Инновации в обучении младших школьников современного образовательного учреждения

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Ольга Н. У. Инновации в обучении младших школьников современного образовательного учреждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 216–220. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54044.htm.
Аннотация. Тема Современной школы раскрывает основные современные образовательные аспекты, необходимые и актуальные для реализации ФГОС НОО. Раскрывается в полном объёме учебно-воспитательный процесс, направленный на успешное усвоение учебного материала программы
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Второй Всероссийский конкурс инновационных образовательных технологий«Современная школа»

Автор: Ульянова Ольга Николаевна,

Бурятия, с. Бичура, МОУ БСОШ № 5.ЛАУРЕАТ Доски почёта учителей РоссииЭлектронный адрес: Olga.06.73@mail.ru

Аннотация:Тема Современной школы раскрывает основные современные образовательные аспекты, необходимые и актуальные для реализации ФГОС НОО.Раскрывается в полном объёме учебновоспитательный процесс, направленный на успешное усвоение учебного материала программы. Ключевые слова:тестирование, внеурочная деятельность, урок с ИКТ, воспитательная работа, социальная работа, методическое объединение, проектирование, планирование.

Author: Olga Ulyanova,

Buryatia, p. Bichura, Nov. BSOSH number 5.WINNER Leaderboards teachers in RussiaEmail address: Olga.06.73 @ mail.ru

Abstract: Subject of Modern School reveals the main aspects of modern education are necessary and relevant to the implementation of the GEF DOE.Disclosed in full the educational process to a successful Learning program.Keywords: testing, afterhour activities, lesson with ICT, educational work, social work, methodical association, planning, planning.

ПрограммаСовременной школыносит образовательный характер, обеспечивающая высокие результаты в обучении и воспитании младших школьников в аспекте базового и регионального компонентов. Эта программапроект включает высокую подготовку педагога в сфере «Информационные технологиив процессе обучения школьников»и состоит из теоретической и практической части.Теоретическое знание и практическое умение работать на компьютере обеспечивает активную и качественную реализацию данной программыпроекта. Региональный компонент является также главным аспектом образовательной программыпроекта «В ногу со временем».

Реализация данной программыпроекта проходит через применение ИКТ (информационнокоммуникативные технологии), которая в практической деятельности уже подтвердила и показала высокий уровень усвоения знаний, умений и навыков учащимися. Актуальность и социальноэкономическая значимостьзаключается в том, что данная программапроект может применяться в любом образовательном учреждении для детей разного уровня подготовки, как для сильных, так и для слабоуспевающих учащихся. Как раз эта программапроект обеспечивает интерес к учёбе, повышает активность учащихся на уроке и способствует достижению высоких результатов деятельности каждого ребёнка. Кроме этого,практичнаяиудобнаяв применениена уроке учителем, экономя драгоценное учебное время. Задачи проекта:

1.Отработать теоретический материал для детей;2.Подготовить практическийматериалдля реализации данной программыпроекта;3.Проанализировать правильный алгоритм деятельности учителя и учащегося. Участниками программыпроектамогут быть педагоги и все дети, обучающиеся в любом образовательном учреждение. Сроки реализации программыпроекта: в течение всего учебного времени. Этапы реализации программыпроекта сформированы по трём аспектам: 1)Подготовительный (подбор информации и его содержание);2)Основной (устанавливается алгоритм работы с детьми с применением ИКТ);3)Заключительный (рефлексия деятельности учителя и учащегося; анализ, направления и рекомендации).Все этапы должны соответствовать содержанию и сопровождаться наглядно в его практическом наблюденииучащимися.Например, рассмотрим «Учебный проект». Примерное содержание программы и сам материал находится в папке

«Презентация материала на конкурс», где нужно открыть и посмотреть презентацию «Тезисы работы». Вот так выглядит данная программапроект для обучения младших школьников в образовательных учреждениях, которая включает инновационную деятельность. В дальнейшем программапроект будет расширяться, совершенствоваться и включать работысамих учащихся по какомулибо направлению.

Данная программапроект хорошо реализуется педагогом при наличии кабинета с компьютером или ноутбуками, с помощью которых дети в любое время смогут пройти Мтест по какомулибо предмету. Например, Мтест в начальных классах.Такую же работу можно проводить и со старшими классами образовательного учреждения. Оценка результатов проектаможно отразить через учебные достижения учащихсяпо данной программе. Программа носит и теоретический характер,«Впомощь педагогам на методический совет школы»,где учитель может познакомиться с необходимым и нужным материалом для работы с учащимися образовательного учреждения. Программапроект представлена на методическом объединении учителей начальных классов, так как я являюсь его руководителем и на педагогическом совете школы. На педагогическом совете МОУ БСОШ № 5 получила положительный отзыв и рекомендации на участие в данном конкурсегрантов. А также опубликована на www.profistart.ru.

В дополнение: Являюсь участницей Межрегионального конкурса «Моя новая школа». В свою очередь, занимаясь информационными технологиями в деле обучения и воспитания младших школьников, я приняла участие во Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации», где стала ЛАУРЕАТОМ IIстепени конкурса(копия диплома прилагается), за что благодарна организаторам данного конкурса. Принимать участие в таких конкурсах проявляют интерес к работе с детьми в школе. В 2012 году стала ЛАУРЕАТОМ Доски почёта учителей России, награждена золотой медалью и грамотой. Спасибо организаторам конкурса «Педагогические инновации», организаторам конкурса «На пути к инновациям». Статья, посвящённая теме конкурса.В именовании ближайшего будущего главным аспектом является модернизация образовательного процесса. Главной особенностьюобразовательного процесса в школе должноосновываться на новых, разработанных самим учителем, инновационных технологий, отражающих положительный результат в обучение и воспитание подрастающего поколения.Образовательное учреждениедолжнохорошо оборудовано, начиная от кабинета до наличии, в нём,техники, например, персонального компьютера для каждого учащегося.Преподаватель, работающий в данной школе должен иметь высшую квалификационную категорию,высшее образованиеи самосовершенствоваться в своей педагогической деятельностипроходить обучение и переподготовку в институтах повышения квалификации работников образовательного учреждения.Это значит, что такой учитель сможет создать благоприятные условия для обучения всех учащихся в школеи передавать свои знания и умения так, чтобы ребёнок усваивал информацию не только на уровне понимания, но и на уровне осмысления.

Педагоги школы должны принимать участие в инновационной, опытноэкспериментальной и методической работе школы, разрабатывать и внедрять программы оценки качества образовательного процесса в Школе, обобщать собственный педагогический опыт, публикация материалов, отражающихучебнометодическую и воспитательную работу образовательного процесса в целом. Эта школа должна двигаться в ногу со временем, модернизироваться.Где педагогический коллектив мог бы грамотно, правильно и последовательно составить новые инновационные технологии, которые способствовали бы лучшему усвоению материала всеми детьмии слабыми, и сильными. С сильными учащимися работать всегда просто и легко, а вот со слабымидетьминеобходимо найти такой подход, который бы способствовал успешному усвоению материала и повышению учебных достижений учащихся. Именно в ближайшем будущем школане должна иметь слабых детей. «Слабый учащийся

слабый учитель!» Именно инновационные технологии и программы, разрабатываемые педагогами в Новой школе, должны отражать все индивидуальные особенности детей. А теория заданий, являющаяся приложением к какойлибо инновационной технологии, разрабатывались бы по уровню сложности мыслительной деятельности. Именно это и способствует высокому результату учебных достижений учащегося,желанию учиться,а значит и высокому результату учителя. Не будет слабых, а будут сильные, творческие дети, где реализуется программапроект «В ногу со временем»! Урок, внеклассные и внешкольные мероприятия в школе должны проводиться с применением современных, в том числе информационных, образовательных технологий. Как раз новая система (НСОТ) в образовании даёт возможность каждойшколе двигаться вперёд, а значит стать ШколойШколой«На пути к инновациям». Свою статью хотелось бы закончить такими словами:«Любить Школу, свою профессию, детей, ценить их творчество и старание, быть наставником и примером для них, разрабатывать иизучать педагогические инновации образовательного процесса, вкладывая душу и сердце, значить достигнуть высоких результатов в своей педагогической деятельности!»





Фото автора: Ульянова Ольга Николаевна, Бурятия, с. Бичура, МОУ БСОШ № 5.





ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА / ПРОГРАММЫ

1.Наименование номинации: «Лучшая образовательная программа в сфере инноваций»; 2.Название проектапрограммы: Программапроект «В ногу со временем»;3.Ф.И.О. автора: Ульянова Ольга Николаевна, учитель начальных классов, высшей категории;4.Название учебного заведения: МОУ Бичурская средняя общеобразовательная школа № 5;5.Контактные данные:адрес автора конкурсной работы: 671370 Бурятия, Бичурский район, с. Сахарный завод, ул. Горького 361 .Адрес образовательного учреждения: 671370 Бурятия, Бичурский район, с. Сахарный завод, ул. Заводская3.Стаж работы по специальности: 19 лет.Контактный телефон: раб.8 код (30133)58347, домашний8 код (30133)42078.6.Участник проекта: Ульянова Ольга Николаевна;7.Актуальность и социальноэкономическая значимость заключается в том, что данная программапроект может применяться в любом образовательном учреждении для детей разного уровня подготовки, как для сильных, так и для слабоуспевающих учащихся. Как раз эта программапроект обеспечивает интерес к учёбе, повышает активность учащихся на уроке и способствует достижению высоких результатов деятельности каждого ребёнка. Кроме этого, практичная и удобная в применение на уроке учителем, экономя драгоценное учебное время. 8.Задачи проекта: Отработать теоретический материал для детей;Подготовить практическийматериалдля реализации данной программыпроекта;Проанализировать правильный алгоритм деятельности учителя и учащегося. 9.Содержаниепроектапрограммы состоит из теоретической и практической части. Теоретический материал называется «В помощь педагогу на методический совет школы», практический«Презентация материала на конкурс»,где необходимо рассмотреть тезисы данной программыпроекта;10.Проект реализуется на протяжении всего учебного времени в течение 4 лет. Результаты можно посмотреть «Оценка результатов проекта»;11.Сроки выполнения проектапрограммы неограниченны.