О формировании сетевого сообщества педагогов дополнительного образования (из опыта работы МОАУ ДОД «Центр детского творчества с изучением прикладной экономики» города Кирова)
Международная
публикация
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Некрасова
Г.
Н.,
Шигарева
Е.
Н.,
Артёмова
Р.
А.,
Нелюбина
И.
А. О формировании сетевого сообщества педагогов дополнительного образования (из опыта работы МОАУ ДОД «Центр детского творчества с изучением прикладной экономики» города Кирова) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2014. – № S6. – С.
1–5. – URL:
http://e-koncept.ru/2014/14556.htm.
Аннотация. В последнее время создаются сетевые сообщества педагогов для профессионального общения и развития информационной образовательной среды предметного обучения. В статье описан опыт участия педагогов центра детского творчества в создании сетевого сообщества учителей технологии и педагогов дополнительного образования.
Ключевые слова:
дополнительное образование детей, сетевое сообщество педагогов, образовательные сайты
Текст статьи
Артёмова Раиса Александровна, директор МОАУ ДОД «Центр детского творчества с изучением прикладной экономики» города Кирова, г. Киров
Некрасова Галина Николаевна,
декан факультета технологии и дизайна ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет», г. Кировdaw@mediaedu.ru
Нелюбина Ирина Алексеевна,
педагог дополнительного образования МОАУ ДОД «Центр детского творчества с изучением прикладной экономики» города Кирова, г. Киров
Шигарева Елена Николаевна,
педагог дополнительного образования МОАУ ДОД «Центр детского творчества с изучением прикладной экономики» города Кирова, г. Киров6shen@rambler.ru
О формировании сетевого сообществапедагогов дополнительного образования(из опыта работы МОАУ ДОД «Центр детского творчествас изучением прикладной экономики» города Кирова)
Аннотация.В последнее время создаются сетевые сообщества педагогов для профессионального общения и развития информационной образовательной среды предметного обучения. В статье описан опыт участия педагогов центра детского творчества в создании сетевого сообщества учителей технологии и педагогов дополнительного образования.Ключевые слова:дополнительное образование детей, сетевое сообщество педагогов, образовательные сайты.Раздел:(01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).
Возможности сети Интернет позволяют осуществлять непосредственное взаимодействие с коллегами по работе в сетевых сообществах. Профессиональные сетевые сообщества наиболее адекватно отражают социальную структуру глобальной сети и обеспечивают высокую интенсивность протекания совместной деятельности. Сообщества педагогов возникают в сети Интернет на основе общих целей, ценностей и профессиональных интересов. Совместная деятельность в сетевых сообществах обусловливает формирование психологической общности между членами сообщества, что выражается в оформлении собственных правил и норм поведения, общего языка и контекста общения. Этот факт позволяет трактовать сетевое сообщество как коллективный субъект социальноинформационной деятельности в сети Интернет [Некрасова Г. Н., Новикова Н. Н.Этапы проектирования сетевого сообщества учителей технологии // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Педагогика и психология. Киров, 2011. № 4(3). С.105–108].В настоящее время создано большое количество педагогических сетевых сообществ. Широко известны профессиональные сетевые сообщества, объединяющие педагоговразличных сфер образования,учителейпредметников, психологов, социальных педагогов, методистов, такиекак Педсовет (http://pedsovet.alledu.ru); Интернет–государство учителей (http://intergu.ru); Сеть творческих учителей (http://itn.ru); Открытый класс (http://openclass.ru); Interпедагогика (http://interpedagogika.ru) и др.Педагоги Центра детского творчества с изучением прикладной экономики города Кирова (ЦДТ) приняли активное участие в формировании одного из таких сообществ, развивающегося на базе Коми государственного педагогического института (http://вики.кгпи.рф). Авторы и координаторы проекта WikiКГПИ определили технологическую платформу для совместной деятельности и коммуникации. На первоначальном этапе создания сетевого сообщества учителей технологии Республики Коми они выбрали сетевой сервис Вики (Wiki) в качестве среды для быстрого гипертекстового взаимодействия. Технология Вики (Wiki) является системой, поддерживающей простой и доступный способ индивидуального и коллективного создания гипертекста, в редактировании каждой записи может принять участие любой из членов сетевого сообщества. Простота языка Wikiразметки и способов работы в среде, их интуитивная прозрачность позволяют педагогу практически сразу включаться в активную работу по содержательной части проводимых сетевых мероприятий и коммуникаций. На сегодняшний день в проектеWikiКГПИ реализуются следующие формы сетевого взаимодействия для учителей технологии и педагогов дополнительного образования: дистанционные семинары и конференции; дистанционные обучающие курсы; вебинары (виртуальные семинары, организованные посредством интернеттехнологий); форумы (вебприложениядля организацииобщенияпосетителей по определенной теме); вебсайты; конкурсы; создание коллективных документов, презентаций и др.Участие в данном проекте добровольное и открытое. Членом сетевого сообщества может стать любой педагог, зарегистрированный на сайте сообщества, принимающий участие в деятельности сообщества, согласный с принципами и правилами деятельности сообщества. В состав сетевого сообщества вошли и педагоги дополнительного образования ЦДТ. Первоначально в 2012 году на базе ЦДТ руководителем проекта Wiki КГПИ Н.Н.Новиковой был проведен ознакомительный семинар. В последующем, видя заинтересованность педагогов, руководство ЦДТ поставило задачу по созданию информационнометодического пространства для педагогов, чтобы предоставить больше возможности для самореализации и самоутверждения педагогов через совместную сетевую практическую деятельность. Самым эффективным средством общения стал обмен опытом среди коллег. На более высокий уровень общения в сети вышло несколько педагогов, которые приняли активное участие вразных дистанционных семинарахи разработали собственные сайты в качестве новых образовательных инициатив. Большое значение в функционировании сетевого сообщества отводится подготовке педагогов к осуществлению сетевого взаимодействия через семинары, вебинары, тренинги. Педагоги ЦДТ приняли участие в дистанционном семинаре по теме «Проектирование информационнокоммуникационной среды технологического образования». Педагоги познакомились с основными сетевыми ресурсами, получили навыки организации сетевого взаимодействия с коллегами и учащимися. Опыт участия в работе сетевого сообщества учителей технологии и педагогов дополнительного образования WikiКГПИ предоставил широкие возможности для профессионального роста и решения образовательных задач через прохождение обучающих очных и дистанционных семинаров: «Организация сетевых проектов»; «Разработка сетевых интерактивных электронных образовательных ресурсов по технологии»; «Образовательный сайт в организации сетевого взаимодействия с учащимися при изучении технологии». Участвуя в семинарах, педагоги познакомились с основными сетевыми ресурсами, получили навыки организации сетевого взаимодействия с коллегами и учащимися, разработали электронные образовательные ресурсы в сервисах LearningApps,Jigsawplanet и Picstag, применение которых в педагогической работе позволяет оптимизировать процессобучения, более наглядно представить учебный материал, дифференцировать его с учетом возраста и возможностей обучающихся.В образовании школьников сетевое взаимодействие может проявляться в таких формах организации обучения,как дистанционные курсы; сетевые образовательные программы для самообразования; сетевые семинары; конференции; проекты; сетевые олимпиады; конкурсы; викторины; марафоны и др. На базе среды WikiКГПИ организованы такие формы сетевого взаимодействия с учащимися, как межрегиональная дистанционная олимпиада по технологии и межрегиональный сетевой проект «В мире декоративноприкладного искусства». Остановимся на содержании этих мероприятий и результатах сетевого взаимодействия.Межрегиональная дистанционная олимпиада по технологииУчастники:учащиеся 6–9х классов общеобразовательных учреждений.Номинации:«Техника и техническое творчество», «Культура дома и декоративноприкладное творчество». Олимпиадные задания включали в себя:проведениеисследований и представление результатов в электронном виде по теме «Человек, машина или робот»;20 тестовых заданий в режиме онлайнтестирования, включающих вопросы из разныхобластей предмета «Технология»;выполнение конструкторскотехнологического задания в режиме онлайнтестирования.В данной олимпиаде приняли участие 225учащихся из различных регионов России. По итогам олимпиады воспитанница д/о «Вязание» ЦДТ Ирина Елькина (7йкласс) получила диплом победителя.Межрегиональный сетевой проект «В мире декоративноприкладного искусства»Цель сетевого проекта–создание условий для развития интереса, углубления и расширения знаний у учащихся о видах декоративноприкладногоискусства (ДПИ) своего края. Участники конкурса–команды учащихся 5–9хклассов (3–5 участников) под руководством учителей технологии или педагогов дополнительного образования. Исследовательский проект состоял из этапов: выбор вида ДПИ, характерного длярегиона, где проживает участник, проведение исследования и представление результатов. Обязательной составляющей конкурса было также участие ребят в викторине «Что такое декоративноприкладное искусство?». Команда ЦДТ «Вязунчики» в 2012 году представила наданном конкурсе свой проектисследование «Вятское коклюшечное кружево» и по итогам конкурса заняла 2еместо.Опыт показал, что работа в сетевых сервисах очень удобна, так какотличается экономией времени и проводится без отрыва от учебного процесса. Учащиеся относятся к такой форме работы с большим интересом, так какона нетрадиционна, отвечает требованиям сегодняшнего дня (благодаря использованию информационных технологий). Кроме того, сетевые сервисы предоставляют большие возможности для общения, обменаопытом, в том числе с ребятами из других регионов, что очень важно для учащихся подросткового и старшего школьного возраста.В данной статьеприведем еще один пример участия педагога в сетевом проекте. Это педагогический опыт Е.Н. Шигаревой, которая преподает основы нанотехнологий младшим школьникам в условиях системы дополнительного образования. С 2009года в ЦДТ реализуется программа «Удивительный мир нано» для пропедевтического знакомства школьников с наукоемким, высокотехнологичным производством на основе нанотехнологий. По данной программе занимаются школьники в возрасте 9–11 лет. А. А.Поляковой, Г. В.Чунаревой, Е. Н.Шигаревойв рамках проведения сетевого семинара «Образовательный сайт в организации сетевого взаимодействия с учащимисяпри изучении технологии»был разработан сайт «Техноведы» (https://sites.google.com/site/tehnovedy/home). Цель сайта –знакомство школьников с наукоемкими современными технологиями. В структуру образовательного сайта входят следующие разделы. «Техноведам на заметку», где представлена информация о новых книгах и специализированных сайтах по современным технологиям. В отдельном разделе «Конкурсы» представлена информация о конкурсах, в которых можнопринять участие, а также располагаются примеры конкурсных работ учащихся. «Педагогам»–этот раздел содержит информацию о методических разработках, которые могут быть использованы в организации образовательного процесса, размещены ссылки на специализированные сайты по современным технологиям. Большой содержательный раздел «Технологии XXIвека» (основной раздел)включает четыре подраздела: Биотехнологии; Космические технологии; Нанотехнологии; Робототехника. Этот сайт педагоги представили на фестиваль сайтов в рамках I Всероссийского педагогического форума«Информационнокоммуникационная среда технологического образования» (https://sites.google.com/site/konferenciiforuma/home). Сам форум является примером педагогического общения в сети Интернет. В обсуждениях конкурсных материалов приняли участие более 100 педагогов из России. Относительно полезности работы педагогов ЦДТ высказались участники форума и оценили ее следующим образом. Наталия Трофимова: «Элективный курс, разработанный Вами,очень интересный, а главное,актуальный. Сегодня наука шагнула далеко,и предмет “Технология”как раз и должен быть проводником обучающихся в мир современных технологий. Обучающиеся с большим интересом знакомятся с нанотехнологиями, и в этом знакомстве нам уже помог Ваш сайт. Девочки использовали материал с Вашего сайта для подготовки материалов на конкурс!». Оксана Кузнецова:«Знакома с сайтом, разработанным коллегами. Интересен и познавателен! Будем обязательно с вами дружить».Использование в образовательном процессе учреждений дополнительного образования современных сетевых технологий увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. Для педагогов взаимодействие в рамках профессионального сетевого сообщества позволяет разрабатывать инновационные направления, предоставляет больше возможности для самореализации, поскольку подобная форма методического общения наиболее приемлема и отвечает современным запросам педагогического сообщества.
Raisa Artemova,Director, Children's Creativity Center with the study of applied economics, KirovGalina Nekrasova,Doctor of Pedagogic Sciences, Professor, Dean of the Technology and Design Department, Vyatka State University of Humanities, Kirovdaw@mediaedu.ruIrina Nelyubina,Educational specialist,Children's Creativity Center with the study of applied economics, KirovElenaShigareva,Educational specialist, Children's Creativity Center with the study of applied economics, Kirov6shen@rambler.ruOn the formation ofthe network communityof supplementary education teachers(from the experience of Children's Creativity Centerwith the study of applied economics)Abstract.The online communities of teachers for professional communicationand development of information and educational environmentofsubject teachingis actual nowadays. Theauthors describethe experience of Children’s Creativity Center in creation thenetworkcommunity forteachers of technology and educational specialists of additional education.Keywords:additional education of children,teachers’ online community, educational sites.
Рекомендовано к публикации:Некрасовой Г.Н., доктором педагогических наук, профессором, членом редакционной коллегии журнала «Концепт»Горевым П.М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»
Некрасова Галина Николаевна,
декан факультета технологии и дизайна ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет», г. Кировdaw@mediaedu.ru
Нелюбина Ирина Алексеевна,
педагог дополнительного образования МОАУ ДОД «Центр детского творчества с изучением прикладной экономики» города Кирова, г. Киров
Шигарева Елена Николаевна,
педагог дополнительного образования МОАУ ДОД «Центр детского творчества с изучением прикладной экономики» города Кирова, г. Киров6shen@rambler.ru
О формировании сетевого сообществапедагогов дополнительного образования(из опыта работы МОАУ ДОД «Центр детского творчествас изучением прикладной экономики» города Кирова)
Аннотация.В последнее время создаются сетевые сообщества педагогов для профессионального общения и развития информационной образовательной среды предметного обучения. В статье описан опыт участия педагогов центра детского творчества в создании сетевого сообщества учителей технологии и педагогов дополнительного образования.Ключевые слова:дополнительное образование детей, сетевое сообщество педагогов, образовательные сайты.Раздел:(01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).
Возможности сети Интернет позволяют осуществлять непосредственное взаимодействие с коллегами по работе в сетевых сообществах. Профессиональные сетевые сообщества наиболее адекватно отражают социальную структуру глобальной сети и обеспечивают высокую интенсивность протекания совместной деятельности. Сообщества педагогов возникают в сети Интернет на основе общих целей, ценностей и профессиональных интересов. Совместная деятельность в сетевых сообществах обусловливает формирование психологической общности между членами сообщества, что выражается в оформлении собственных правил и норм поведения, общего языка и контекста общения. Этот факт позволяет трактовать сетевое сообщество как коллективный субъект социальноинформационной деятельности в сети Интернет [Некрасова Г. Н., Новикова Н. Н.Этапы проектирования сетевого сообщества учителей технологии // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Педагогика и психология. Киров, 2011. № 4(3). С.105–108].В настоящее время создано большое количество педагогических сетевых сообществ. Широко известны профессиональные сетевые сообщества, объединяющие педагоговразличных сфер образования,учителейпредметников, психологов, социальных педагогов, методистов, такиекак Педсовет (http://pedsovet.alledu.ru); Интернет–государство учителей (http://intergu.ru); Сеть творческих учителей (http://itn.ru); Открытый класс (http://openclass.ru); Interпедагогика (http://interpedagogika.ru) и др.Педагоги Центра детского творчества с изучением прикладной экономики города Кирова (ЦДТ) приняли активное участие в формировании одного из таких сообществ, развивающегося на базе Коми государственного педагогического института (http://вики.кгпи.рф). Авторы и координаторы проекта WikiКГПИ определили технологическую платформу для совместной деятельности и коммуникации. На первоначальном этапе создания сетевого сообщества учителей технологии Республики Коми они выбрали сетевой сервис Вики (Wiki) в качестве среды для быстрого гипертекстового взаимодействия. Технология Вики (Wiki) является системой, поддерживающей простой и доступный способ индивидуального и коллективного создания гипертекста, в редактировании каждой записи может принять участие любой из членов сетевого сообщества. Простота языка Wikiразметки и способов работы в среде, их интуитивная прозрачность позволяют педагогу практически сразу включаться в активную работу по содержательной части проводимых сетевых мероприятий и коммуникаций. На сегодняшний день в проектеWikiКГПИ реализуются следующие формы сетевого взаимодействия для учителей технологии и педагогов дополнительного образования: дистанционные семинары и конференции; дистанционные обучающие курсы; вебинары (виртуальные семинары, организованные посредством интернеттехнологий); форумы (вебприложениядля организацииобщенияпосетителей по определенной теме); вебсайты; конкурсы; создание коллективных документов, презентаций и др.Участие в данном проекте добровольное и открытое. Членом сетевого сообщества может стать любой педагог, зарегистрированный на сайте сообщества, принимающий участие в деятельности сообщества, согласный с принципами и правилами деятельности сообщества. В состав сетевого сообщества вошли и педагоги дополнительного образования ЦДТ. Первоначально в 2012 году на базе ЦДТ руководителем проекта Wiki КГПИ Н.Н.Новиковой был проведен ознакомительный семинар. В последующем, видя заинтересованность педагогов, руководство ЦДТ поставило задачу по созданию информационнометодического пространства для педагогов, чтобы предоставить больше возможности для самореализации и самоутверждения педагогов через совместную сетевую практическую деятельность. Самым эффективным средством общения стал обмен опытом среди коллег. На более высокий уровень общения в сети вышло несколько педагогов, которые приняли активное участие вразных дистанционных семинарахи разработали собственные сайты в качестве новых образовательных инициатив. Большое значение в функционировании сетевого сообщества отводится подготовке педагогов к осуществлению сетевого взаимодействия через семинары, вебинары, тренинги. Педагоги ЦДТ приняли участие в дистанционном семинаре по теме «Проектирование информационнокоммуникационной среды технологического образования». Педагоги познакомились с основными сетевыми ресурсами, получили навыки организации сетевого взаимодействия с коллегами и учащимися. Опыт участия в работе сетевого сообщества учителей технологии и педагогов дополнительного образования WikiКГПИ предоставил широкие возможности для профессионального роста и решения образовательных задач через прохождение обучающих очных и дистанционных семинаров: «Организация сетевых проектов»; «Разработка сетевых интерактивных электронных образовательных ресурсов по технологии»; «Образовательный сайт в организации сетевого взаимодействия с учащимися при изучении технологии». Участвуя в семинарах, педагоги познакомились с основными сетевыми ресурсами, получили навыки организации сетевого взаимодействия с коллегами и учащимися, разработали электронные образовательные ресурсы в сервисах LearningApps,Jigsawplanet и Picstag, применение которых в педагогической работе позволяет оптимизировать процессобучения, более наглядно представить учебный материал, дифференцировать его с учетом возраста и возможностей обучающихся.В образовании школьников сетевое взаимодействие может проявляться в таких формах организации обучения,как дистанционные курсы; сетевые образовательные программы для самообразования; сетевые семинары; конференции; проекты; сетевые олимпиады; конкурсы; викторины; марафоны и др. На базе среды WikiКГПИ организованы такие формы сетевого взаимодействия с учащимися, как межрегиональная дистанционная олимпиада по технологии и межрегиональный сетевой проект «В мире декоративноприкладного искусства». Остановимся на содержании этих мероприятий и результатах сетевого взаимодействия.Межрегиональная дистанционная олимпиада по технологииУчастники:учащиеся 6–9х классов общеобразовательных учреждений.Номинации:«Техника и техническое творчество», «Культура дома и декоративноприкладное творчество». Олимпиадные задания включали в себя:проведениеисследований и представление результатов в электронном виде по теме «Человек, машина или робот»;20 тестовых заданий в режиме онлайнтестирования, включающих вопросы из разныхобластей предмета «Технология»;выполнение конструкторскотехнологического задания в режиме онлайнтестирования.В данной олимпиаде приняли участие 225учащихся из различных регионов России. По итогам олимпиады воспитанница д/о «Вязание» ЦДТ Ирина Елькина (7йкласс) получила диплом победителя.Межрегиональный сетевой проект «В мире декоративноприкладного искусства»Цель сетевого проекта–создание условий для развития интереса, углубления и расширения знаний у учащихся о видах декоративноприкладногоискусства (ДПИ) своего края. Участники конкурса–команды учащихся 5–9хклассов (3–5 участников) под руководством учителей технологии или педагогов дополнительного образования. Исследовательский проект состоял из этапов: выбор вида ДПИ, характерного длярегиона, где проживает участник, проведение исследования и представление результатов. Обязательной составляющей конкурса было также участие ребят в викторине «Что такое декоративноприкладное искусство?». Команда ЦДТ «Вязунчики» в 2012 году представила наданном конкурсе свой проектисследование «Вятское коклюшечное кружево» и по итогам конкурса заняла 2еместо.Опыт показал, что работа в сетевых сервисах очень удобна, так какотличается экономией времени и проводится без отрыва от учебного процесса. Учащиеся относятся к такой форме работы с большим интересом, так какона нетрадиционна, отвечает требованиям сегодняшнего дня (благодаря использованию информационных технологий). Кроме того, сетевые сервисы предоставляют большие возможности для общения, обменаопытом, в том числе с ребятами из других регионов, что очень важно для учащихся подросткового и старшего школьного возраста.В данной статьеприведем еще один пример участия педагога в сетевом проекте. Это педагогический опыт Е.Н. Шигаревой, которая преподает основы нанотехнологий младшим школьникам в условиях системы дополнительного образования. С 2009года в ЦДТ реализуется программа «Удивительный мир нано» для пропедевтического знакомства школьников с наукоемким, высокотехнологичным производством на основе нанотехнологий. По данной программе занимаются школьники в возрасте 9–11 лет. А. А.Поляковой, Г. В.Чунаревой, Е. Н.Шигаревойв рамках проведения сетевого семинара «Образовательный сайт в организации сетевого взаимодействия с учащимисяпри изучении технологии»был разработан сайт «Техноведы» (https://sites.google.com/site/tehnovedy/home). Цель сайта –знакомство школьников с наукоемкими современными технологиями. В структуру образовательного сайта входят следующие разделы. «Техноведам на заметку», где представлена информация о новых книгах и специализированных сайтах по современным технологиям. В отдельном разделе «Конкурсы» представлена информация о конкурсах, в которых можнопринять участие, а также располагаются примеры конкурсных работ учащихся. «Педагогам»–этот раздел содержит информацию о методических разработках, которые могут быть использованы в организации образовательного процесса, размещены ссылки на специализированные сайты по современным технологиям. Большой содержательный раздел «Технологии XXIвека» (основной раздел)включает четыре подраздела: Биотехнологии; Космические технологии; Нанотехнологии; Робототехника. Этот сайт педагоги представили на фестиваль сайтов в рамках I Всероссийского педагогического форума«Информационнокоммуникационная среда технологического образования» (https://sites.google.com/site/konferenciiforuma/home). Сам форум является примером педагогического общения в сети Интернет. В обсуждениях конкурсных материалов приняли участие более 100 педагогов из России. Относительно полезности работы педагогов ЦДТ высказались участники форума и оценили ее следующим образом. Наталия Трофимова: «Элективный курс, разработанный Вами,очень интересный, а главное,актуальный. Сегодня наука шагнула далеко,и предмет “Технология”как раз и должен быть проводником обучающихся в мир современных технологий. Обучающиеся с большим интересом знакомятся с нанотехнологиями, и в этом знакомстве нам уже помог Ваш сайт. Девочки использовали материал с Вашего сайта для подготовки материалов на конкурс!». Оксана Кузнецова:«Знакома с сайтом, разработанным коллегами. Интересен и познавателен! Будем обязательно с вами дружить».Использование в образовательном процессе учреждений дополнительного образования современных сетевых технологий увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. Для педагогов взаимодействие в рамках профессионального сетевого сообщества позволяет разрабатывать инновационные направления, предоставляет больше возможности для самореализации, поскольку подобная форма методического общения наиболее приемлема и отвечает современным запросам педагогического сообщества.
Raisa Artemova,Director, Children's Creativity Center with the study of applied economics, KirovGalina Nekrasova,Doctor of Pedagogic Sciences, Professor, Dean of the Technology and Design Department, Vyatka State University of Humanities, Kirovdaw@mediaedu.ruIrina Nelyubina,Educational specialist,Children's Creativity Center with the study of applied economics, KirovElenaShigareva,Educational specialist, Children's Creativity Center with the study of applied economics, Kirov6shen@rambler.ruOn the formation ofthe network communityof supplementary education teachers(from the experience of Children's Creativity Centerwith the study of applied economics)Abstract.The online communities of teachers for professional communicationand development of information and educational environmentofsubject teachingis actual nowadays. Theauthors describethe experience of Children’s Creativity Center in creation thenetworkcommunity forteachers of technology and educational specialists of additional education.Keywords:additional education of children,teachers’ online community, educational sites.
Рекомендовано к публикации:Некрасовой Г.Н., доктором педагогических наук, профессором, членом редакционной коллегии журнала «Концепт»Горевым П.М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»