Программа театрального кружка по английскому языку «Карусель»(«MERRY-GO-ROUND»)
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Дугина
М.
А. Программа театрального кружка по английскому языку «Карусель»(«MERRY-GO-ROUND») // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2013. – Т. 5. – С.
326–330. – URL:
http://e-koncept.ru/2013/54066.htm.
Аннотация. Работа представляет собой авторскую программу театрального кружка по английскому языку, который предназначен для учащихся 2 классов (начальная ступень обучения) в рамках ФГОС НОО
Ключевые слова:
кружковая деятельность, эстетическое воспитание, театрально-игровая деятельность, всестороннее развитие младшего школьника, песенные и танцевальные импровизации, дикция, сценическое мастерство
Текст статьи
Дугина Мария Анатольевнаучитель английского языка, МБОУ «СОШ №111»,г. Барнаулdug.m@yandex.ruПрограмма театрального кружка по английскому языку «Карусель»(«MERRYGOROUND»)Аннотация. Работа представляет собой авторскую программу театрального кружка по английскому языку, который предназначен для учащихся 2 классов (начальная ступень обучения) в рамках ФГОС НОО.Ключевые слова: кружковая деятельность, эстетическое воспитание, театральноигровая деятельность, всестороннее развитие младшего школьника, песенные и танцевальные импровизации, дикция, сценическое мастерство, одарённые дети, ФГОС НОО.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется и через внеурочную деятельность, которая позволяет улучшить условия развития творческих способностей школьника и выявить талантливых и одарённых детей уже на начальной ступени обучения. Одним из приоритетных направлений работы учителя английского языка является создание условий для эффективного овладения учащимися учебными стратегиями и умениями и развития их творческого потенциала при условии применения инновационных технологий в преподавании иностранных языков. Системно
деятельностныйподход позволяет организовать совместную деятельность учителя и учащихся, а театральная деятельность является развитием творческих способностей ребенка. Использование нестандартных информационных технологий повышают эффективность работы педагога. К наиболее использованным средствам на занятиях относятся(образовательные ресурсы Интернета, видео и аудиофрагменты из мультипликационных фильмов на английском языке). Кружок «MERRYGOROUND»предназначен для учащихся 2 классов начальной школы. Программа рассчитана на 70 часов в год,в рамках одного учебного года. Занятия проводятся в группах наполняемостью 1015 детей два раза в неделю по 30 минут, во второй половине дня, в рамках кружковой работы. Объём материала соответствует возрастным особенностям младших школьников.Цель программы воспитать гармоничную разностороннюю личность, обучить каждого ребёнка осмысленной интонационной выразительной речи и чтению на английском языке, развить познавательные и творческие способности учащихся через практические занятия по сценическому мастерству, театрализацию, концертную деятельность.Достижение цели предполагается через такие виды деятельности, как:беседа;виртуальные уроки –экскурсии в театр; уроки сценической грамоты;игровые виды деятельности;выразительное чтение художественной литературы;создание масок, костюмов, декораций;участие в постановке спектакля, написание мини сказок, рассказов на иностранном языке ,ролевые игры, использование видеоматериалови реферирование (краткое изложение материала).В основу программы кружка «Карусель» вложены следующие методологические принципы.Формой контроляявляется инсценирование сказок и пьесок на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, во время прохождения декады английского языка.
Занятия в кружке ведутся по программе, включающей 6 основных разделов:Раздел 1Культура и техника речи (10 часов)Раздел 2 Английский фольклор(10 часов)Раздел 3 Жизнь и творчество знаменитых людей Великобритании и Америки(14 часов)Раздел 4 Театральное искусство(13 часов)Раздел 5 Сцена и её актеры(8 часов)Раздел 6 Импровизация или «театрэкспромт»(15 часов)
Список литературы1.Чурилова Э.Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. Москва, 2001 год2.Е.Н.Безгина. Театральная деятельность дошкольников на английском языке. Программа развития. Творческий центр. –Москва, «Сфера», 20083.В.Г.Кулиш. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. –Донецк, «АСТ», 20024.Кукольный театр http://pokrowbm.prihod.ru/__scenarii,_pesy5."Популярная история театра". Английский театр http://svrlit.niv.ru/svrlit/populyarnayaistoriyateatra/anglijskijteatrnv.htm6..ВсемирнаяисторияЭнциклопедия.Том 6http://historik.ru/books/item/f00/s00/z0000036/st581.shtml7.Энциклопедия 100 Великих Режиссёров http://murzim.ru/jenciklopedii/100velikihrezhissjorov/page/2/
DuginаMaria,teacher of the English language, School №111», Barnauldug.m@yandex.ruThe program of the theatrical circle of the English language «Carousel» («MERRYGO ROUND»)Abstract. The work represents the author's program of the theatrical circle of the English language, which is designed for the students of elementary school in the framework of the GEF by the DOE.Key words:group activities, aesthetic education, theater and gaming activities, the comprehensive development of the young students, the song and dance improvisation, diction, acting, gifted children, the GEF DOE
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется и через внеурочную деятельность, которая позволяет улучшить условия развития творческих способностей школьника и выявить талантливых и одарённых детей уже на начальной ступени обучения. Одним из приоритетных направлений работы учителя английского языка является создание условий для эффективного овладения учащимися учебными стратегиями и умениями и развития их творческого потенциала при условии применения инновационных технологий в преподавании иностранных языков. Системно
деятельностныйподход позволяет организовать совместную деятельность учителя и учащихся, а театральная деятельность является развитием творческих способностей ребенка. Использование нестандартных информационных технологий повышают эффективность работы педагога. К наиболее использованным средствам на занятиях относятся(образовательные ресурсы Интернета, видео и аудиофрагменты из мультипликационных фильмов на английском языке). Кружок «MERRYGOROUND»предназначен для учащихся 2 классов начальной школы. Программа рассчитана на 70 часов в год,в рамках одного учебного года. Занятия проводятся в группах наполняемостью 1015 детей два раза в неделю по 30 минут, во второй половине дня, в рамках кружковой работы. Объём материала соответствует возрастным особенностям младших школьников.Цель программы воспитать гармоничную разностороннюю личность, обучить каждого ребёнка осмысленной интонационной выразительной речи и чтению на английском языке, развить познавательные и творческие способности учащихся через практические занятия по сценическому мастерству, театрализацию, концертную деятельность.Достижение цели предполагается через такие виды деятельности, как:беседа;виртуальные уроки –экскурсии в театр; уроки сценической грамоты;игровые виды деятельности;выразительное чтение художественной литературы;создание масок, костюмов, декораций;участие в постановке спектакля, написание мини сказок, рассказов на иностранном языке ,ролевые игры, использование видеоматериалови реферирование (краткое изложение материала).В основу программы кружка «Карусель» вложены следующие методологические принципы.Формой контроляявляется инсценирование сказок и пьесок на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, во время прохождения декады английского языка.
Занятия в кружке ведутся по программе, включающей 6 основных разделов:Раздел 1Культура и техника речи (10 часов)Раздел 2 Английский фольклор(10 часов)Раздел 3 Жизнь и творчество знаменитых людей Великобритании и Америки(14 часов)Раздел 4 Театральное искусство(13 часов)Раздел 5 Сцена и её актеры(8 часов)Раздел 6 Импровизация или «театрэкспромт»(15 часов)
Список литературы1.Чурилова Э.Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. Москва, 2001 год2.Е.Н.Безгина. Театральная деятельность дошкольников на английском языке. Программа развития. Творческий центр. –Москва, «Сфера», 20083.В.Г.Кулиш. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. –Донецк, «АСТ», 20024.Кукольный театр http://pokrowbm.prihod.ru/__scenarii,_pesy5."Популярная история театра". Английский театр http://svrlit.niv.ru/svrlit/populyarnayaistoriyateatra/anglijskijteatrnv.htm6..ВсемирнаяисторияЭнциклопедия.Том 6http://historik.ru/books/item/f00/s00/z0000036/st581.shtml7.Энциклопедия 100 Великих Режиссёров http://murzim.ru/jenciklopedii/100velikihrezhissjorov/page/2/
DuginаMaria,teacher of the English language, School №111», Barnauldug.m@yandex.ruThe program of the theatrical circle of the English language «Carousel» («MERRYGO ROUND»)Abstract. The work represents the author's program of the theatrical circle of the English language, which is designed for the students of elementary school in the framework of the GEF by the DOE.Key words:group activities, aesthetic education, theater and gaming activities, the comprehensive development of the young students, the song and dance improvisation, diction, acting, gifted children, the GEF DOE