Полный текст статьи
Печать

Для того, чтобы обучить другого, требуется больше

ума, чем для того, чтобы научиться самому.

 (М. Монтень).

Испокон веков люди учились, приобретали знания, делились знаниями, передавали их из поколения в поколения. Стараясь сохранить и донести до потомков важную информацию, были использованы и задействованы сначала природные ресурсы, а  в дальнейшем сотворенные руками человека. Но прогресс не стоит на месте. Человечество требует все новые, усовершенствованные, современные подходы обучения, начиная с раннего детства и заканчивая глубокой старостью. Постепенно на второй план встают библиотеки, музеи. Наша молодежь шариковую ручку воспринимает как экзотику, предпочитая общаться через электронную почту. С ностальгией вспоминаем мы про письма и телеграммы. А такие когда-то родные и близкие нам литературные произведения с глянцевыми страницами ушли далеко в прошлое. Да, человечество не стоит на месте, инновационные технологии продвигают нас семимильными шагами  вперед, в загадочное, таинственное будущее, полное самых неожиданных, желанных и новых средств общения, передачи информации, которые сделают нашу жизнь существенно легче и интереснее. Но машина не человек с его опытом, эмоциями, чувствами. Электронная машина-это робот, который в одно прекрасное время может дать сбой, и хорошо, если этот сбой не причинит существенного вреда. А если причинит? Причинит боль и страдания тем, кого мы любим, кто дорог нам. Так пусть человечество хоть на минуту задумается, прежде чем вносить в нашу жизнь то или иное компьютерное изобретение. Пусть взвесит все за и против. Пусть посмотрит на статистику заболеваемости. Пусть проведет тесты среди молодежи на их взгляды на окружающих людей с точки зрения «человечности», взаимопонимания, взаимопомощи, умения посочувствовать и прийти на помощь не в виртуальном мире к мистическому существу, а к  живому человеку, даже совсем не знакомому, но нуждающемуся в помощи сейчас, в данную минуту.

Да, я согласна, что с появлением новых электронных технологий многие проблемы можно решить с наименьшими затратами. Это и подготовка учителей к урокам, и подготовка и решение домашних заданий учениками, и поиск нужной информации. Сдача и поступление в высшие учебные заведения. Но необходимо сочетать как электронные, компьютерные технологии, так и информативные средства обучения.

С какой радостью и широко открытыми глазами мы встречаем все новое! Но проходит время, и начинают всплывать на поверхность недочеты и несовершенства. Но с другой стороны, воспитанникам, благодаря электронным технологиям можно дать больше знаний, больше той или иной информации. Главное, делать это, соблюдая принципы доступности, учета возрастных и индивидуальных особенностей, единства требований, комплексности, целостности.

Наши образовательные учреждения идут быстрыми шагами к новому обучению детей при помощи электронных технологий. Это и интерактивные доски, и мультимедийные установки, и персональные компьютеры, и электронная библиотека, электронный дневник, электронный журнал. Но подчас обучение специалистов для работы с электронными технологиями отстает от электронных новинок. Нередко сами воспитанники помогают педагогам в освоении новой техники. Поэтому стоит вопрос о том, как педагог может давать новые знания воспитанникам, если его самого необходимо переучивать, обучать умению доносить информацию при помощи электронных технологий. Педагогический процесс, который должен проходить гораздо быстрее и эффективней, на деле ползет черепашьим шагом.

Так давайте вспомним пословицу: «Все новое - это хорошо забытое старое», и не будем рьяно бросаться на новинки в области электронных технологий, а сначала все взвесим и определим степень надобности той или иной новинки для нас, наших детей, будущего поколения.

Ссылки на источники

  1. http://emag.iis.ru 
  2. www.ask.com
  3. supersad5.narod2.ru
  4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Питер,2000
  5. ПЕДАГОГИКА. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России.