Инновационный подход к музыкальному обучению «Волшебная Азбука» (часть 1 – авторские стихи и распевы)

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Науменко С. Н. Инновационный подход к музыкальному обучению «Волшебная Азбука» (часть 1 – авторские стихи и распевы) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 141–145. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54029.htm.
Аннотация. Вокальные распевы – это учебно-тренировочный материал, который отрабатывается в начале каждого урока. Говоря другими словами – это большой каждодневный труд. Как приучить душу ребёнка трудится? Как сделать каждодневный, тренировочный материал более доступным, интересным и разнообразным? На этот сложный вопрос и отвечает Светлана Николаевна Науменко в своём авторском, методическом пособии для педагогов многих направлений школ и дополнительного образования. Содержание пособия обладает новизной тематики, кажущейся давно забытых старинных «Буков». Поэтому особенно интересно работать с этим музыкальным материалом, исследуя все тайны древней письменности.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Науменко Светлана Николаевна Педагог дополнительного образования, награждена грамотой Министерства образования РФ, ГБОУ ДОД ДДТ ©ОраниенбаумªПетродворцового района СанктПетербургаsvetlanohka5@list.ru

Инновационный подход к музыкальному обучению ©Волшебная Азбукаª (часть 1 ‬авторские стихи и распевы)Комплексное обучение музыкальной грамоте через взаимосвязь видов искусстваСовместное творчество ‬путь к успеху!2012 ‬2013 годыПроект ©Совместное творчество ‬путь к успехуª включает в себя издание

авторских сборников песен и распевов с аудиоприложениями на CD, исполненными воспитанниками Образцового детского коллектива эстрадно ‬вокальной студии ©Модернª ДДТ ©Ораниенбаумª, педагоги: Науменко С. Н., Назарова Е.А., концертмейстер ‬Хохулина А. М.

Возвращаясь в прошлое и думая о будущем.Вокальные распевы ‬это учебнотренировочный материал, который отрабатывается в начале каждого урока. Говоря другими словами ‬это большой каждодневный труд. Как приучить душу ребёнка трудится? Как сделать каждодневный, тренировочный материал более доступным, интересным и разнообразным? На этот сложный вопрос и отвечает Светлана Николаевна Науменко в своём авторском,методическом пособии дляпедагоговмногих направлений школ и дополнительного образования. Содержание пособияобладает новизной тематики, кажущейся давно забытых старинных ©Буковª. Поэтому особенно интересно работать с этим музыкальным материалом, исследуя все тайны древней письменности. Музыкальный инструмент ребёнка ‬голос раскрывается тогда, когда весь его организм настроен на определённую музыкальную, поэтическую волну, коей и является творчество Светланы Науменко. Исторический экскурс в прошлое наших предков, лаконичный поэтический рассказ о судьбе каждой буквы Волшебного Букваря дают хороший настрой для дальнейшей певческой работы с детьми.Воспользуйтесь этим необыкновенно интересным материалом и вы, наш дорогой друг читатель!Волшебная АзбукаЧасть IПутешествие в глубины историиЖили ‬были предки наши, посвящённые в Весну.Ведали, что всё ‬живое; всё являет красоту.Жили мудро, яко боги; мысли видели свои.Телепатией владели ‬речи были не нужны.Знали Чудо сотворенья: МЫСЛЬ ПРЯМОГО СООБЩЕНЬЯ.Мысли тут и там летали через горы, через дали. Провинились чем, не знаю, предки солнечных веков…Может, веру утеряли, вместе с ней Дары богов.Потеряли мысли крылья, помрачнели времена…Прародители не сдались! Бог спустил им ‬ПИСЬМЕНА!Буквиц было очень много! Это нынче тридцать три.Изначально назывались они ‬РУНЫ, иль ЧЕРТЫ…А ребёнок современный, изучающий Букварь,И не знает то, сколь древний и волшебный был он встарь.Эти БУКВЫ отражали ТАЙНУ ЗВЁЗД небесный строй.Прародители считали БУКВИУЦУ ‬ ДУШОЙ ЖИВОЙ!Предки словом дорожили и владели, как никто!Знали, золото в сравненье с ДОБРЫМ СЛОВОМ есть ничто.Слово доброе всех лечит, созидательно и вечно.В нём заложен Звёздный Свет для потомков, как секрет!Буквы в слове тайной дышат, они токи время слышат.Повезло нам, друг, с тобой: ‬ВЕК ОТКРЫЛСЯ ЗОЛОТОЙ!Явит век чудес немало, обретём ДАРЫ НАЧАЛА:Будем благостно сиять, мысли видеть и летать!

О древней Азбуке в стихах‬АЗ ‬Буква ‬А читалась АЗ,Чем обрадовала нас?Тем, что ты понять готовФразу: ©Начинать с АЗОВªБуква ‬Б ‬читалась БУКИ,С нею не умрём от скуки.АЗ и БУКИ в ряд сложили,АЗБУКУ так получили.

‬БУКИ ‬БУКИ, право ж, продуктивна,Стала корнем многих слов,Очень значимых и нужных,Словом жизненных основ.Из самих глубин восходит,Там её живой исток,

Прямо к звёздам, прямо ‬к солнцуИ роднится с корнем ‬БОГ.Расцветает нежно в небе,Открывая МИР ИНОЙ…Может, вовсе не похожийНа привычный мир земной?

Он галактикой зовётсяПод названьем Млечный путь.А поэты называют,(Ты об этом не забудь!),

Этот путь ЛЮБВИ ДОРОГОЙ,Где встречаются сердца,Наречённые от Бога,Путь пройти свой до конца!

‬ВЕДИ ‬Продолжаю конструктивно:

ВЭ, как ВЕДИ, продуктивно!ВЕДАТЬ, ВЕЩИЙ И ВЕДУН ‬

Не сочтите, что колдун!

Ведать, значит, жить по ПРАВИ,Во главу Законы ставить.Ведуны славян СКРИЖАЛИВЕДАМИ и называли.И, как высшая награда,Ей сродни есть слово ПРАВДА.В нём два корня: ВЕДАТЬ ПРАВЬ,Чтоб счастливым в жизни стать!

Есть ещё родное слово,Слово нужное такое:ВЕРА, значит, ВЕДАТЬ РА Бога Солнца! ‬(корня два).

‬ГЛАГОЛЬ ‬Познакомиться, изволь,

ГЭ читалась, как ГЛАГОЛЬ.Звучно, ярко, сочно, аж!От неё и голос наш.

К православному ГЛАГОЛОбращается ГЛАГОЛЬ.Означает ‬СЛОВО, РЕЧЬ,Чтоб сердца призывно ©жечь!ª.

‬ДОБРО ‬

ДЭ ‬читалась, как ДОБРО,С ней надёжно и светло!В корне буквы слово ДОБА,Слов хороших с ним так много!

‬ЕСТЬ ЯТЬ МАЛЫЙ ЮС Буква ‬Е, как объеденье!С нею вышло приключенье:В древности их было три!Не запутайся, смотри!

ЯТЬ, и ЕСТЬ, и МАЛЫЙ ЮС ‬Много…, минус или плюс?А начнём мы с буквы ЕСТЬ,Что не значит, пищу есть.

ЕСТЬ восходит к слову СУТЬ,Дальше к БЫТИ держит путь.БЫТИ ‬это то, ЧТО ЕСТЬ,СУЩЕСТВУЕТ Ваша Честь!

ЯТЬ писали с опасеньемВ ста плюс тридцать исключеньях.С нею и стишки слагались,Чтоб слова запоминались.

Ты, должно быть, хочешь знать,ЮС, где МАЛЫЙ и где ЯТЬ?Расскажу, коль знать посмел,Сколь Язык наш претерпел…

‬Ё ‬

Ё, как ‬Е ‬при письме,

А звучит, как буквы две: Й и О.Карамзин ‬писатель жилИ для всех её открыл.

‬ЖИВЕТЕ ‬

ЖЭ ‬читалась, как ЖИВЕТЕ,Производно от неё,Слово ЖИЗНЬ, и в этом светеВновь к легендам перейдём.

‬ЗЕЛО ЗЕМЛЯ Буква ‬ЗЕ ‬нас удивила!Два значенья предложила:ЗЕЛО и писалась так: S,А вторая ЗЕМЛИ знак: Z‬

ЗЕЛО ‬корень праславянский,Очень древний, означал:Злой, кривой или наклонный,Отрицательно звучал.

Если сделать удареньеНе на первый слог, второй,То изменится значенье:ЗЕЛО ‬ОЧЕНЬ, смысл иной!

Z‬читалась, как ЗЕМЛЯ,Как знакома нам она!Это почва, твердь живая,Наша Мать Земля родная!

I(и)

ИЖЕ ИЖИЦА Буква ‬И ‬всех поразила!Три значенья предложила:ИЖЕ, ИЖИЦА да I(и),Их детально рассмотри…

В написанье смысловыеЕсть здесь правила такие:Смысл высокий нужен нам,То и с точкой ставим там (i).

МIР в значении Вселенной,И Россiя, иученiе…ИЖЕ ‬норма есть в такихСловах жизненно ‬простых.

Предлагаю рассмотретьИЖИЦУ; она, как плеть!На конце раздвоена,А чего достойна?

С ней бытует выраженьеЗа плохое поведенье:Назначалась для юнцаПРОПИСНАЯ ИЖИЦА!

ИЖИЦА от слова ИГО,Буква, хоть звучит красиво,Но таит в себе лукавство:Угнетение и рабство.

В древности она былаНа конце у Букваря.Вышла фраза со страницы:©Знать от АЗА до ИЖИЦЫª

‬ЙОТ ‬Буква ‬Й ‬зовётся ЙОТ,Долго в звуке не живёт.Укороченная ‬И,Сам попробуй, протяни…

ЙОТ мы пишем в конце слов:Рай, трамвай…, начать готовОн слова все с буквы гласной:Й‬олка, йама…, и всем ясно,Хитроумный этот ЙОТ.

‬КАКО ‬

КА, а в древности КАКО,С ударением на О.Означает слово ‬БУДТО,Иль ПОДОБНО ‬знать нетрудно!

‬ЛЮДИ ‬Буква ‬ЭЛЬ читалась ЛЮДИ,Корень ЛЮД, или ЛЮДИНЪ.Означает (ты уж понял?):И народ, и коль один.

Букву эту почитали,От неё взошла ЛЮБОВЬ.ЛЕЛЕЙ, ЛАДОЙ называлиТех богинь, в ком жизни кровь.

От неё своё названьеПтица ЛЕБЕДЬ обрела,И Русь нашу называли ‬ЛЕБЕДИНАЯ СТРАНА.

‬МЫСЛЕТЕ ‬

ЭМ читалась, как МЫСЛЕТЕ,Ударенье в первом Е,Означает ‬МЫСЛИТЬ (думать),МЫСЛЬ есть дума на челе.Помни, в древние векаМысль крылатая была.И считали праславянеТо, что МЫСЛЬ материальна.Ею можно созидать,То есть строить, создавать.Запрещалось, мыслить зло,Чтоб добро вокруг жило.

Буква ‬ЭМ ‬всегда былаИ желанна, и нежна.С этой буквы вышло словоМАМА ‬жизни всей основа.Русичи так говорили:МАТИ, МАТЕРЕ, не зря,Любя, землю называлиОни: МАТЬ СЫРА ‬ЗЕМЛЯ.

‬НАШ ‬Буква ‬ЭН читалась НАШ,Да из буквы вышла в слово.И в крылатых выраженьяхЗащитить свой Род готова:©ЗНАЙ НАШИХ!ª, ©НАША ВЗЯЛА!ª

‬ОН ‬

О ‬старинная есть ОН,Слышалась со всех сторон.Этот корень знали, да, Все славянские рода.

Означает ‬ЧЕЛОВЕКАИ до нашего ОН века.ОНЫЙ ‬так вот говорилиРусичи, что раньше жили.

‬ПОКОЙ ‬Буква ‬ПЭ ‬в былом имелаИмя чудное ПОКОЙ.У неё родных выходитИменитый длинный строй.Перед сном, друг, не молчи,А СПОКОЙСТВИЯ в ночиПожелай своим родным,Чтобы сил прибавить им.Что ж, беседе дальше течь:Ходит в родственниках ‬ПЕЧЬ.Слово нужное! ГотовоНакормить, согреть любого.И восходит к слову ‬ПЕКА,Значит ‬ЖАР, иначе ПЕКЛО.Без ПЕЧИ и дом ‬не дом!Холод, голод будет в нём.

‬РЦЫ ‬

ЭР читалась в старинуРЦЫ, (и помни тайну ту!)Означала СЛОВО, РЕЧЬ,Что ЗАВЕЩАНО БЕРЕЧЬ!

Так как РЕЧЬ дана нам БОГОМ,Чтоб менять мир понемногу.СЛОВО в ДЕЛО претворятьИ РУСЬ нашу ВОЗРОЖДАТЬ.

РУСЬ, РАСЕЯ и РОССИЯ ‬Страна бога Солнца РА.Волга тоже называласьВ старину, как РА река.

И о том гласит легенда,Нет её чудней на свете:ЛЮДИ РУССКИЕ исконно ‬БОГА СОЛНЕЧНОГО ДЕТИ!‬СЛОВО ‬

ЭС читалась в древность ‬СЛОВО.Означала: ТО, ЧТО СЛЫШИМ.А позднее, как СЛОВИТИ ‬ГОВОРИТЬ. Мы этим дышим!СЛАВА ‬коренное слово,Достигалась, а не просят.И СЛАВЯНСКИЕ народыСЛАВУ ТУ от Роду носят.

Потому, что Наш ЯзыкОчень древний и живой,Искалеченный реформой,Но с таинственной душой…

Собраны слова в СЛОВАРЬ,Здесь они хранятся.Многотомные труды,Есть чем восхищаться!

Но исконно СЛОВО значит ‬ЧЕЛОВЕК, да не простой…Тот, который ЯСНО, ВНЯТНОГоворит с твоей ДУШОЙ!

‬ТВЁРДО ‬

ТЭ читалась раньше ТВЁРДО.Сохраняла миру форму.СИЛОЙ ВОЛИ все считали,Потому и почитали.

Корневых слов будет много:ТВЕРДЬ, ТВЕРДЫНЯ, ТВОРОЖОК,и ТВОРИТЬ, и ТВЁРДОЛОБЫЙ…Ты продолжи сам, дружок!

‬УК ‬Буква нынешняя У ‬Называлась раньше УК.Поменяла она облик,Прописание и звук.Означала ‬УДАЛЕНИЕ,СМЫСЛОВОЕ УСИЛЕНИЕ (укор).

У есть корень для УМАИ для звонкого УРА!Много радости, когдаПод крылом У бога РА!‬ФЕРТ ФИТА‬

Буква ‬ЭФ ‬их было две!Звались ‬ФЕРТ и ФИТА.С одинаковым звучаньемИ различным прописаньем.

Но реформою открытойКарта ФИТЫ была бита.А ФЕРТУ, знать, повезло…И до нас стобой дошлоВыраженье, будем знать:Руки в бок: ‬©ФЕРТОМ СТОЯТЬ!ª

‬ХЕР ‬Буква ‬ХА ‬читалась ХЕР,Непривычно нам для слуха.Смысл имела она СИЛЫ,Полной жизненного духа.

С тем же корнем у славянБог ЯРИЛА вдохновенный,и ГЕРОЙ роднится с ней,ЭРОС силою влеченья.

‬ЦЫ ‬

ЦЭ звучала ярко ‬ЦЫ!Как чудесные ЦВЕТЫ,Где пчела найдёт пыльцы.Так прекрасна буква ‬ЦЫ!

От неё и слово ЦВЕТ,Означающий окраску,И, конечно, добрый СВЕТ,Открывающий жизнь ‬сказку.

ЦВЕТЕНЬ, что ещё древней,Означал пыльцу тех дней.И апрель так называли,Сказку жизни с ним связали.

‬ША ‬

ША ‬была и есть, как ША!Та же пропись, тот же звук.В просторечии она ‬Возглас, что довольно, друг!

С этим корнем из стариныМного всякой чертовщины:Шиш, шишко, шишкун, шишига.Но есть светлая игра:ШИЛО, ВЫШИВКА, ШВЕЯ…‬ЩА ‬

ЩА, как ‬ША, без изменений!С этим корнем много такСлов, но разного значенья:ШОПОТ, ЩЕДРОСТЬ, ЩУР, ЩУПАК…‬ЧУР ‬У славян без авантюрБыл охранным богом ЩУР! (ЧУР)По сей день в игре живойВосклицаем: ЧУР, со мной!И не ведаем при том,Что ЧУРА к себе зовём.Древность до сих пор жива:Песни, игры и слова!

‬Ъ Ы Ь‬

ТВЁРДЫЙ ЗНАК ‬разъединяет,МЯГКИЙ слова смысл меняет.Не звучат протяжно ЗНАКИ,А молчат, как в речке раки.

Ы ‬звучит, но грубовато,Множит численно, ребята.

Звался ЕРОМ твёрдый знак,ЕРЬЮ ‬мягкий, право так!Ну, а грубоватой ‬Ы ‬Имя дали так ‬ЕРЫ.

‬Э ‬Буква ‬Э, как иностранка,Непонятных много слов:ЭЛЬФЫ, ЭПОС, ЭСКАЛАТОР ‬Смысл понять словарь помог!Есть и русские слова,Их одиннадцать, друзья:ЭТОТ, ЭТАКИЙ и ЭКИЙ,ЭТАК, ЭК, ЭГЕ и ЭВА,ЭХМА, ЭЙ и ЭХ, да ЭННЫЙ ‬

Чувств букетик вдохновенный!

‬Ю ‬

Ю ‬ считают буквой древней,Нынче в форме современной.Раньше были буквы две:ЮС БОЛЬШОЙ ‬О, МАЛЫЙ ‬Е.Их реформой отменили,

Ю ‬одну так получили.Родилась она от ‬У,Говорили в старинуВместо ЮГ ‬сначала УГЪ,Вместо ЮНЫЙ ‬слово УНЫЙ.А вот родственников ряд:ЮНОСТЬ, ЮНГА и ЮННАТ!‬Я ‬Как светла Душа моя,Я дошла до буквы ‬Я!Можно, право, веселитьсяИ со всеми поделиться.

Буква ‬Я росла из АЗЪИ живёт привычно в нас.Изначально и всегда ‬Слово первого лица.

От неё у предков вмигСлово родилось ‬ЯЗЫК ‬Многозначная основа:Как часть тела и как слово.В древности ©ЯЗЫЦЫª жили ‬Про народ так говорили.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

БУКВЫ ДРЕВНИЕ, как ШИФРЫ,КЛЮЧИКИ, иль ТАЙНЫЙ КОД.И РАСКРЫТЬ все эти ТАЙНЫНынче ВРЕМЯ НАСТАЁТ!Буква каждая весома,Смысл несёт и правды строй.Если изгнана из дома,То ветшает весь устой!Слышим грубые мы речи,Непонятные слова.Умирает вместе с этими СЛАВЯНСКАЯ ДУША…Жизнь теряет вместе с речьюВсю основу человечью.Возродим на радость ДняВсё богатство Букваря!Слов напевных и красивыхБыло много на РусиИ звучали все боянноСВЕТОМ ВЕЧНОСТИ ЗАРИ!ЧАСТЬ ВТОРАЯБУКВЕННЫЕ РАСПЕВЫМетодические рекомендацииРаздел: ©Буквенные распевыª поможет закреплению пройденного материала. Учащиеся лучше усвоят смысловое значение каждой старинной Буковы и её историческую участь, всвязи с проводимыми в нашей стране реформами.Тексты песен‬распевов воспринимаются детьми, как самостоятельные стихи о буквах. Их можно зачитать и выучить перед началом разучивания музыкального материала. Заключительным этапом изучения данного материала может быть традиционное в школах представление Волшебной Азбуки, где каждый ученик будет являть собой живую букву, указанную на голове учащегося.Сценический принцип построения театрализации:

группа солистов исполняет песенный материал;

ребята, изображающие буквы, обыгрывают эти песенки. Завершается преставление Буквенным хороводом и русской пляской в хороводе.В организации такого праздника для детей вам поможет личный опыт и творчество.Характеристика музыкального материалаПятнадцать распевов и заключительный Буквенный хоровод предназначеныдля детей младшего и среднего возраста. Они разнообразны по характеру:

шуточно ‬игровые № 5 8; 10; 14;

в ритме марша № 1; 4;

в ритме вальса № 2; 9; 13;

в стиле колыбельной песни № 3; 11 12;

в стиле торжественной песни № 15.Представленный вокально‬дидактический материал способствует развитию основных музыкально ‬певческих навыков:

чувства лада;

чувства ритма;

дикции и артикуляции;

раскрепощению артикуляционного аппарата;

освоению тембров основных певческих гласных: ©Уª; ©Оª; ©Аª; ©Еª; ©Иª;

расширению диапазона голоса.Песенные распевы выстроены по принципу усложнения материала. После разучивания в основной тональности, используется транспонирование по полутонам, что способствует развитию у детей чувства лада и расширению диапазона голоса.БУКВЕННЫЕ ПЕСЕННЫЕ РАСПЕВЫ

№1 тональность ©Доª мажор;распев написан в куплетной форме; освоение ритма маршаБуквы встали чётко в ряд с АЗА и до ИЖИЦЫ,Получилась в старину БУКВЕННАЯ КНИЖИЦА.Эту книжку называлираньше РУНЫ, иль ЧЕРТЫ…И теперь об этом знаешь, милый друг, и лично ты!

№2

опевание основных ступеней лада;работа над правильным произношением согласной буквы ©Рª ЙОТ и КАКО дружат давно!Рядом стоят, любят ребят!

№3 четвертные ноты,сопоставление одноимённых тональностей: мажора и минора,работа над чистотой интонирования ©квинтыª в первом такте,произношение согласной буквы ©ВªБУКИ ‬ВЕДИ ходят, как медведи,Вечно рядом первородным садом.



№4 основные ступени лада: I, III, V;ладовое тяготение от Vк Icтупени, начиная с 5ой ступени; определение на слух тоники лада;произношение согласных букв: ©Сª, ©Тª, ©Лª, ©МªСЛОВО, ТВЁРДО! СЛОВЛО, ТВЁРДО!Буквы рядом, звучат гордо!Так же ЛЮДИ и МЫСЛЕТЕ ‬Буквы лучшие на свете.

№5 основные ступени лада: I, III, V;ладовое тяготение от Vк Icтупени;шестнадцатые ноты; произношение согласных букв: ©Цª и ©ЧªЦЫ ‬ЦЫ ‬ЦЫ ‬ЦЫ ‬ЦЫ ‬Цыплята,ЧЕРВЬ вкусили и пищат!Значит мало им, ребята,Надо снова ЧЕРВЬ искать.

№6 мажор и параллельный минор; тональности: ©Фаª мажор и ©Реª минор;развитие нижнего диапазона голоса; ритмический рисунок: ©синкопаªИЖИЦА, ИЖИЦА с плёточкой ходила.ИЖИЦА, ИЖИЦА за детьми следила.Кто за партой, как сидит?Кто на доску не глядит?Может, есть и ротозейСреди умненьких детей?



№7 мажор и параллельный минор;ритмический рисунок: восьмая с точкой;развитие верхнего диапазона голосаУК упругий, словно мяч,УК пустился тут же вскачь.ЕСТЬ и ЯТЬ хотят догнать,РЦЫ решила помешать!А ЗЕМЛЯ, а ЗЕМЛЯЗЕЛО УКУ помогла!И ДОБРО, и ДОБРОУКУ помогло ЗЕЛО!



№8 понятие о затакте и сильной доле такта;произношение согласной буквы ©Гª и гласной буквы ©АªГла ‬Гла ‬Гла ‬Гла ‬Гла ГЛАГОЛЬ!Познакомиться, изволь!Укрепляет голос наш.Ты ©возьми на карандаш!ª

№9 половинные ноты;произношение гласной ©Аª на звуках разной высоты;одноимённый мажор и минор)ША и ЩА! ША и ЩА!

Звучат нынче, как всегда!



№10 интонационные обороты в пределах октавы;произношение согласных звуков: ©ЭРª и ©ЧªЧур, не я!ª да ©Чур, не я!ª

Есть у нас с тобой игра.И другая тоже есть:©Чур, меня!ª ‬спасая честь!

№11 тональность ©Доª минор;навыки двухголосного пения в терции;произношение согласной ©Фª;чередование гласных букв: ©Еª и ©ИªФЕРТ и ФИТА ‬одна семья!Так почему, изгнали ФИТУ?



№12 освоение ритмического рисунка колыбельной песни:четверть с точкой и восьмая;произношение буквы ©Оª в высокой позиции пения во 2ой части.НАШ, ПОКОЙ ‬такие буквы,Что невольно усмирят.ОН встал гордо между ними,А они дружить хотят!



№13

освоение ритма вальса;произношение гласных: ©Оª и ©ЕªБОЛЬШОЙ ЮС ‬пели, как ‬О,И было это давно…А МАЛЫЙ ‬пели, как ‬Е.И знали их жители все.

№14 работа над полётностью голоса;освоение верхнего тетрахорда гаммы;произношение гласных букв: ©Эª, ©Юª, ©ЯªЭ ‬Ю ‬Я! Э ‬Ю ‬Я! Интересная игра.Голос так легко взлетаетИ преград тому не знает.



№15 стиль ‬©Гимнª; освоение октавного хода;четвертные ноты; унисонный стройЖИВЕТЕ, ЛЮДИ, ДОБРО! ‬Так буквы желают всем нам.Чтоб жить увлечённо и бодро,Ты АЗБУКУ выучи сам!

Naumenko Svetlana NikolaevnaTeacher of additional education, awarded with the diploma of the Ministry of education of the Russian Federation, ГБОУDOD DDT ©Oranienbaumª Petrodvorets district of St. Petersburgsvetlanohka5@list.ruAn innovative approach to music education ©Magic AlphabetªComprehensive training of musical literacy through the relationship of art