?Хорошо ли быть одаренным?Как живется одаренным детям в школе?Как распознать одаренность ребенка?IV.Профилактическая работа.1.Разработка рекомендаций.
а) для учащихся.Как развивать свое мышление, память, внимание.
б) для педагогов.Признаки одаренности.Требования к учителю, работающему с одаренными детьми.Психологическая памятка для учителя, в работе с одаренными детьми.
в) для родителей.Как надо и не надо вести себя родителям с «почемучкой».Рекомендации родителям одаренных учащихся.Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки у ребенка.V.Развивающая и коррекционная работа.
Тренинговые занятия по коррекции познавательных процессов.VI.Просветительская работа.1.Выпуск «Психологического вестника» об одаренных детях.2.Разработка памяток и рекомендаций к консультациям.3.Выступление психологов на совещаниях, педсоветах по вопросу работы с необычными детьми.Мероприятия по реализации модернизации работы с одарёнными детьми1. Изучение нормативноправовой базы по данному вопросу2. Рассмотрение на заседании методического совета проекта программы «Одаренные дети»3.Организация семинаров для учителей педагогов гимназии по организации системной работы с одаренными детьми4.Ознакомление родителей и общественности через средства массовой информации с основными направлениями и содержанием программы.5.Диагностика уровней развития психических свойств личности детей школьного возраста.6.Социальная поддержка одаренных детей из малообеспеченных семей.7.Диагностика уровня подготовленности детей к школе8.Пополнение информационного банка данных о способных и одаренных детях9.Проведение олимпиад, интеллектуальных конкурсов, марафонов, смотров творчества10.Участие школьников в муниципальных, региональных, всероссийских, международных конференциях научноисследовательских работ11.Организация и проведение спортивных соревнований, спартакиады, олимпиады.12.Размещение материалов об учащихся, добившихся высоких показателей в интеллектуальных, творческих конкурсах, спорте в СМИ13.Поддержка работы педагогов, работающих в классах с повышенным (углубленным) уровнем преподавания учебных предметов14.Вовлечение способных, одаренных учащихся в международные и всероссийские
конкурсы «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Интеллектуальный марафон», «Познание и творчество», «Эрудит», ЧИП», «Интеллект», «ЭМУ», «Золотое руно», «Британский бульдог» и другие.15.Расширение сети кружков, спортивных секций для учащихся, имеющих склонности к творческой деятельности и спорту.16.Обеспечение работы творческих групп педагогов по подготовке способных школьников к муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников.17.Обновление информационного банка данных педагогических работников гимназии, работающих с одаренными детьми.18.Организация и проведение гимназического конкурса «Ученик года».
Педагогами, работающих по проблеме детской одаренности, были разработаны «Алгоритм деятельности педагогов по работе с одарёнными детьми» и индивидуальные траектории работы с каждым ребёнком и успешно внедрены в практику, разработана карта работы с одарёнными детьми. Это позволило учителям развивать познавательную активность у обучающихся, отслеживать результаты работы. В своей работе с одарёнными детьми педагоги руководствовались памяткой, разработанной психологами [1].
Важнейшей формой работы учителей гимназии с одаренными учащимися являются олимпиады. Они способствуют выявлениюнаиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности, самореализации обучающихся. Работа по подготовке к олимпиадам различных уровней ведётся в течение всего учебного года на дополнительных занятиях во внеурочное время. Подготовка осуществляется по двум направлениям: теоретическая подготовка и экспериментальная. Надо отметить, что количество победителей и призёров в дистанционных олимпиадах растёт. Приведем некоторые статистические данные по гимназии. Ученики активно участвуют в дистанционной Всероссийской олимпиаде «Познание и творчество» ( только за 20122013 учебный год насчитывается 25 призёров и победителей, 37 лауреатов), ежегодно обучающиеся принимают участие в молодёжном предметном чемпионате. В 20122013 учебном году гимназисты добились высоких результатов по географии и обществознанию: 3 место по географии на федеральном уровне, два вторых места по географии на региональном уровне, лучшие результаты в районе по обществознанию. На протяжении пяти лет гимназисты лидируют в Кировском районе по итогам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. В 20122013 учебном году на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории —1 призёр. Участвуя в олимпиаде «Золотое руно» в 20122013 учебном году, два учащихся заняли первые места на всероссийском уровне.
Гимназисты активно участвуют в дистанционных фестивалях детского творчества «Апельсин», «Южный полюс», районном фестивале «Созвездие», а также в краевых конкурсах «Юный пожарный», «Законы дорог уважай» и тд.
Как одной из форм подведения итогов результативности учеников гимназии является конкурс «Ученик года», который по традиции проводится в марте. Одним из критериев в отборочном туре являются высокие достижения в олимпиадах.
В рамках дополнительного образования проводятся элективные курсы, кружки, позволяющие выполнять опыты, исследования, ребята участвуют в социальных проектах, организуемые гимназией. Вгимназии осуществляется профильное
обучение по направлениям: социальноэкономическое, физикоматиматическое, гуманитарное.
Опыт работы гимназии обобщался на районных семинарах «Организация деятельности педагогов с одарёнными детьми» (ноябрь, 2011 г.), «Организация деятельности с одарёнными учащимися» (февраль, 2012 г.).
Направления работы с одарёнными детьми представлены в таблице 2.
Таблица 2Направления работы с одарёнными детьми
Готовность к жизненному самоопределениюПрофессиональное образование с учетом способностей выпускников
IIIСТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ 1011 КЛАССЫСпециализация старшеклассников по склонностям, интересам, способностям
Диагностика и определение приоритетных направлений развитияСистема дополнительного образования
Элективные курсы
Модули
Базовые курсы
IIСТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ 79 КЛАССЫПредварительная специализация по интересам, способностям
Промежуточное прогнозирование результатовДиагностика актуальной одаренностиДиагностики потенциальной одаренности
I СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ 16 КЛАССЫСистема работы по обучению и воспитанию
Диагностика общей одаренностиХудожественная направленностьПредметнопрактическая направленностьТехническая направленность
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕПредшкольная подготовка «Школа будущих первоклассников»
Таким образом, модель образовательной среды для обучения и развития детей с разными видами одарённости можно представить следующим образом: в основе данной модели лежит системнодеятельностный подход, методы обученияметод проблемности, частичнопоисковый, поисковый, исследовательский, формы
обученияиндивидуальные и групповые занятия, элективные курсы, профильное обучение, кружки, посещаемые во внеурочное время, формы самореализации учениковолимпиады, интеллектуальнопознавательные игры, конкурсы, участие в фестивалях.
Разработка модели образовательной среды для обучения и развития детей с разными видами одаренности как основная цель экспериментальной работы МБОУ «Гимназия №1 г. Новопавловска» имеет важное методическое и практическое значение.В методическом плане на базе гимназии реализуется модель образовательной среды для обучения и развития детей с разными видами одарённости. Это обеспечивает проявление и сохранение способностей одаренных детей на разных этапах их обучения.Практическая значимость разработки указанной модели образовательной среды обусловлена тем, что разработаны:инновационная модель образовательного учреждения, ориентированного на работу с разными типами одаренных детей. новая система управления данным учреждением,учебные программы (элективных курсов, кружков по внеурочной деятельности),психологопедагогическое сопровождение одаренных детей разного возраста и на разных этапах их обучения и развития,
Литература:1.Хромова Т.Одаренные дети // Воспитание школьников. –1997. № 4. –с. 6.
Melnichenko Irina Anatolievnathe Director of the Municipal budget educational institution«Gymnasium№1Novopavlovsk»melnichenKiri@rambier.ru
The creation of the model of the educational environment forthe education and development of children with different kinds of gifts
Abstract: this paper presents a model of the educational environment for the education and development of children with different kinds of gifts. Explores options and system of work gymnasium with gifted students.Key words: model of the educational environment, gifted children, a form of selfrealization of pupils.
Создание модели образовательной среды для обучения и развития детей с разными видами одарённости
Аннотация: В данной работе представлена модель образовательной среды для обучения и развития детей с разными видами одарённости. Раскрываются направления и система работы гимназии с одарёнными учащимися. Ключевые слова: модель образовательной среды, одарённые дети, формы самореализации учеников.
Основной целью экспериментальной работы МБОУ «Гимназия №1 г. Новопавловска» являлась разработка модели образовательной среды для обучения и развития детей с разными видами одарённости. Создание и апробация данной модели привела к новообразованиям в работе с одарёнными детьми в условиях общеобразовательного учреждения. Это позволило наметить перспективы, определить приоритеты работы с одарёнными детьми, разработать мероприятия по достижению поставленных целей.
Анализ потенциальных возможностей образовательного пространства гимназии и возрастающих потребностей учащихся мотивировали администрацию к модернизации работы с одарёнными детьми, которая осуществлялась поэтапно.1 этаппроектировочный
Цель данного этапа заключалась в подготовке условий для формирования системы работы с одаренными учащимися в гимназии.На данном этапе планировалось:
создание нормативно –правовой базы;
разработка программы «Одаренными дети;
анализ материально —технических, педагогических условий реализации Программы.2 этап–экспериментальный
Целью данного этапа являлась апробация системы работы с одаренными детьми в гимназии.На данном этапе планировалось:
разработать психологопедагогическое сопровождение одаренных детей;
разработать методические рекомендации по работе с одаренными детьми;
накопление гимназического библиотечного фонда по данному вопросу;
адаптация учебных программ факультативов и элективных курсов;
повысить квалификацию педагогов посредством совещаний, семинаров, научнопрактических конференций, фестивалей педагогических идей и др.3 этаппереход в режим функционирования.
Цель этапа заключалась в переходе системы работы с одаренными детьми в режим функционирования.На данном этапе планировалось:
анализ итогов реализации Программы;
достижение преемственности в воспитании и обучении на всех этапах обучения;
коррекция затруднений педагогов в реализации Программы;
обобщение результатов работы гимназии.Прогнозируемые результаты:1. Расширение диапазона мероприятий (олимпиады, выставки, конкурсы, фестивали, соревнования) для раскрытия творческих способностей обучающихся.2. Укрепление методической базы учреждений образования, работающих с одаренными детьми.3.Пополнение информационного банка данных по направлению «Одаренные дети».4. Создание условий для развития и реализации творческих, учебноисследовательских способностей учащихся.5. Повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми.
В результате проведения психологических диагностических исследований с высокомотивированными детьми в гимназии были выделены следующие виды одарённости:общая интеллектуальная одарённость;академическая одарённость;творческая одарённость;лидерская одарённость.
В ходе психологического обследования обучающихся в гимназии были получены следующие результаты: одарённые дети составили 38%, дети с высоким потенциалом40%, мотивируемые дети22 % от общего количества обучающихся в школе.
Исходя из данных психологического обследования были разработаны мероприятия психологопедагогического сопровождения (таблица 1) и мероприятия по реализации модернизации работы с одарёнными детьми.Таблица 1Психологопедагогическое сопровождение одарённых детей № п/пСодержание иметоды работы.I.Методическая работа.1.Разработка программы по работе с одаренными детьми:постановка проблем и задач работы с одаренными детьми;подготовка диагностических материалов;планирование времени проведения диагностических мероприятий;обработка данных диагностики.2.Психологическая поддержка работы классных руководителей и учителей предметиков, работающих с одаренными детьми.3.Разработка программного мониторинга интеллектуально –познавательной сферы учащихся гимназии.II.Диагностическая работа.1.Диагностика познавательной сферы учащихся 9х классов (память, внимание, мышление, умственное развитие).2.Диагностика познавательной сферы учащихся 5х классов (память, внимание, мышление, умственное развитие).3.Диагностика победителей интеллектуального марафона за 20__20__ учебный год.4.Диагностика победителей школьной олимпиады за 20___20__ учебный год.III.Консультативная работа.
а) с родителями.1.Отличительные черты одаренных детей.2. Как надо и не надо вести себя родителям с одаренным ребенком.
б) с учащимися.1.Как стать настоящим другом?
2. Как избежать конфликта?3. Как снять агрессию?4. Как проявляется уровень самооценки в поведении?
в) с педагогами.1. Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка.2. Одаренный ребенок в школе.С чем связана одаренность ребенка?Хорошо ли быть одаренным?Как живется одаренным детям в школе?Как распознать одаренность ребенка?IV.Профилактическая работа.1.Разработка рекомендаций.
а) для учащихся.Как развивать свое мышление, память, внимание.
б) для педагогов.Признаки одаренности.Требования к учителю, работающему с одаренными детьми.Психологическая памятка для учителя, в работе с одаренными детьми.
в) для родителей.Как надо и не надо вести себя родителям с «почемучкой».Рекомендации родителям одаренных учащихся.Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки у ребенка.V.Развивающая и коррекционная работа.
Тренинговые занятия по коррекции познавательных процессов.VI.Просветительская работа.1.Выпуск «Психологического вестника» об одаренных детях.2.Разработка памяток и рекомендаций к консультациям.3.Выступление психологов на совещаниях, педсоветах по вопросу работы с необычными детьми.Мероприятия по реализации модернизации работы с одарёнными детьми1. Изучение нормативноправовой базы по данному вопросу2. Рассмотрение на заседании методического совета проекта программы «Одаренные дети»3.Организация семинаров для учителей педагогов гимназии по организации системной работы с одаренными детьми4.Ознакомление родителей и общественности через средства массовой информации с основными направлениями и содержанием программы.5.Диагностика уровней развития психических свойств личности детей школьного возраста.6.Социальная поддержка одаренных детей из малообеспеченных семей.7.Диагностика уровня подготовленности детей к школе8.Пополнение информационного банка данных о способных и одаренных детях9.Проведение олимпиад, интеллектуальных конкурсов, марафонов, смотров творчества10.Участие школьников в муниципальных, региональных, всероссийских, международных конференциях научноисследовательских работ11.Организация и проведение спортивных соревнований, спартакиады, олимпиады.12.Размещение материалов об учащихся, добившихся высоких показателей в интеллектуальных, творческих конкурсах, спорте в СМИ13.Поддержка работы педагогов, работающих в классах с повышенным (углубленным) уровнем преподавания учебных предметов14.Вовлечение способных, одаренных учащихся в международные и всероссийские
конкурсы «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Интеллектуальный марафон», «Познание и творчество», «Эрудит», ЧИП», «Интеллект», «ЭМУ», «Золотое руно», «Британский бульдог» и другие.15.Расширение сети кружков, спортивных секций для учащихся, имеющих склонности к творческой деятельности и спорту.16.Обеспечение работы творческих групп педагогов по подготовке способных школьников к муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников.17.Обновление информационного банка данных педагогических работников гимназии, работающих с одаренными детьми.18.Организация и проведение гимназического конкурса «Ученик года».
Педагогами, работающих по проблеме детской одаренности, были разработаны «Алгоритм деятельности педагогов по работе с одарёнными детьми» и индивидуальные траектории работы с каждым ребёнком и успешно внедрены в практику, разработана карта работы с одарёнными детьми. Это позволило учителям развивать познавательную активность у обучающихся, отслеживать результаты работы. В своей работе с одарёнными детьми педагоги руководствовались памяткой, разработанной психологами [1].
Важнейшей формой работы учителей гимназии с одаренными учащимися являются олимпиады. Они способствуют выявлениюнаиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности, самореализации обучающихся. Работа по подготовке к олимпиадам различных уровней ведётся в течение всего учебного года на дополнительных занятиях во внеурочное время. Подготовка осуществляется по двум направлениям: теоретическая подготовка и экспериментальная. Надо отметить, что количество победителей и призёров в дистанционных олимпиадах растёт. Приведем некоторые статистические данные по гимназии. Ученики активно участвуют в дистанционной Всероссийской олимпиаде «Познание и творчество» ( только за 20122013 учебный год насчитывается 25 призёров и победителей, 37 лауреатов), ежегодно обучающиеся принимают участие в молодёжном предметном чемпионате. В 20122013 учебном году гимназисты добились высоких результатов по географии и обществознанию: 3 место по географии на федеральном уровне, два вторых места по географии на региональном уровне, лучшие результаты в районе по обществознанию. На протяжении пяти лет гимназисты лидируют в Кировском районе по итогам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. В 20122013 учебном году на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории —1 призёр. Участвуя в олимпиаде «Золотое руно» в 20122013 учебном году, два учащихся заняли первые места на всероссийском уровне.
Гимназисты активно участвуют в дистанционных фестивалях детского творчества «Апельсин», «Южный полюс», районном фестивале «Созвездие», а также в краевых конкурсах «Юный пожарный», «Законы дорог уважай» и тд.
Как одной из форм подведения итогов результативности учеников гимназии является конкурс «Ученик года», который по традиции проводится в марте. Одним из критериев в отборочном туре являются высокие достижения в олимпиадах.
В рамках дополнительного образования проводятся элективные курсы, кружки, позволяющие выполнять опыты, исследования, ребята участвуют в социальных проектах, организуемые гимназией. Вгимназии осуществляется профильное
обучение по направлениям: социальноэкономическое, физикоматиматическое, гуманитарное.
Опыт работы гимназии обобщался на районных семинарах «Организация деятельности педагогов с одарёнными детьми» (ноябрь, 2011 г.), «Организация деятельности с одарёнными учащимися» (февраль, 2012 г.).
Направления работы с одарёнными детьми представлены в таблице 2.
Таблица 2Направления работы с одарёнными детьми
Готовность к жизненному самоопределениюПрофессиональное образование с учетом способностей выпускников
IIIСТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ 1011 КЛАССЫСпециализация старшеклассников по склонностям, интересам, способностям
Диагностика и определение приоритетных направлений развитияСистема дополнительного образования
Элективные курсы
Модули
Базовые курсы
IIСТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ 79 КЛАССЫПредварительная специализация по интересам, способностям
Промежуточное прогнозирование результатовДиагностика актуальной одаренностиДиагностики потенциальной одаренности
I СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ 16 КЛАССЫСистема работы по обучению и воспитанию
Диагностика общей одаренностиХудожественная направленностьПредметнопрактическая направленностьТехническая направленность
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕПредшкольная подготовка «Школа будущих первоклассников»
Таким образом, модель образовательной среды для обучения и развития детей с разными видами одарённости можно представить следующим образом: в основе данной модели лежит системнодеятельностный подход, методы обученияметод проблемности, частичнопоисковый, поисковый, исследовательский, формы
обученияиндивидуальные и групповые занятия, элективные курсы, профильное обучение, кружки, посещаемые во внеурочное время, формы самореализации учениковолимпиады, интеллектуальнопознавательные игры, конкурсы, участие в фестивалях.
Разработка модели образовательной среды для обучения и развития детей с разными видами одаренности как основная цель экспериментальной работы МБОУ «Гимназия №1 г. Новопавловска» имеет важное методическое и практическое значение.В методическом плане на базе гимназии реализуется модель образовательной среды для обучения и развития детей с разными видами одарённости. Это обеспечивает проявление и сохранение способностей одаренных детей на разных этапах их обучения.Практическая значимость разработки указанной модели образовательной среды обусловлена тем, что разработаны:инновационная модель образовательного учреждения, ориентированного на работу с разными типами одаренных детей. новая система управления данным учреждением,учебные программы (элективных курсов, кружков по внеурочной деятельности),психологопедагогическое сопровождение одаренных детей разного возраста и на разных этапах их обучения и развития,
Литература:1.Хромова Т.Одаренные дети // Воспитание школьников. –1997. № 4. –с. 6.
Melnichenko Irina Anatolievnathe Director of the Municipal budget educational institution«Gymnasium№1Novopavlovsk»melnichenKiri@rambier.ru
The creation of the model of the educational environment forthe education and development of children with different kinds of gifts
Abstract: this paper presents a model of the educational environment for the education and development of children with different kinds of gifts. Explores options and system of work gymnasium with gifted students.Key words: model of the educational environment, gifted children, a form of selfrealization of pupils.