Полный текст статьи
Печать

В XXI веке все больше внимания уделяется вопросу внедрения современных информационных компьютерных технологий практически во все сферы деятельности человека. Сфера образования не могла стать исключением. Именно она наряду с немногими другими характеризуется огромным потенциалом и разнообразием направлений применения компьютерных технологий .

Реальность настоящего- это быстрые и  динамичные изменения способов  и методов изучения языка. Роль информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе определена в документах Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. [1]

Информационные технологии, наиболее часто применяемые в учебном процессе, можно разделить на две группы :

  1.  сетевые технологии, использующие локальные сети и глобальную сеть Интернет (электронные варианты методических рекомендаций, пособий, серверы дистанционного обучения, обеспечивающие интерактивную связь с учащимися через Интернет, в том числе в режиме реального времени);
  2. технологии, ориентированные на локальные компьютеры (обучающие программы, компьютерные модели реальных процессов, демонстрационные программы, электронные задачники, контролирующие программы, дидактические материалы.

            Остановимся на использовании Интернет-ресурса как способа электронного обучения иностранному языку.

Характер подготовки к уроку иностранного языка с использованием  Интернет- ресурсов зависит от многих факторов  :

- какое количество материала представлено по данной теме в учебно-методическом комплексе ;

- уровень знаний и  умений учащихся;

- возможности кабинета;

- личные особенности учащихся;

- доминирующий вид деятельности на уроке;

-допустимую продолжительность работы с ресурсами учащихся разных возрастных групп;

- языковая , культурно-историческая сложность материала;

-объективность информации.

Информация о том, в каком объеме могут привлекаться Интернет-ресурсы на уроках, даётся в разработанных на основе федерального закона «Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах» [2], где прописывается допустимая продолжительность работы  с ТСО. Так, учащиеся 10-11 классов и студенты : на первом уроке 30 минут, на втором- 20 минут. Становится ясно, что посвятить весь урок работе с компьютером невозможно.  Работу с ним необходимо разумно сочетать с другими видами деятельности , например, обсуждение материала.

Очевидно, что без анализа информации, размещенной на сайте, обучающей программе, тренажере и других электронных источниках, материал невозможно включить в ход урока. Таким образом, от учителя требуется большая подготовка к уроку с использованием Интернет-ресурсов.

Использование Интернет ресурсов возможно  при обучении:

- говорению в монологической и диалогической формах  (http://tours-tv.com/ru/San-Francisco-Museum-of-Modern-Art ) [3]интерактивный музей Сан- Франциско предлагает обсудить вопросы и проблемы человеческого интеллекта, памяти, мышления, а также искусство. Существует возможность посетить вместе с учащимися музей, галерею, выставку ;www.teenadvice.org [4] сайт для подростков, имеет огромное количество тем для обсуждения, посвящен проблемам молодежи, пополняется за счет писем и вопросов самих подростков со всего мира);

- чтению (www.thinkmap.com.[5] -трехмерная карта лингвистических ассоциаций, позволит рассмотреть контрасты между словами, показать многообразие оттенков и сочетаемость с другими словами, новые формы организации словарика, можно активно использовать на всех ступенях обучения, http//www.mediainfo.com он-лайн газеты, содержит ссылки к множествам изданий);

- письму ( виды текстов, писем, открыток, документов, обучение которым является подготовкой к ЕГЭ  можно отправить на электронный адрес учителя, Интернет предлагает найти друзей по переписке) ;

- аудированию ( на языке оригинала возможно прослушать мультимедийные материалы, хранящиеся в сети Интернет: концерты, фильмы, интервью, трансляции популярных радиоканалов и тд. –www.holywood.com, .www.oscar.com., www.bbc.co.uk [6], www.cnn.com. [7] Существуют сайты, которые позволяют услышать , как звучит любая фраза на иностранном языке. На этих сайтах представлены разработки синтезаторов речи, которые превращают печатный текст в звук. Возможно выбрать язык, вписать в окошко слово, фразу на выбранном языке, через несколько секунд написанное будет произнесено. Таким образом, озвучить можно любую фразу из учебника или пособия, особенно  пособия он-лайн. Все произнесенное можно сохранить на жестком диске своего компьютера, чтобы при необходимости вернуться к прослушиванию, не заходя в Интернет, www.cnn.com; www.bbc.co.uk.[8] -сайты с аудиоприложениями, «живая» трансляция о текущих событиях).

Легко можно организовать работу в парах или группах.

Создание всем классом или группой учащихся своей он-лайн газеты может быть отличным способом организации внеурочной деятельности по предмету. Для этой цели можно зарегистрироваться и принимать активное участие в работе сайта  «Международное образование и ресурсы компьютерной сети»( iEARN (International Education and Resource Network)[9], форума, представляющего собой некое издательство, где желающие могут опубликовать свои работы, сделав их достоянием большой аудитории и высказав на обсуждении свое мнение на иностранном языке.  Все работы сопровождаются электронным адресом  авторов, что позволяет осуществить обратную связь  и дискуссию.

Современные средства обучения не просто дополняют , они преобразуют образование в соответствие с потребностями информационного общества. Интернет позволяет учителям совершенствовать методы и организационные формы работы на уроках в соответствии с основными требованиями современной системы образования.

 Ссылки на источники

1. ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки Российской Федерации – URL-http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_12/prm841-1.htm [Дата обращения 10.03.2013]

2.ПОСТАНОВЛЕНИЕот 14 ноября 2001 г. N 36О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ - URL -http://ozpp.ru/consumer/useful/sanip.html[Дата обращения 10.03.2013]

3. Интерактивный музей Сан- Франциско - URL - http://tours-tv.com/ru/San-Francisco-Museum-of-Modern-Art [Дата обращения 10.01.2013]

4. TeenAdvice.org- URL -   www.teenadvice.org[Дата обращения 14.02.2013]

5. Vocabulary - URL - www.thinkmap.com [Дата обращения 09.01.2013]

6. BBC News- URL - www.bbc.co.uk[Дата обращения 10.01.2013]

7.СNN News- URL -  www.cnn.com. [Дата обращения 14.03.2013]

8. BBC News- URL - www.bbc.co.uk[Дата обращения 14.03.2013]

9. «Международное образование и ресурсы компьютерной сети»( iEARN (InternationalEducationandResourceNetwork) - URLwww.iearn.org[Дата обращения 10.01.2013]