Внеклассное мероприятие «Математический праздник»
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Москаленко
Н.
А. Внеклассное мероприятие «Математический праздник» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2013. – Т. 5. – С.
136–140. – URL:
http://e-koncept.ru/2013/54028.htm.
Аннотация. Внеклассное мероприятие рассчитано для учащихся 7-8 классов. Математический праздник можно использовать на предметной неделе. Как заключительный игровой урок в конце четверти.
Текст статьи
Москаленко Надежда АлексеевнаУчитель математики, ГБОУ СОШ №290, СанктПетербургnadjusha16@mail.ru
Внеклассное мероприятие «Математический праздник»
Аннотация: Внеклассное мероприятие рассчитано для учащихся 78 классов. Математический праздник можно использовать на предметной неделе. Как заключительный игровой урок в конце четверти.
Ключевые слова: математика, игра, внеклассное мероприятие, досуг, праздник
Цели мероприятия:создание условий для развития логического мышления, а также создание условий для развития интереса обучающихся к математике.Задачи:Развитие умения применять в игре полученные знания.Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.Развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности.Развитие учебноинтеллектуальных умений: сравнивать, анализировать, систематизировать; продолжить развитие учебноорганизационных умений: организовать себя на выполнение поставленных задач, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности; активизация познавательной деятельности.Приобщение обучающихся к разнообразным формам и методам изучения материала.Воспитание выдержки, терпения.Воспитание заинтересованности к математике.Формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных Форм обучения и создания ситуации успеха, навыков самостоятельной деятельности.
Оборудование: Мультимедийный проектор;Фонограммы “Вернисаж”, “Агутин. Ты подумай…”
Участники праздника нерадивая ученицаМисс «Х», Мистер «У», Мисс «=»Ведущая.56 команд обучающихся 78 классов (у каждого на голове цилиндр с кисточкой, у каждой команды головные уборы своего цвета)
Для проведения конкурсов инвентарь:1)Таблички с цифрами 0 1 2 3 4 14 комплектов.2) 2 плаката 2листа бумаги, фломастеры3) бумага, фломастеры4)2 плаката, фломастеры.5)Клей, комплектов разрезанных квадратов.
Плакат: Сумма сразу 3х наук нас не испугает Математика царица, это каждый знает. Много формул, много чисел, интегралы, корни
Все по правилам оформим в надлежащей форме.
СЦЕНАРИЙНерадивая ученица: Ох, уж эта мне математика. Сколько там всего, и плюсы и минусы, делители множители, ох, кошмар! А уравнения просто жуть каракатицы какието! Нет, я этого никогда не пойму!
(Выходит «=»,поет под мотив «Вернисаж») Ах, нерадивый ученик! Ты оглянись, проснись на миг, Ведь мир прекрасен и чудесен. Ты математику люби В неё из жизни посмотри, Ведь сей предмет так интересен.Нерадивая ученица: Ох, этот мне зачет, зачет Меня с ума, с ума сведет= : Не бойся ты, ведь ты со мноюНерадивая ученица: Скажи с чего мне начинать Обидно двойку получать= : Пойдем тебя я познакомлюНерадивая ученица: Ах, знак равно куда идем?= : Пойдем в страну чудес, пойдем Там математику понять Помогут нам и будет пять
(Выходят Мисс «Х» и Мистер «У»)
= : Здравствуйте, разрешите вас представить моему другу. Это мисс Х прелесть, не правда ли? А это мистер У просто умница, но бывает иногда не в настроении. Давай послушаем, что они скажут?
(Х и У поют на мотив Агутина = Ты подумай…) Тебе мы все расскажем, И все тебе покажем, Тебе о нас раскроем все. И будь мой друг уверен: Откроешь в знанья двери… Своих друзей мы позовем Ты подумай все, только для тебя С нами поймешь все, только для тебя
Мисс «Х»
На сценуприглашается скорая математическая помощь. Мистер «У»
Команды на сцену.
(На сцену приглашаются сборные команды 7 8 кл. по 5 7 челк.)
Ведущий Уважаемые учителя математики, встаньте, пожалуйстаМисс «Х»
Стоящие на сцене, снимем головные уборы перед царскими дочерьми и преклоним левое колено. Ведущий: Повторяйте все за мной.
ПРИЗНАНИЕ. С тех пор,* как вы опустили свой перпендикуляр в наши сердца,* мы никак не можем найти радиус окружности *для описания своих чувств.*И никакая таблица логарифмов *не сможет извлечь корень * из наших кубических страданий*Клянемся вам * теоремой Пифагора,* что вечно будем медианой * во всех треугольниках вашей жизни. *Наша любовь к вам неограниченная прямая,* дорогие наши учителя математики.
1 конкурс разминка:
Условие вам даны таблички от нуля до пяти, дается вопрос, вы должны поднять табличку с номером правильного ответа, если не знаете ответа, поднимите 0. Отвечает каждый игрок в команде;
1) Счастливая монета Скруджа была достоинством… 10 центов, 20 центов, 50 центов, 1 доллар.2) Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? ( 6, 16, 48)3) Шла баба в Москву и повстречала 3 мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направилось в Москву? (1, 4, 6, 7)4) У человека … зубов. 33, 32, 31, 24.5) Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего?(2, 3, 4, 6 )
(Жюри оценивает количество правильных ответов, у каждой команды.)
2 конкурс .Работает вся команда.Условие посмотрите внимательно на плакат и выберите правильно нужную фигурку из шести пронумерованных, покажите правильный номер. Упражнение на внимательность и скорость.
?
1 2 3 3
4 5 6
( Есть 3 фасона юбок, 3 положения рук, 3 типа обуви)
2) Выберите нужную фигурку из шести пронумерованных.
?
1 2 3
4 5 6
(имеются три типа ушей и лиц, три типа шляп. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или колонке.)3 конкурс.Брейнринг.
Играем до шести очков. В каждом раунде разыгрывается 1 очко. Время на обсуждение 30 сек. Если команда не справляется с заданием, отвечает другая команда, ей дополнительно дают 10 сек.Если 2 команда дает неправильный ответ, тогда в следующем раунде разыгрываются 2 очка.
1)5 лампочек тускло горело в люстре. Хлопнули двери и 2 лампочки перегорели. Сделать нужно малость: сказать, сколько лампочек осталось? (5 )2)В клетке находились 4 кролика. 4 ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случится? (1 кролик был куплен вместе с клеткой)3)Когда гусьстоит на 2 ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь если встанет на 1 ногу? (4)4)На столе стояли 3 стакана с вишней. Костя съел 1 стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось ? ( 3 )5)Сидят 3 кошки, против каждой кошки 2 кошки. Сколько их? (3)6)Три мальчика отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашел мальчик, если бы отправился в лавочку один? (3)7)На уроке физры учитель дал команду построиться в шеренгу по одному с интервалом в 1 м. Шеренга растянулась на 25 м. Сколько детей было на уроке? (26)8)Продолжите числовой ряд : 18, 20, 24, 32 ? Ответ 48; числа возрастают сначала на 2, потом на 4, на 8 , на 16. 9) 6 3 5 3
3
2
7 2
10) Закончите цифровой ряд 3 5 4 6 5 7 6 8 ? ( 7 ; +2, 1 )
4 конкурс капитанов.
Задача художника.
Сколько треугольников в первом квадрате?Сколько квадратов во втором квадрате ?
30 кв.
26 тр.
5 конкурс болельщиков.
В конвертах лежат разрезанные квадраты, надо сложить фигуры1)Домик2)Свеча в подсвечнике3)Молоток4)Наковальня
Каждая команда приглашает к себе по 5 болельщиков, которые должны выполнить задание.Каждой команде выдается клей и заготовки, на все задание 5 минут, кто быстрей. Члены команды болельщикам не помогают !
В это время можно поиграть с залом.Вопросы на засыпку.
А теперь наше строгое жюри объявит нам свой приговор.
Награждениепобедителей
Nadezhda A. MoskalenkoMath teacher, Statefinanced comprehensive school 290Saint Petersburgnadjusha16@mail.ru
Extraclass activity «Math Day».
Annotation:Extra classactivity is for 78 gradestudents. This event may be hold in the end of Thematicweek? As well as optional lesson in the end of term.
Key words:Math, game, extra class activity, intertament, holiday
Внеклассное мероприятие «Математический праздник»
Аннотация: Внеклассное мероприятие рассчитано для учащихся 78 классов. Математический праздник можно использовать на предметной неделе. Как заключительный игровой урок в конце четверти.
Ключевые слова: математика, игра, внеклассное мероприятие, досуг, праздник
Цели мероприятия:создание условий для развития логического мышления, а также создание условий для развития интереса обучающихся к математике.Задачи:Развитие умения применять в игре полученные знания.Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.Развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности.Развитие учебноинтеллектуальных умений: сравнивать, анализировать, систематизировать; продолжить развитие учебноорганизационных умений: организовать себя на выполнение поставленных задач, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности; активизация познавательной деятельности.Приобщение обучающихся к разнообразным формам и методам изучения материала.Воспитание выдержки, терпения.Воспитание заинтересованности к математике.Формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных Форм обучения и создания ситуации успеха, навыков самостоятельной деятельности.
Оборудование: Мультимедийный проектор;Фонограммы “Вернисаж”, “Агутин. Ты подумай…”
Участники праздника нерадивая ученицаМисс «Х», Мистер «У», Мисс «=»Ведущая.56 команд обучающихся 78 классов (у каждого на голове цилиндр с кисточкой, у каждой команды головные уборы своего цвета)
Для проведения конкурсов инвентарь:1)Таблички с цифрами 0 1 2 3 4 14 комплектов.2) 2 плаката 2листа бумаги, фломастеры3) бумага, фломастеры4)2 плаката, фломастеры.5)Клей, комплектов разрезанных квадратов.
Плакат: Сумма сразу 3х наук нас не испугает Математика царица, это каждый знает. Много формул, много чисел, интегралы, корни
Все по правилам оформим в надлежащей форме.
СЦЕНАРИЙНерадивая ученица: Ох, уж эта мне математика. Сколько там всего, и плюсы и минусы, делители множители, ох, кошмар! А уравнения просто жуть каракатицы какието! Нет, я этого никогда не пойму!
(Выходит «=»,поет под мотив «Вернисаж») Ах, нерадивый ученик! Ты оглянись, проснись на миг, Ведь мир прекрасен и чудесен. Ты математику люби В неё из жизни посмотри, Ведь сей предмет так интересен.Нерадивая ученица: Ох, этот мне зачет, зачет Меня с ума, с ума сведет= : Не бойся ты, ведь ты со мноюНерадивая ученица: Скажи с чего мне начинать Обидно двойку получать= : Пойдем тебя я познакомлюНерадивая ученица: Ах, знак равно куда идем?= : Пойдем в страну чудес, пойдем Там математику понять Помогут нам и будет пять
(Выходят Мисс «Х» и Мистер «У»)
= : Здравствуйте, разрешите вас представить моему другу. Это мисс Х прелесть, не правда ли? А это мистер У просто умница, но бывает иногда не в настроении. Давай послушаем, что они скажут?
(Х и У поют на мотив Агутина = Ты подумай…) Тебе мы все расскажем, И все тебе покажем, Тебе о нас раскроем все. И будь мой друг уверен: Откроешь в знанья двери… Своих друзей мы позовем Ты подумай все, только для тебя С нами поймешь все, только для тебя
Мисс «Х»
На сценуприглашается скорая математическая помощь. Мистер «У»
Команды на сцену.
(На сцену приглашаются сборные команды 7 8 кл. по 5 7 челк.)
Ведущий Уважаемые учителя математики, встаньте, пожалуйстаМисс «Х»
Стоящие на сцене, снимем головные уборы перед царскими дочерьми и преклоним левое колено. Ведущий: Повторяйте все за мной.
ПРИЗНАНИЕ. С тех пор,* как вы опустили свой перпендикуляр в наши сердца,* мы никак не можем найти радиус окружности *для описания своих чувств.*И никакая таблица логарифмов *не сможет извлечь корень * из наших кубических страданий*Клянемся вам * теоремой Пифагора,* что вечно будем медианой * во всех треугольниках вашей жизни. *Наша любовь к вам неограниченная прямая,* дорогие наши учителя математики.
1 конкурс разминка:
Условие вам даны таблички от нуля до пяти, дается вопрос, вы должны поднять табличку с номером правильного ответа, если не знаете ответа, поднимите 0. Отвечает каждый игрок в команде;
1) Счастливая монета Скруджа была достоинством… 10 центов, 20 центов, 50 центов, 1 доллар.2) Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? ( 6, 16, 48)3) Шла баба в Москву и повстречала 3 мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направилось в Москву? (1, 4, 6, 7)4) У человека … зубов. 33, 32, 31, 24.5) Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего?(2, 3, 4, 6 )
(Жюри оценивает количество правильных ответов, у каждой команды.)
2 конкурс .Работает вся команда.Условие посмотрите внимательно на плакат и выберите правильно нужную фигурку из шести пронумерованных, покажите правильный номер. Упражнение на внимательность и скорость.
?
1 2 3 3
4 5 6
( Есть 3 фасона юбок, 3 положения рук, 3 типа обуви)
2) Выберите нужную фигурку из шести пронумерованных.
?
1 2 3
4 5 6
(имеются три типа ушей и лиц, три типа шляп. Каждый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или колонке.)3 конкурс.Брейнринг.
Играем до шести очков. В каждом раунде разыгрывается 1 очко. Время на обсуждение 30 сек. Если команда не справляется с заданием, отвечает другая команда, ей дополнительно дают 10 сек.Если 2 команда дает неправильный ответ, тогда в следующем раунде разыгрываются 2 очка.
1)5 лампочек тускло горело в люстре. Хлопнули двери и 2 лампочки перегорели. Сделать нужно малость: сказать, сколько лампочек осталось? (5 )2)В клетке находились 4 кролика. 4 ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случится? (1 кролик был куплен вместе с клеткой)3)Когда гусьстоит на 2 ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь если встанет на 1 ногу? (4)4)На столе стояли 3 стакана с вишней. Костя съел 1 стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось ? ( 3 )5)Сидят 3 кошки, против каждой кошки 2 кошки. Сколько их? (3)6)Три мальчика отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашел мальчик, если бы отправился в лавочку один? (3)7)На уроке физры учитель дал команду построиться в шеренгу по одному с интервалом в 1 м. Шеренга растянулась на 25 м. Сколько детей было на уроке? (26)8)Продолжите числовой ряд : 18, 20, 24, 32 ? Ответ 48; числа возрастают сначала на 2, потом на 4, на 8 , на 16. 9) 6 3 5 3
3
2
7 2
10) Закончите цифровой ряд 3 5 4 6 5 7 6 8 ? ( 7 ; +2, 1 )
4 конкурс капитанов.
Задача художника.
Сколько треугольников в первом квадрате?Сколько квадратов во втором квадрате ?
30 кв.
26 тр.
5 конкурс болельщиков.
В конвертах лежат разрезанные квадраты, надо сложить фигуры1)Домик2)Свеча в подсвечнике3)Молоток4)Наковальня
Каждая команда приглашает к себе по 5 болельщиков, которые должны выполнить задание.Каждой команде выдается клей и заготовки, на все задание 5 минут, кто быстрей. Члены команды болельщикам не помогают !
В это время можно поиграть с залом.Вопросы на засыпку.
А теперь наше строгое жюри объявит нам свой приговор.
Награждениепобедителей
Nadezhda A. MoskalenkoMath teacher, Statefinanced comprehensive school 290Saint Petersburgnadjusha16@mail.ru
Extraclass activity «Math Day».
Annotation:Extra classactivity is for 78 gradestudents. This event may be hold in the end of Thematicweek? As well as optional lesson in the end of term.
Key words:Math, game, extra class activity, intertament, holiday